"Режим и работа рек"(6 класс, география)
Оценка 4.6

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
6 кл
22.10.2019
"Режим и работа рек"(6 класс, география)
Технологическая карта урока по теме "Режим и работа рек" раскрывает совершенно новые понятия для учащихся такие как: питание реки, режим реки, половодье, паводок. Помогает определить зависимость речной системы от влияния климата. Рассмотреть работу рек, описывать реки по плану, используя физическую карту полушарий.
режим и работа рек 6 класс.docx
Ф.И.О. : Моцок Наталья Федоровна Предмет: география  Класс: 6 Тема урока: «Режим и работа рек.» Цель урока: Формирование знаний о режимах рек,  способах питания рек и о работе рек.  Планируемые образовательные результаты:  Личностные: понимание значимости знаний о режиме и питании рек, развитие познавательных мотивов, умение уважительно относиться к  мнению одноклассников. Метапредметные:  а) Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. б) Регулятивные: умение организовывать свою деятельность,  определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать результаты учебной деятельности. в) Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество в паре, с учителем, со сверстниками. Предметные: знать понятия: режим и питание реки, определять зависимость речной системы от климата, рассмотреть работу рек,   применять полученные знания в различных ситуациях. Методы и формы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский. Оборудование: учебник географии  6 класс под. ред. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, физическая карта полушарий, ПК, мультимедийный  проектор.  Основные понятия, изучаемые на уроке:     режим реки, половодье, паводок, питание реки, работа реки. Этап урока Содержание деятельности учителя Ход урока Организационный  момент (2 мин) Мотивация учебной  деятельности (6 мин) Введение  в  тему  урока  и  создание  условий для   осознанного  восприятия   нового  материала.   показ . Учитель проверяет, насколько комфортно  чувствуют себя ученики, готовность рабочего места,  создает ситуацию успеха Создаёт   учебную   ситуацию   через видеофрагмента и фотографий рек. ­ Сегодняшний урок я хочу начать  со слов Виктора Гюго.   А   вы   догадайтесь,   о   чём   идёт   речь.     «Они, словно   гигантские   трубы,   поют   океану   о   красоте Земли, о возделанных полях, о великолепии городов и о славе людей». ­ А теперь вашему вниманию  представлю небольшой ролик.  ­ Какое явление вы увидели в ролике? ­ Как вы думаете, почему происходят наводнения?  ­ В какое время года бывают наводнения?  ­ От чего это зависит? ­ А теперь обратите внимание на фотографии рек в различное   время   года.   Как   вы   думаете,   чем отличаются эти реки? Когда реки находятся в таком состоянии?   Какой   компонент   природы   повлиял   на состояние рек?  Предлагает сформулировать тему урока.  ­ Предлагаю записать тему: «Режим и работа рек». ­ По видеоролику и фотографиям вы догадались, что климат   –   это   тот   природный   компонент,   который влияет на речную систему и мы с вами попробуем доказать, так ли это на самом деле. Ставят цели урока. Содержание деятельности учащихся Готовят рабочее место. Планируемые результаты Отвечают   на   вопросы учителя. ­  о реках ­наводнение ценность   Формируют познавательные интересы Осознают географических знаний Формулируют аргументируют мнение. Высказывают суждения,  подтверждая их фактами.     и своё ­ климат Формулируют тему,  планируют задачи урока, Тема урока «Режим и  работа рек ». Уметь с достаточной  полнотой выражать свои Организация  познавательной  деятельности (28 мин) ­   Перед   вами   термины,   с   которыми   нам   сегодня предстоит   познакомиться   на   уроке:   паводок, половодье, наводнение, режим и питание реки. ­   Как   вы   думаете,   все   ли   эти   термины   связаны   с рекой и все ли они являются продуктом климата?  ­ А правы вы или нет, мы узнаем в ходе нашего урока. Изучение нового материала. ­ Задание для 1 группы.  Используя   учебник,   стр.   90   составить   схему «Источники питания рек».  Сформулируйте понятие «Питание реки» и докажите, что источники питания рек зависят от климата. ­ Задание для 2 группы.  Используя учебник  стр.90 ­91сформулируйте  понятие «Режим реки» и докажите, что режим рек  зависит от климата. Сформулируйте понятия:  паводок, половодье,  наводнение. .   Источники   питания:   дождь   или   снег,   подземные воды,   подтаивающие   ледники,   смешанное.   Река Днестр имеет смешанное питание. А такие реки как Амазонка, Конго имеют преимущественно дождевое питание. мысли, слушать и  понимать речь других,  формулировать и  аргументировать своё  мнение. Самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять  цель учебной  деятельности. Умение вести диалог,  приводить аргументы,  перефразировать свою  мысль. Устанавливать причинно­ следственные связи,  анализировать схему и  иллюстративно­текстовую  информацию Цели урока:  1.