Ресурсы и технологии в начальной школе с переходом на ФГОС НОО.
Оценка 5

Ресурсы и технологии в начальной школе с переходом на ФГОС НОО.

Оценка 5
Педсоветы
doc
родителям
1 кл—4 кл
21.06.2017
Ресурсы и технологии в начальной школе  с переходом на ФГОС НОО.
В основу разработки Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения положены компетентностный и системно-деятельностный подходы. Необходимость этого продиктована, с одной стороны, желанием достичь нового качества образования, соответствующего современным потребностям развития общества, с другой — пониманием бесперспективности пути решения проблемы за счет увеличения объема знаний или изменения содержания знаний только по отдельным предметам.
Ресурсы и технологии в начальной школе на уроках математики с переходом на ФГОС НОО..doc
Ресурсы и технологии в начальной школе на уроках математики с переходом на ФГОС НОО. В основу разработки Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения   положены  компетентностный  и системно­деятельностный подходы. Необходимость этого  продиктована, с одной стороны, желанием достичь нового качества образования, соответствующего  современным потребностям развития общества, с другой — пониманием бесперспективности пути  решения проблемы за счет увеличения объема знаний или  изменения содержания знаний только по  отдельным предметам. 1. На ступени начального общего образования предмет  Математика  является основой развития у  обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и  алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у  школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении  задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели ;  использования знаково­символических средств для моделирования математической ситуации,  представления информации ; сравнения и классификации ( например, предметов, чисел,  геометрических фигур ) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для  формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. 2. В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования  начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном  высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретают опыт работы с гипермедийными  информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно­графические изображения,  цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые  могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться  в Интернете. 3.Использование современных материально­технических средств обучения позволяет перейти от  репродуктивных форм учебной деятельности работы к активным видам деятельности, усилить  аналитический компонент изучения предмета, формировать коммуникативную культуру учащихся и  способность работать с различными типами информации и с ее источниками. Современные средства обучения призваны содействовать созданию деятельностной учебно­ образовательной среды, способствующей : ­использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий  деятельностного типа;  ­достижению планируемых результатов освоения предмета всеми обучающимися, в том числе детьми  с ограниченными возможностями здоровья ;  ­эффективной самостоятельной работе обучающихся ; выявлению и развитию индивидуальных  способностей обучающихся ; ­ работе с талантливыми и одаренными детьми. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: ∙игровая деятельность; ∙создание положительных эмоциональных ситуаций; ∙работа в парах; ∙проблемное обучение. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в  информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с  информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных  технических средств. Применение ИКТ на уроках усиливает : ­ положительную мотивацию обучения ­ активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации  познавательной деятельности: Принцип равенства позиций 1.                      Принцип доверительности 2.                      Принцип обратной связи 3.                      Принцип занятия исследовательской позиции. Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ. Использование различных технологий и ресурсов позволяет проводить уроки:  ∙на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) ∙обеспечивает наглядность; ∙привлекает большое количество дидактического материала; ∙повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; ∙обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания). ∙расширяет возможность самостоятельной деятельности; ∙формирует навык исследовательской деятельности; ∙обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим  информационным ресурсам; ∙сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; ∙сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся; ∙обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств  ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: ∙повышает качество знаний ∙продвигает ребенка в общем развитии ∙помогает преодолеть трудности ∙вносит радость в жизнь ребенка ∙позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития ∙создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их  сотрудничества в учебном процессе. В начальной школе мы используем  различные технологии и интернет­ ресурсы  на всех этапах урока.  При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад,  внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Так, например: ­на этапе повторения  и закрепления изученного материала используем программно­  методический комплекс «Академия младшего школьника» (Соедини 56­величины, таблицы  18), а так же во внеурочной деятельности «Путешествие по стране Геометрия» ­ на этапе изучения нового материала используем приложение к учебнику «Математика» Моро, (урок вычитание вида 40­8, 50­24   ­2) ­ИД позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки,  вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего  редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной  почте.(начертить  геометрическую фигуру со сторонами а,в,с; дострой до прямоугольника и найди периметр) ­документ­ камера позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и  резкое изображение любых объектов учителем или учеником; рационально использовать  временя, проверка д­з, нового материала (демонстрация результатов   работы  детей, исправить ошибки) Кроме КИМов для проверки знаний можно использовать можно использовать : ­интернет­ ресурсы (Выход в интернет, для прохождения онлайн ­теста) ­ Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass — это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний  и мониторинга образовательных достижений обучающихся. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за  короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и  своевременно его скорректировать..  Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

Ресурсы и технологии в начальной школе с переходом на ФГОС НОО.

Ресурсы и технологии в начальной школе  с переходом на ФГОС НОО.

Ресурсы и технологии в начальной школе с переходом на ФГОС НОО.

Ресурсы и технологии в начальной школе  с переходом на ФГОС НОО.

Ресурсы и технологии в начальной школе с переходом на ФГОС НОО.

Ресурсы и технологии в начальной школе  с переходом на ФГОС НОО.

Ресурсы и технологии в начальной школе с переходом на ФГОС НОО.

Ресурсы и технологии в начальной школе  с переходом на ФГОС НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017