Режимные моменты
Оценка 4.7

Режимные моменты

Оценка 4.7
docx
09.06.2021
Режимные моменты
РМ I.docx

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня

по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Забродина Валерия Алексеевна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата:

Группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Планируемый результат:

·         Дети проявляют умение следить за своим внешним видом, мыть руки, здороваться со сверстниками и взрослыми, мыть руки после посещения улицы

·         Дети проявляют знания о видах спорта и инвентаре для определённого вида спорта.

·         Дети используют в речи слова, обозначающие различные виды спорта и их инвентарь, могут объяснить их.

·         Дети демонстрируют знания о пользе спорта, его значимости для здоровья; дети мотивированы на соблюдение правил здорового образа жизни.

·         Дети проявляют умение правильно выстраивать предложения в процессе чтения художественной литературы.

·         Дети правильно едят, проявляют умения: самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды. Дети благоприятно относятся к приему пищи.

·         Дети проявляют умения выполнения правил поведения за столом: правильно сидят, не разговаривают во время приема пищи, едят над тарелкой.

·         Дети демонстрируют умение мыть руки, пользоваться полотенцем. Дети испытывают потребность в чистоте и здоровье. Дети проявляют умение оказывать оздоровительное влияние на организм, через соблюдение правил личной гигиены

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов в первую половину дня.

 

 

 

 

 

 

Задачи режимного момента

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

Воспитательные задачи:

Формировать умение следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми, формировать К.Г.Н. (умение мыть руки, пользоваться полотенцем, самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды).

Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи, учить детей правильно есть.

Воспитывать потребность в чистоте и здоровье.

Развивающие задачи:

Обогащать активный словарь детей словами, обозначающими вид спорта и его инвентарь.

Развивать у детей умение правильно выстраивать предложения в процессе чтения художественной литературы.

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о видах спорта, инвентаре для спорта.

Обогащать знания детей о пользе спорта, его значимости для здоровья; развивать мотивацию здорового образа жизни. 

Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой).

Оздоровительные задачи:

Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены

Антон- учить отвечать на вопросы полным предложением

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных         отношений;

·         создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование, стимулирование занимательным содержанием

Методы обучения: беседа, напоминание, эмоциональное стимулирование, игра, объяснение, иллюстрация, демонстрация.

Список использованной литературы.

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

План проведения режимных моментов:

1.      Утренний прием детей

2.      Индивидуальная работа

3.      Совместная деятельность в режимных моментах. 

4.      Подготовка к завтраку

5.      Завтрак

 

Ход режимного момента

Этап СОД в РМ, задачи

Реализованные методы воспитания и обучения

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1. Утренний прием

Задача:

Организовать утренний

прием, взаимодействие с

родителями о здоровье,

эмоциональном состоянии

ребенка.

Формировать

умение следить за своим

внешним видом, умение

здороваться со

сверстниками и взрослыми,

формировать К.Г.Н. (мытье

рук после посещения

улицы)

 

Беседа, напоминание, эмоциональное стимулирование

За 10 – 15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Воспитатель встречает детей и родителей, создает благоприятную эмоциональную атмосферу, интересуется самочувствием и настроением ребенка. Осматривает ребенка.

-Здравствуй Дима.

Здравствуйте Анна Андреевна. Как у вас дела? Как здоровье у Димы? Как спал Димы?

Какое у него настроение?

Проходи в группу, тебя сегодня ждут интересные игры! До свидания, Анна Андреевна! Хорошего вам дня!

Воспитатель проводит индивидуальную работу с родителями. Наблюдает за общением детей и родителей.                                                                               Воспитатель обращает внимание на внешний вид ребенка, предлагает ребенку оценить свой внешний вид и поправить неточности.

-Лев, подойди к зеркалу и посмотри все ли хорошо в твоем наряде, поправь если что-то неправильно и проходи в группу, не забудь поздороваться с ребятами и помыть руки.

Приучает детей здороваться со взрослыми и детьми и закрепляет привычку мыть руки.

Спрашивает у ребенка, чем бы он хотел заняться.

Дети эмоционально реагируют, подходят к зеркалу и исправляют ошибки в своем внешнем виде и прическе, здороваются.  Моют руки. Играют в различные игры по своим интересам

Организован утренний прием, диалог с

родителями о здоровье и

эмоциональном состоянии

ребенка.  Дети проявляют умение следить за своим внешним видом, мыть руки, здороваться со сверстниками и взрослыми, мыть руки после посещения улицы

2.Индивидуальная работа

Игра «Виды спорта»

Задача:

Закрепить знания детей о видах спорта, инвентаре для спорта.

Обогащать активный словарь детей словами, обозначающими вид спорта и его инвентарь.

1. Беседа

2. Игра

3.Объяснение

4.Эмоциональное стимулирование

5.Стимулирование занимательным содержанием

6.Демонстрация

Воспитатель проводит игру «Виды спорта».

Ребята посмотрите кто к нам пришел.

Здравствуй девочка, как тебя зовут?

Меня зовут Алиса.

Ребята я пришла к вам из страны спорта.

В нашей стране разбойники перемешали все виды спорта и заколдовали спортсменов и теперь у нас хоккеисты играют в хоккей не шайбой, а футбольным мячиком.

