Рессурсы образовательного процесса
Оценка 5

Рессурсы образовательного процесса

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
24.01.2019
Рессурсы образовательного процесса
Дата: 27.12.2014г. Преподаватель: Кабаков – Соколов Юрий Александрович Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. Хочу напомнить, что Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. А образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Модернизация образовательного процесса, урока в современной школе - это объективная тенденция, которая все более активно проявляет себя в школьной практике.
Ресурсы в образов.процессе..docx
РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ. Дата: 27.12.2014г. Преподаватель: Кабаков – Соколов Юрий Александрович Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение  новых образовательных стандартов. Хочу напомнить, что Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой­либо  деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить  желаемый результат. А образовательные ресурсы ­ это материальные, духовные, временные и другие средства  развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Модернизация образовательного процесса, урока в современной школе ­ это объективная  тенденция, которая все более активно проявляет себя в школьной практике. Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса, и качество обучения –  это, прежде всего, качество урока. Можно ли назвать современным урок, если не привлечены  такие ресурсы урока, как: наглядные и технические средства обучения? Конечно, нет. С ними  урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное  воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к  предмету, обеспечивают прочность знаний. Без хорошо продуманных методов и форм обучения трудно организовывать программное  усвоение материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения,  которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск: помогают научить учащихся  активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысли и развивают интерес к  предмету.Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно­ познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции:  выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение  предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве. Учебно­методические и информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый  компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения  образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и  воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно­ коммуникационного сопровождения. Содержательная модель информационно­методических ресурсов обеспечения включает  подробный перечень компонентов данного ресурса с выделением книгопечатной продукции,  печатных, демонстрационных, экранно­звуковых пособий и цифровых образовательных ресурсов. Информационный вызов предполагает развитие знаний и умений школьников об использовании  компьютерных технологий, культуры работы с информацией. Современные ученики  предпочитают восприятие информации в динамике, особенно с помощью интенсивного  визуального ряда, а не текста. Ориентация сегодня делается на мультимедийное образование. В широком смысле слова термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий,  использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя. Грамотное использование этих средств развивает  образовательные ресурсы современного урока и оптимизирует учебный процесс.  В области использования ИКТ в процессе обучения выделяют три основных подхода: 1) комплексное их использование на различных этапах урока;  2) частичное использование готовых электронных образовательных комплексов в учебном  процессе; 3) использование инструментальных и прикладных программных средств для разработки  авторских приложений. Хочу остановиться на третьем подходе. Сегодня наиболее распространенными из прикладных  программных средств являются презентации. Использование презентаций, включающих  одновременно графическую, звуковую, фото и видео информацию обладают большим  эмоционально­мотивационным зарядом, усиливают обучающий эффект за счет увеличения  плотности урока и объёма предъявляемой информации. Мультимедийные технологии открывают новые возможности управления учебным процессом, улучшают эстетику урока, дают  возможность тиражирования учебного материала. Средства ИКТ, применяемые в образовании В современных системах образования широкое распространение получили универсальные  офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы,  программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры,  графические пакеты и т.п. С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно­методической  и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование  научно­исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров,  лекций) в реальном режиме времени. Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого  материала, являются образовательные электронные издания.  Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала. Эти технологии  позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к  индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки  полученных знаний. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания  позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Классификация средств ИКТ по области методического назначения: ЦОР­ это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме... Цифровой образовательный ресурс позволяет расширить круг учащихся, исключая личностный  фактор. Такой вид обучения позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию  познавательного интереса в неограниченном количестве, позволяет реализовать учебный  процесс с элементами эвристики. Виды ЦОР Электронные учебники и учебные пособия  Электронные издания контроля ЗУН ­ прототипы традиционных учебников; ­ оригинальные электронные учебники;  ­ репетиторы; ­ тренажёры; ­обучающие; ­ обучающе­контролирующие; ­ игровые;  ­ интерактивные; ­ предметные коллекции; ­ справочники, словари; ­ практические и лабораторные задания  ­ предметные миры; ­ программно­методические комплексы; ­ предметные учебно – методические комплексы;  ­ инновационные УМК  ­ тесты; и тестовые задания; ­ методические рекомендации по тестированию и контролю знаний;  ­ инструментальные средства Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить  содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты  педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. ЦОР имеют  массу достоинств по сравнению с традиционными средствами обучения: Целью цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных  возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на  всех ступенях образовательной системы. Можно выделить следующие основные педагогические цели использования ЦОР: ­ интенсификация всех уровней учебно­воспитательного процесса за счет применения средств  современных информационных технологий; ­ развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях  информационного общества  И еще одним видом образовательных ресурсов является ЭОРы.  Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Что нового дают ЭОР учащемуся? Прежде всего – возможность действительно научиться. Пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и  эффективнее работать.  ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и  научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному  государственному образовательному стандарту общего образования выпускник школы  должен: • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и  познавательных задач; • вводить текст с помощью клавиатуры; • фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; • готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; • уметь использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Согласно ФГОС важным условием реализации основной образовательной программы является  требование наличия информационной образовательной среды (ИС). Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более  полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного  эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее  задание становится полноценным, трёхмерным. С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать  текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в  интерактивном режиме.  Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной  учебной работы учащихся.. Что дают ЭОР учителю? Учитель может: конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеет фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны**, либо участвуют в  общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и  престижно. Итогом введения новых стандартов, новых требований к современному уроку, использование  образовательных ресурсов на уроке способствует новому портрету выпускников начальной и  основной школы: ­ познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели,  утверждающий себя как взрослый  ­ умеющий учиться ­ принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) ­ умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли ­ умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером ­ инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за  результаты и последствия своих действий ­ осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий  сохранность окружающей среды.

Рессурсы образовательного процесса

Рессурсы образовательного процесса

Рессурсы образовательного процесса

Рессурсы образовательного процесса

Рессурсы образовательного процесса

Рессурсы образовательного процесса

Рессурсы образовательного процесса

Рессурсы образовательного процесса

Рессурсы образовательного процесса

Рессурсы образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019