Резервный урок. Систематизация знаний и умений по теме «Текст».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: – развитие и совершенствование умений в области работы с текстом: прогнозирование содержания текста по заглавию, озаглавливание, составление текстов из частей, расположение «рассыпанных» предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов; – систематизация знаний о тексте, его признаках. – Как называется большой раздел в учебнике, по которому мы работали несколько уроков? (Текст.) – Сегодня последний урок по этому разделу, нам необходимо проверить, как мы овладели разными умениями работы с текстом. – Давайте составим вопросы по теме «Текст». – Что такое текст? – Чем отличается текст от набора предложений? – Для чего нужно заглавие? – Как выбрать заглавие к тексту/озаглавить текст? – Какие части должны быть в тексте? – Как собрать «рассыпанный» текст? – На основе вопросов составим план урока.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur27.doc
Русский язык Текст Урок 27 (22). Тема: Резервный урок. Систематизация знаний и умений по теме «Текст». Цель:   – развитие и совершенствование умений в области работы с текстом: прогнозирование содержания текста по заглавию, озаглавливание, составление текстов из частей, расположение «рассыпанных» предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов; – систематизация знаний о тексте, его признаках. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. © ООО «Баласс», 2012 1– Напишите слова «Классная работа». Проверка домашнего задания.   1 Упр. 30, «Дидактический материал». – Как можно назвать собранные предложения? (Скороговорки.)  Чтение учащимися собранных скороговорок. – Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (Между ними нет связи по смыслу.) Затем ученики читают самостоятельно подобранные скороговорки в «рассыпанном»   виде.   Остальные   пробуют   «восстановить»   эти скороговорки. В случае затруднения помогает «автор». 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифици­ ровать по признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  1   3   1 –  Как называется большой раздел в учебнике, по которому мы работали несколько уроков? (Текст.) – Сегодня последний урок по этому разделу, нам необходимо проверить, как мы овладели разными умениями работы с текстом. – Давайте составим вопросы по теме «Текст». – Что такое текст? – Чем отличается текст от набора предложений? – Для чего нужно заглавие? – Как выбрать заглавие к тексту/озаглавить текст? – Какие части должны быть в тексте? – Как собрать «рассыпанный» текст? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё предполо­ жение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). © ООО «Баласс», 2012 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  – На основе вопросов составим план урока. План (примерный) 1. Текст.  2.  Заглавие текста.  3. Части текста. 4. Конструирование текста. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение?  Работа   по   учебнику:   «Это   ты   знаешь   и   умеешь». 1  3  3  1  4  2 Предлагается   использование   парной   или   групповой   формы   работы (группы разного количественного состава: 4, 6, 8 человек). Задание   1. Выполнение упр. 1 – проверяются теоретические знания по теме. Учащиеся обсуждают в группах концовки предложений. Зачитывают по порядку, предложенному учителем. Задание 2. Выполнение   упр.   2  –   проверяется   умение   понимать,   о  чём  текст,   и озаглавливать его. Текст читается учениками самостоятельно, затем в   группах   обсуждаются   заглавия   и   записываются   в   тетрадях.   От каждой группы предлагаются варианты заглавия. Задание 3. Выполнение   упр.   3   –   проверяется   умение   восстанавливать последовательность частей (абзацев) текста. Порядок записи частей обсуждается в группах. Затем прочитываются варианты текстов от нескольких групп. Проверяется выразительность чтения. Можно это 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое   высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять   свои   мысли   в устной форме. 4.  Умение   работать   в   паре, группе.   Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3упражнение выполнить устно. Задание 4.   4   –   проверяется   умение   восстанавливать Выполнение   упр. «рассыпанный»   текст,   располагать   предложения   в   нужной последовательности   и   выявлять   тему   текста,   озаглавливая   его. Кроме   того,  проверяются   сформированные   навыки   письменной   речи, контролируются этапы работы над текстом. Задание 5. Выполнение   упр.   5   –   проверяется   сформированность   механизма антиципации   –   прогнозирования   содержания   на   основе   названия, ключевых   слов.   В   группах   обсуждаются   сказочные   герои,   события, предметы и т.д. После этого каждая группа представляет свои ряды слов. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока – Ответьте на вопросы, заданные в начале урока (помещённые на слайде). – Что такое текст? – Чем отличается текст от набора предложений? – Для чего нужно заглавие? – Как выбрать заглавие к тексту/озаглавить текст? – Какие части должны быть в тексте? – Как собрать «рассыпанный» текст?         4   4 © ООО «Баласс», 2012 4– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Задание №9, тема 3, в Рабочей тетради, 2­й кл. Деятельность учеников: – Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. –  Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. – Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных, как текст. – Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. – Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. – Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. – Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. – Вести диалог с автором при чтении текста. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также