Решение задач. 4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок- закрепления знаний; 5. Цель урока: Образовательная :закрепить и систематизировать умения решать задач с помощью уравнений; в течение урока развивать у учащихся навыки решения и составления уравнения по условию задач, а так же систематизировать вычислительные способности, Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Научиться определять неизвестную величину в решении уравнений, основные правила решения уравнений. Уметь применять знания в моделировании и решении задач
40 решение задач с помощью уравнений- 7 кл.docx
Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна
Класс: 7 Дата: 25. 12____Предмет_математика № 40 урока по расписанию:
3. Тема урока: Решение задач. 4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления знаний; 5. Цель урока: Образовательная :закрепить и систематизировать умения решать задач с
помощью уравнений; в течение урока развивать у учащихся навыки решения и составления уравнения по условию задач, а так же систематизировать вычислительные способности, Раскрытие
скобок, приведение подобных слагаемых. Научиться определять неизвестную величину в решении уравнений, основные правила решения уравнений. Уметь применять знания в
моделировании и решении задач; Развивающая. формировать у учеников способность к рефлексии коррекционноконтрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений,
самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений. закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости составление
формул. Научится отстаивать свою точку зрения; Научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; Способствовать
развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы Воспитательная: Способствовать развитию творческого
отношения к учебной деятельности.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Самоопределение.
Цель
Вр
ем
я,
ми
н
3 Активизировать познавательную
активность
2.Актуализация знаний и
фиксирование
затруднений.
7
Выявить качество и уровень
овладения знаниями и умениями,
полученными на предыдущих
уроках по теме
Содержание учебного материала
Сам . раб
2
y
;1)3
16
(5
y
8
x
25
3
x
;20
)0;(
x
6
y
3(3
y
);8
;5(
y
)
Методы
и приемы
работы
словесный
;9(
y
)
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Приветствие учащихся.
проведение математической
зарядки: устного счета. Создание
ситуации готовности к уроку,
успеха на предстоящем уроке.
Проверяют готовность к
уроку.
y
y
y
)
x
3
;4
;1(
;5
5
7)2,1
(5
4
По координатам построй фигуру.
3
16
x
)0;(
x
17
;18
8
x
x
)3;(
x
11
4
y
5
y
12
y
8,11
;6
y
;3(
y
)
;58,3
y
;1(
y
)
8
3
4
x
3
x
2
Вспомнить способы решения задач и
)1;(
x
3
2
;
Работа в
группе
Групповая
построение
алгоритмов
решения
задач;
При необходимости задает
наводящие вопросы.
Решают устно и на доске 3.Постановка учебной
задачи, целей урока.
1 Формирование
и развитие умения
определять и формулировать
проблему, цель и тему
для изучения
4.систематизазия знаний.
самостоятельной работы
с проверкой по эталону.
Этап рефлексии .
5.Работа по
самостоятельному
применению полученых
знаний. Актуализация
знаний и умений решать
задачи
20 Отработать навыки решения
задач на проценты.
Составление плана, стратегии по
разрешению затруднения в
решении задач.
Содействовать развитию умений
применять полученные знания в
нестандартных (типовых) задачах.
Обеспечить условия для развития
умений грамотно, чётко и точно
выражать свои мысли
7 Формирование и развитие умений
применять алгоритм сравнения
чисел .
Планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи, контроль
полученного результата,
коррекция полученного
результата, само регуляция
алгоритм решения задач
алгебраическим способом
2)Что называют корнем уравнения?
3) какие преобразования можно делать
в уравнении , что бы решить его? 4)
какое уравнение называют линейным?
5) найти линейные уравнения:
2х-7=56 13х-16=4х+2
-82+х= 42х
Решение № 384,385, 386, 387-
под «а» у доски, б-
самостоятельно с
самопроверкой
10
3
8,11(
a
2(2
;12
x
;58,3)
x
x
(78)3
a
5
x
x
4
3
a
Вспомнить определения уравнения,
его решения и корня.
Проверить какое из чисел: 5; -5; 1;
-1 является корнем для уравнения:
x
2
;3:4
).2
5
3
x
12 x
;26
x
2 3
4
;6
2 x
.3
Работа в
группе.
фронтальн
ая
Какую тему мы повторили
Контролирует выполнение
работы.
Побуждает к высказыванию
своего мнения.
45 * 1,25=56,25
Фронтальн
ая
практикум
по
решению
задач
При необходимости задает
наводящие вопросы . Проводит
параллель с ранее изученным
материалом.
Обеспечивает мотивацию
выполнения предложенных задач.
Подводит обучающихся к выводу
о способах решения задач на
проценты.
Решают задачи , отвечают
на вопросы учителя при
необходимости Выполняют
упражнение в тетради.
По очереди комментируют,
анализируют, определяют
причины и способы
решения.
«мозговой
штурм»,
Самостоятел
ьная работа.
Проверка
соседа.
Контролирует выполнение
работы.
Осуществляет: индивидуальный
контроль; выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию
своего мнения.
Решают задачи.
Осуществляют:
самооценку; ;
взаимопроверку;
выставляют
предварительную оценку. 6.Оценка урока,
самооценка.
7.Итоги урока. Домашнее
задание.
3 Формирование и развитие умения
анализировать и осмысливать
свои достижения.
Умение определять уровень
овладения учебным материалом .
Оценка промежуточных
результатов и само регуляция для
повышения мотивации учебной
деятельности
4 Умение соотносить цели и
результаты собственной
деятельности.
Поддержание здорового духа
соперничества для поддержания
мотивации учебной деятельности;
планирование учебного
сотрудничества со сверстниками;
Оцените свои знания.
Работа в
группе.
Групповая
и
индивидуа
льная..
Побуждает к высказыванию
своего мнения.
Проявляют готовность адекватно
реагировать на нужды других,
оказывать помощь и
эмоциональную поддержку
партнерам
Осуществляют: самооценку
и оценку товарища.
П.4.3 № 390 (а), 391
Работа в
группе.
Фронтальн
ая
Выделение
и
формулиро
вание
познавател
ьной цели,
рефлексия
Побуждает к высказыванию
своего мнения.
Дает комментарий к домашнему
заданию; задание на поиск в
тексте особенностей...
Дети участвуют в
дискуссии, анализируют,
проговаривают.
Осмысливают и фиксируют
свои достижения.
Сегодня на уроке я
узнал…
сегодня на уроке я
Решение задач с помощью уравнений.
Решение задач с помощью уравнений.
Решение задач с помощью уравнений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.