Рецензия
на урок по ОБЖ
Тема:
«Начинается
гололёд» в 10 классе.
Урок
преподавателя-организатора ОБЖ Шлыкова О.И МБОУ ЦО №8 г. Тулы, прошел на высоком
методическом уровне. Данный урок является
уроком изучения новых знаний и их практического применения, закрепления умений
и навыков, что определяет его цели и задачи.
Урок
был проведен в то, самое нужное время года, когда уже начинался гололёд.
Четко
организовано начало урока: доклад дежурного по классу о количестве учащихся и о
готовности класса к уроку по ОБЖ; обоюдное приветствие преподавателя и
учащихся. Чувствуется, что учащиеся хорошо знают порядок организации уроков по
традиции их проведения.
Хорошо организована проверка наличие учащихся на уроке.
Шлыков
О.И. установил порядок проверки знаний учащихся по пройденному материалу: на
каждом уроке, они в течение 5 мин., на листочках пишут «Летучки» по вопросам
домашнего задания.
Реализация поставленных целей и задач происходила на уроке в
процессе постоянно сменяющихся учебных действий (что отражено в предложенной
структуре урока), и в использовании преподавателем таких технологий, как
технология решения образовательных задач, технология эвристического обучения,
ИКТ-технология.
Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Преподаватель
умело руководил беседой.
Содержательная сторона урока позволяет в полной мере реализовать как образовательный,
так и воспитательный потенциал материала урока.
При выборе методов, форм и средств обучения учащихся для
достижения поставленной цели, преподавателем Шлыковым О.И., были учтены
основные принципы:
- принцип научности;
- принцип доступности материала: предлагаемый на уроке языковой
материал соответствует возрасту учащихся (15-16 лет) и их жизненному опыту;
- принцип коммуникативного развития учащихся (об этом свидетельствует
использование преподавателем многообразных видов деятельности во время урока:
репродуктивно-поисковой, частично поисковой, творческой деятельности, беседы,
практической работы).
Несмотря на интенсивность учебной деятельности учащихся на уроке,
преподаватель оптимально выбрал сочетание форм обучения - индивидуальной,
групповой, коллективной. Создание мотивационной ситуации на уроке
способствовало дальнейшему развитию познавательной деятельности учащихся с самооценкой
или взаимной оценкой по каждому этапу.
Организации интересного урока способствовало и эффективное применение
технических средств: видеоролик: «Начинается гололёд».
Совмещение на уроке различных методов обучения помогло создать
благоприятные условия для изучения данной темы. В итоге урок получился
интересным, эффективным и плодотворным. Учебная
цель данного урока достигнута, задачи реализованы.
Директор МБОУ ЦО № 8 Т.Н. Матвиевская М.П.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.