Определить   зависимость речной   системы   от климата  2.Уметь   применять   данные знания   в   практических целях. Работают с основными  географическими  понятиями: паводок,  половодье,  наводнение,режим и  питание реки. Работа в группах 1 группа доказывает, как  климатические условия  влияют на питание реки.   Делают второе заключение: Климат   определяет   тип питания рек. 2 группа представляет  поведение реки в течение  года.  Формулируют понятия:  половодье, паводок. Дополнительное сообщение учащегося с презентацией  «Причины наводнений»  (подготовленного за ранее  Первичное закрепление и  ­ Ребята, иллюстрацию к какому произведению вы  Делают третье заключение: Контролируют   и осмысление учебного  материала (10 мин.) От климата зависит режим  рек. Отвечают   на   вопросы учителя. ­ Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». ­   Половодье   (приводят доказательства) оценивают   процесс   и результаты работы. Приёмы   самоконтроля   и взаимоконтроля правильности   полученных результатов. ­ Наводнение Отвечают   на   вопросы учителя.   Приводят доказательства видите на слайде?  ­ Как вы думаете, во время половодья или паводка  дед Мазай сапасал зайцев? Почему? ­ А теперь я предлагаю вам послушать отрывок из поэмы А.С. Пушкина. «Медный всадник». Нева вздувалась и ревела,  Котлом клокоча и клубясь,  И вдруг, как зверь остервенясь,  На город кинулась. Пред нею  Всё побежало, всё вокруг  Вдруг опустело — воды вдруг  Втекли в подземные подвалы,  К решёткам хлынули каналы,  И всплыл Петрополь как тритон,  По пояс в воду погружён.  ­   Как   вы   думаете,   какое   явление   описал   в   своей поэме поэт?  А.С. Пушкин описал Петербургское наводнение 1824 года — самое значительное и разрушительное  наводнение за всю историю Санкт­Петербурга. Наводнение – это поистине стихийное явление. Чаще всего   люди   бывают   к   нему   не   готовы,   поэтому нередко бывают и жертвы. Я предлагаю посмотреть вам   небольшой   ролик,   снятый   службой   спасения, который ещё раз напоминает как себя вести во время наводнения.  ­ А какое поведение в течение года характерно для нашей   реки  Днестр?  Когда  на  нашей   реке    бывает половодье. Может ли на нашей реке быть паводок? А почему для нашей реки характерен такой   режим и смешанное питание?  ­ Ребята, а для чего нам нужно знать о питании и  режиме реки? Работа рек.  Работа рек — разрушения, переноса и накопления   горных   пород.   Каждая   река   размывает горные   породы,   разрушая   их.   Такое   разрушение называют   эрозией.   Даже   поговорка   утверждает: «Потечет   вода   ­   возникнет   канава».   Чем   быстрее течение   реки,   тем   сильнее   эрозия.   Поэтому разрушительная   деятельность   реки   заметная   в верхнем   течении   рек.   Прокладывая   себе   путь, равнинные   реки   часто   образуют   излучины,   или меандры   (фото)   .   Это   название   происходит   от древнего названия реки Меандра, извилисто текла на западе   полуострова   Малая   Азия.   В   таком   меандре река течет быстрее вдоль вогнутого берега, размывая его.   Поэтому   закрути     постоянно   увеличиваются, пока не произойдет их прорыв. Тогда часть бывшего русла   остается   сбоку,   постепенно   заиливается   и образует   старичне   озеро   ­   старицу (фото). Значительная часть песка, который переносит река, откладывается   на   всем   ее   пути.   Со   временем песчаных отложений становится так много, что русло больших   рек   мелеет   и   вдоль   берегов   образуются естественные   валы.   Однако   река   несет   все   новые наносы   и,   в   конце   концов,   как   будто   поднимает самого себя над прилежащими низменностями. Такое можно   увидеть,   например,   в   Европе   и   на   востоке Азии.  Больше   всего   песка   и   ила   откладывается   в устье   реки,   образуя   дельту   ­   низменность,   по очертаниям   напоминающий   греческую   букву «дельта»   (А).   Площадь   дельты   иногда   достигает многих тысяч километров. Предлагает   использовать     информационный   сайт   о реках http://vsereki.ru и найти 10 интересных фактов о реках, которые вас удивили. Сделайте плакат­призыв об охране рек. Информация о домашнем задании  (3 мин) Записывают домашнее  задание в дневник. Задают вопросы учителю. Производить поиск  информации и  анализировать её. Рефлексия (3 мин) Предлагает дополнить предложение: 1) Я знаю, что такое … 2) Я могу … Анализируют свою работу  на уроке. Определяют  уровень достижений своих  Определять роль  результатов своей  деятельности Осознавать Я научился … результатов. Оценивают свою работу на  уроке. конечный результат

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)

"Режим и работа рек"(6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019