рессурсы образовательного процесса

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дата: 27.12.2014г. Преподаватель: Кабаков – Соколов Юрий Александрович Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. Хочу напомнить, что Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. А образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Модернизация образовательного процесса, урока в современной школе - это объективная тенденция, которая все более активно проявляет себя в школьной практике.
Иконка файла материала Ресурсы в образов.процессе..docx
РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ. Дата: 27.12.2014г. Преподаватель: Кабаков – Соколов Юрий Александрович Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение  новых образовательных стандартов. Хочу напомнить, что Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой­либо  деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить  желаемый результат. А образовательные ресурсы ­ это материальные, духовные, временные и другие средства  развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Модернизация образовательного процесса, урока в современной школе ­ это объективная  тенденция, которая все более активно проявляет себя в школьной практике. Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса, и качество обучения –  это, прежде всего, качество урока. Можно ли назвать современным урок, если не привлечены  такие ресурсы урока, как: наглядные и технические средства обучения? Конечно, нет. С ними  урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное  воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к  предмету, обеспечивают прочность знаний. Без хорошо продуманных методов и форм обучения трудно организовывать программное  усвоение материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения,  которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск: помогают научить учащихся  активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысли и развивают интерес к  предмету.Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно­ познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции:  выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение  предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве. Учебно­методические и информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый  компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения  образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и  воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно­ коммуникационного сопровождения. Содержательная модель информационно­методических ресурсов обеспечения включает  подробный перечень компонентов данного ресурса с выделением книгопечатной продукции,  печатных, демонстрационных, экранно­звуковых пособий и цифровых образовательных ресурсов. Информационный вызов предполагает развитие знаний и умений школьников об использовании  компьютерных технологий, культуры работы с информацией. Современные ученики  предпочитают восприятие информации в динамике, особенно с помощью интенсивного  визуального ряда, а не текста. Ориентация сегодня делается на мультимедийное образование. В широком смысле слова термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий,  использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя. Грамотное использование этих средств развивает  образовательные ресурсы современного урока и оптимизирует учебный процесс.  В области использования ИКТ в процессе обучения выделяют три основных подхода: 1)комплексное их использование на различных этапах урока;  2) частичное использование готовых электронных образовательных комплексов в учебном  процессе; 3) использование инструментальных и прикладных программных средств для разработки  авторских приложений. Хочу остановиться на третьем подходе. Сегодня наиболее распространенными из прикладных  программных средств являются презентации. Использование презентаций, включающих  одновременно графическую, звуковую, фото и видео информацию обладают большим  эмоционально­мотивационным зарядом, усиливают обучающий эффект за счет увеличения  плотности урока и объёма предъявляемой информации. Мультимедийные технологии открывают новые возможности управления учебным процессом, улучшают эстетику урока, дают  возможность тиражирования учебного материала. Средства ИКТ, применяемые в образовании В современных системах образования широкое распространение получили универсальные  офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы,  программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры,  графические пакеты и т.п. С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно­методической  и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование  научно­исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров,  лекций) в реальном режиме времени. Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого  материала, являются образовательные электронные издания.  Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала. Эти технологии  позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к  индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки  полученных знаний. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания  позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Классификация средств ИКТ по области методического назначения: ЦОР­ это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме... Цифровой образовательный ресурс позволяет расширить круг учащихся, исключая личностный  фактор. Такой вид обучения позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию  познавательного интереса в неограниченном количестве, позволяет реализовать учебный  процесс с элементами эвристики. Виды ЦОР Электронные учебники и учебные пособия  Электронные издания контроля ЗУН ­ прототипы традиционных учебников;­ оригинальные электронные учебники;  ­ репетиторы; ­ тренажёры; ­обучающие; ­ обучающе­контролирующие; ­ игровые;  ­ интерактивные; ­ предметные коллекции; ­ справочники, словари; ­ практические и лабораторные задания  ­ предметные миры; ­ программно­методические комплексы; ­ предметные учебно – методические комплексы;  ­ инновационные УМК  ­ тесты; и тестовые задания; ­ методические рекомендации по тестированию и контролю знаний;  ­ инструментальные средства Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить  содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты  педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. ЦОР имеют  массу достоинств по сравнению с традиционными средствами обучения: Целью цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных  возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на  всех ступенях образовательной системы. Можно выделить следующие основные педагогические цели использования ЦОР: ­ интенсификация всех уровней учебно­воспитательного процесса за счет применения средств  современных информационных технологий; ­ развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях  информационного общества  И еще одним видом образовательных ресурсов является ЭОРы.  Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, длявоспроизведения которых используются электронные устройства. Что нового дают ЭОР учащемуся? Прежде всего – возможность действительно научиться. Пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и  эффективнее работать.  ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и  научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному  государственному образовательному стандарту общего образования выпускник школы  должен: • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и  познавательных задач; • вводить текст с помощью клавиатуры; • фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; • готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; • уметь использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Согласно ФГОС важным условием реализации основной образовательной программы является  требование наличия информационной образовательной среды (ИС). Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более  полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного  эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее  задание становится полноценным, трёхмерным. С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать  текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в  интерактивном режиме.  Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной  учебной работы учащихся.. Что дают ЭОР учителю? Учитель может: конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеет фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны**, либо участвуют в  общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и  престижно.Итогом введения новых стандартов, новых требований к современному уроку, использование  образовательных ресурсов на уроке способствует новому портрету выпускников начальной и  основной школы: ­ познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели,  утверждающий себя как взрослый  ­ умеющий учиться ­ принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) ­ умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли ­ умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером ­ инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за  результаты и последствия своих действий ­ осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий  сохранность окружающей среды.

Посмотрите также