Цели
Формировать умение решать задачи с альтернативным условием. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Основные понятия Задачи с альтернативным условием
Межпредметные связи Математика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 14-15
- Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174
- презентация к уроку
- тетрадь
-индивидуальные доски, маркеры
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки
- таблички: руководитель (6 штук)
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
2kl_matem.doc
Класс: 2 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)
Технологическая карта урока
Тема
Цели
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Решение задач с альтернативным условием.
Формировать умение решать задачи с альтернативным условием. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Задачи с альтернативным условием
Математика
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2го класса. Часть 2. Стр. 1415
Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172174
презентация к уроку
тетрадь
индивидуальные доски, маркеры
электронные физкультминутки
алгоритм самооценки
таблички: руководитель (6 штук)
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Этапы урока
Деятельность
Деятельность
Планируемые результаты I. Мотивация к учебной
деятельности (2 мин)
Цели:
актуализировать
требования к ученику со
стороны
учебной
деятельности;
создание условий для
возникновения у учеников
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность;
организовать планирование
учебной деятельности на
уроке.
учеников
учителя
Проговаривают стихотворение –
правила поведения на уроке.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Чтобы не потерять время, всё
успеть сделать на уроке, что
запланировали.
Проговаривают правила (по 1
человеку).
Значит, мы открываем чтото
новое.
Знакомимся с основным вопросом
урока. Открываем новое знание.
Применяем новое знание.
Вспомним правила поведения на
уроке.
Для чего нужно соблюдать эти
правила?
Сегодня мы работаем в группах.
Давайте вспомним правила общения.
А следить за соблюдением правил
общения будут руководители.
Назначает руководителей.
Девиз нашего урока: «Знаешь –
говори, не знаешь – слушай».
Слайд 2.
Значит …
Какие мы делаем шаги при
открытии нового знания?
Слайд 3.
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Проговорить правила
1.
поведения
уроке.
Объяснить, для чего нужно
эти правила выполнять.
на
2. Составление плана учебной
деятельности.
II. Постановка проблемы
(10 мин)
Цель:
организовать
постановку проблемы через
побуждающий
от
проблемной
ситуации
диалог.
Открытие нового
III.
знания
(15 мин)
Цель: организовать поиск
через
решения
побуждающий
к
выдвижению и проверке
гипотез диалог.
Самостоятельно записывают
решение на досках (5 мин).
Слайд 4.
Решите задачу.
Представить разные ответы.
Стр. 14 № 1 (задача на
слайде).
Да.
Нет, разные.
В условии не сказано конкретно
какого цвета снежинки отдали.
Как решаются такие задачи?
Открываем новое знание.
Задание было одно?
А ответы получились одинаковые?
Почему так получилось? Что
особенного в условии задачи?
Какой возникает вопрос?
Слайд 5.
Какой наш следующий шаг?
Слайд 6.
Работают в группе. Высказывают
предположения,
свои
зафиксированные
на
индивидуальных досках.
Обсудите в группе способ решения
задачи. Запишите на одной доске.
Руководитель выслушивает мнения
всех и выбирает озвучивает результат
работы группы.
Предметные
УУД
Определять и высказывать
самые простые, общие для
всех людей правила
поведения при совместной
работе и сотрудничестве
(Личностные УУД).
Совместно договариваться
о правилах поведения и
общения в школе и
следовать
им
(Коммуникативные
УУД).
Оформлять свои мысли в
устной
форме
(Коммуникативные
УУД).
уроке
Проговаривать
последовательность
действий на
(Регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного с
помощью
учителя
(Познавательные УУД).
Определять
и
формулировать цель на
уроке с помощью учителя
(Регулятивные УУД).
Уметь решать задачи с
альтернативным
условием.
уроке
Проговаривать
последовательность
действий на
(Регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь
других; работать в группе,
выполнять различные роли
(Коммуникативные
УУД). Руководители показывают и
озвучивают способы решения
задачи.
Какие есть версии решения
задачи?
Согласны с этой версией?
Почему?
Учебник.
Стр. 14 № 2.
Ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного с
помощью
учителя
(Познавательные УУД).
Высказывать
своё
предположение
(Регулятивные УУД).
Есть задачи, которые допускают
несколько вариантов условия. Для
полного решения таких задач
нужно рассмотреть все возможные
варианты.
С помощью учителя:
Решение задач.
У которых несколько вариантов
условия.
Применяем новые знания.
Самостоятельно читают задачу.
Работают в группах (5 мин).
IV. Формулировка темы,
постановка цели урока
(2 мин)
Цели:
организовать
формулировку темы и
постановку цели урока.
V. Первичное закрепление
(10 мин)
Цели:
организовать первичное
применение нового знания.
Руководители
результат работы группы.
озвучивают
Что нам поможет проверить
предложенные версии?
Вова, Серёжа и Коля тоже
решали задачу Кати.
Чтение решений каждого, выбор
верного решения.
Версия какой группы была верной?
Какое новое знание мы открыли?
Какая тема урока сегодня?
Какие задачи сегодня учимся
решать?
Слайд 7.
Какой наш следующий шаг?
Слайд 8.
Прочитайте самостоятельно задачу.
Выберите ответ и объясните свой
выбор.
Оформите решение задачи на доске.
Организует выбор верного ответа.
1. Стр. 15 № 4 а)
Уметь решать задачи с
альтернативным
условием.
и
Определять
формулировать цель на
уроке с помощью учителя
(Регулятивные УУД).
Проговаривать
последовательность
действий на уроке,
работать по коллективно
составленному
плану
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других
(Коммуникативные
УУД). VI. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
(4 мин)
Цели:
содержание урока;
организовать рефлексию
собственной
учебной
деятельности;
зафиксировать новое
VII. Домашнее задание
(2 мин)
Цель:
организовать выполнение
д/з.
Какая тема урока была?
Какое новое знание открыли?
Фиксирование
содержания урока.
нового
задач,
Решение
которые
допускают несколько вариантов
условия.
Задачи, которые допускают
несколько вариантов условия. Для
полного решения таких задач
нужно рассмотреть все возможные
варианты.
Руководители оценивают работу
всей группы по алгоритму.
Руководители, оцените работу
своей группы по алгоритму.
Слайд 9.
Способность к самооценке
на основе критерия
успешности
учебной
деятельности
(Личностные УУД).
Слушают
выполнению и оформлению.
инструктаж
по
Проводит инструктаж по выполнению
и оформлению.
Д/З Стр. 15 № 4 б)
Решение задач с альтернативным условием.
Решение задач с альтернативным условием.
Решение задач с альтернативным условием.
Решение задач с альтернативным условием.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.