Ребята, помогите нам исправить, то что натворили разбойники.

Ребята, у меня есть карточки, где изображен вид спорта, и есть карточки с инвентарем, давайте найдем пару каждой карточке и объясним почему эта карточка подходит к другой?

Задает вопросы: какой инвентарь подходит к данному виду спорта? Почему?

Ребята спасибо вам большое за помощь нашим спортсменам, теперь они снова смогут заниматься своим видом спорта с правильным инвентарем, ну а мне пора возвращаться скорее в страну, чтобы все исправить.

До свидания ребята!

Дети вовлечены в игру, отвечает на вопросы воспитателя.

Дети проявляют знания о видах спорта и инвентаре для определённого вида спорта.

Дети используют в речи слова, обозначающие различные виды спорта и их инвентарь, могут объяснить их.

 

 

3. Совместная

деятельность

Чтение художественной литературы

«Лесная сказка»

Задача: обогащать знания детей о пользе спорта, его значимости для здоровья; развивать мотивацию здорового образа жизни. 

Развивать у детей умение правильно выстраивать предложения в процессе чтения художественной литературы.

1. Беседа

2.Стимулирование занимательным содержанием

3.Иллюстрация

4.Эмоциональное стимулирование

Чтение художественной литературы

«Лесная сказка»

Воспитатель читает детям сказку показывает иллюстрации и задаёт вопросы:

-Ребята, что помогло выбежать друзьям из горящего леса.

-Почему бельчонок мог бежать, а его друг быстро устал?

Правильно, потому что бельчонок занимался спортом, а его друг не занимался.

-Ребята, а вы любите спорт?

-Ребята, а чем же полезен спорт?

Правильно, чтобы быть сильными и здоровыми.

-Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

-Ребята, что же будет, если мы не будем заниматься спортом?

 Молодцы, я думаю, что все мы будем заниматься спортом, ведь мы хотим быть здоровыми!

 

Дети вовлечены в деятельность, отвечают на вопросы

Дети демонстрируют знания о пользе спорта, его значимости для здоровья; дети мотивированы на соблюдение правил здорового образа жизни.

Дети проявляют умение правильно выстраивать предложения в процессе чтения художественной литературы.

4. Подготовка к завтраку

Задача:

Формировать К.Г.Н.

(умение мыть руки,

пользоваться полотенцем).

Воспитывать потребность в чистоте и здоровье.

Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены

 

Беседа, эмоциональное стимулирование.

Организует процесс умывания небольшими группами, чтобы у раковины было не более 2-3 детей. Пользоваться личным полотенцем и аккуратно вешать его на место. Если есть необходимость побуждает к использованию расчески. Создает спокойный процесс мытья.

Ребята, вот уже и завтракать пора.

Но перед тем как сесть за стол, что нам нужно сделать?

Ребята, а зачем нам нужно мыть руки?

-Правильно, чтобы быть здоровыми.

Ребята, давайте вспомним, как нужно мыть руки, чтобы у нас на руках не осталось микробов.

Ребята, что нужно делать сначала? А что потом?

Ребята, а почему мы не можем помыть руки просто водой, без мыла? (потому, что микробы останутся на руках)

Ребята, а почему нужно закатывать рукава перед мытьём рук? (чтобы не замочить одежду)

Ребята, я предлагаю пройти в умывальную комнату и помыть руки.

Воспитатель в процессе мытья рук читает стихотворение.

Знаем, знаем - да-да-да!

 В кране прячется вода!

 Выходи, водица!

 Мы пришли умыться!

 Лейся понемножку

 Прямо на ладошку!

 Будет мыло пениться

 И грязь куда-то денется!

Отвечают на вопросы, вспоминают последовательность мытья рук, моют руки

Дети демонстрируют умение мыть руки, пользоваться полотенцем. Дети испытывают потребность в чистоте и здоровье. Дети проявляют умение оказывать оздоровительное влияние на организм, через соблюдение правил личной гигиены

5. Завтрак

Задача:

Учить детей правильно есть, формировать К.Г.Н. еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой).

 

Беседа, эмоциональное стимулирование, напоминание.

После того как дети сели за столы, воспитатель желает детям приятного аппетита.

- «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы.

Напоминает о пользе еды, о правилах поведения за столом.

Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Всем приятного аппетита!»

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча над тарелкой. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Внимательно слушают, едят

Дети правильно едят, проявляют умения: самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды. Дети благоприятно относятся к приему пищи.

Дети проявляют умения выполнения правил поведения за столом: правильно сидят, не разговаривают во время приема пищи, едят над тарелкой.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по

Задачи режимного момента

Задачи режимного момента

Методы воспитания : беседа, эмоциональное стимулирование, стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания : беседа, эмоциональное стимулирование, стимулирование занимательным содержанием

К.Г.Н. (мытье рук после посещения улицы)

К.Г.Н. (мытье рук после посещения улицы)

Задает вопросы: какой инвентарь подходит к данному виду спорта?

Задает вопросы: какой инвентарь подходит к данному виду спорта?

Воспитывать потребность в чистоте и здоровье

Воспитывать потребность в чистоте и здоровье

Учить детей правильно есть, формировать

Учить детей правильно есть, формировать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021