"Режимные моменты".
Оценка 4.6

"Режимные моменты".

Оценка 4.6
Документация +1
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
25.05.2022
"Режимные  моменты".
Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате.
Режимные моменты.doc

                                                              

                        Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                                                                 «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная      школа – интернат»

                                                           Приморский  край

                                               Пограничный  район

                                                         п.Пограничный

 

 

            -

 

 

 

                

 

Ежедневное  планирование  режимных  моментов.

 

 

                                                            (карточки )

 

                                                                   1-4  класс

 

 

                                               

 

 

 

 

                                     

 

                           Составитель:

                           воспитатель  первой  квалификационной  категории

                                                Фокина  Наталья  Николаевна

                                                                                   Приморский  край

                                                           Пограничный  район

                                                              п.Пограничный

                                                          

                                                       2021-2022  уч.год

 

                                                       

 

                                               Пояснительная записка.

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания  детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. Для этого необходимо воспитать у детей нравственные, эстетические и трудовые навыки, приучить их к порядку, выработать у детей жизненно необходимые привычки. Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность. Принцип дифференцированного подхода к таким детям, широко используемый в их обучении на уроках и во внеклассной работе образовательно-познавательного характера, в равной степени обязателен и для воспитательной работы, связанной с выполнением распорядка дня в школе-интернате.

Как известно, утренняя зарядка, помимо решения оздоровительных и гигиенических задач, является, воспитывающим, дисциплинирующим моментом, правильная организация которого во много определяет настроение и общий тонус всего рабочего дня. Эффективность зарядки в значительной степени зависит от того, насколько ребенок психологически и организационно подготовлен к занятиям. С первых дней пребывания детей в школе-интернате их надо подготовить к тому, что зарядка необходима для их здоровья, для формирования осанки, ловкости в движениях и т.п. Время, отводимое для утренней зарядки младшим школьникам и старшим, должно быть различно. Все это следует учитывать при составлении общешкольного распорядка дня.

Огромное значение для воспитания навыков и привычек, необходимых для самостоятельной жизни, имеет продуманная систематическая работа по формированию гигиенических навыков. Прежде всего, начинают с обучения правильному выполнению утреннего и вечернего туалета. Часы, отведенные для этих целей режимом дня школы интерната, используются воспитателями для практического показа, контроля и помощи в овладении необходимыми навыками. В часы утреннего и вечернего туалета воспитатель организует свое время так, чтобы иметь возможность непосредственно осуществить на практике контроль над тем, как дети претворяют в жизнь те знания, которые они получили во время бесед на специальных занятиях. Многим надо будет вновь повторить отдельные требования, показать соответствующие рациональные приемы, дать характеристику выполненного. Такая тщательная подготовка, обучение и контроль над выполнением каждым воспитанником группы всех санитарно-гигиенических требований должна осуществляться лишь впервые дни пребывания новых учеников в школе-интернате. Уже с самого начала воспитателю видно, что уровень подготовленности детей различен, различны и их возможности. Поэтому при организации работы с группой воспитателю следует продумывать свою работу с каждым учеником дифференцированно, с учетом его возможностей. Наиболее неприспособленных детей надо держать под непосредственным контролем и оказывать им практическую помощь. Необходимо также постоянно помогать в выполнении соответствующих действий тем детям, у которых отмечается двигательная расторможенность или нарушение эмоционально-волевой сферы. При этом тех детей, которые сравнительно легко овладевают необходимыми умениями и навыками, целесообразно привлечь к оказанию помощи в организации контроля над действиями остальных детей и показа им отдельных элементов выполняемой деятельности.

Как правило, основная утренняя уборка спальных комнат осуществляется в школе-интернате самими воспитанниками. Однако многие младшие школьники в течение продолжительного времени не могут самостоятельно аккуратно застелить постель. Их надо терпеливо учить этому, не только используя утренние часы, но проводя специальные практические занятия во внеурочное время. В этот период подход к оценке внешнего вида спален малышей должен быть дифференцированным. Следует оценивать стремление детей выполнить работу по самообслуживанию хорошо и самостоятельно. Даже небольшие успехи детей в освоении навыков самообслуживания воспитателям необходимо отметить и положительно оценить.

 Организация режима  нуждается в очень тщательном продумывании с точки зрения выбора наиболее рациональных приемов и форм работы. Прежде всего, одним из главных условий успешного выполнения режимных моментов является создание такой спокойной рабочей обстановки, когда все дети знают, что и как им надо делать. Среди детей с особыми образовательными потребностями есть определенное количество детей расторможенных, возбудимых. От того, как у них начнется день, во многом зависит и все его продолжение: их самочувствие, результативность обучения, характер их участия во внеурочной деятельности и многое другое. Состояние и настроение отдельных детей существенно влияет и на всех остальных учащихся в связи с этим можно подчеркнуть особую важность создания спокойной, доброжелательной, деловой обстановки в течении дня дня.

Используемая литература

1.Г.М. Дульнев “Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе”.

2.Пособие для  воспитателей  и  учителей -  издательство « Аркти» Москва2006

Авторы:  Е.Д.Худенко

              Г.Ф.Гаврилычева

                      Е.Ю.Сешванова

                      В.В.Титова

3.«Организация и  планирование  воспитательной  работы  в  специальной/коррекционной/ школе-интернате, детском  доме.»

  4.Е.М.Матвеева  -издательство  «Учитель»     Справочник  воспитателя  /классного  руководителя/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

                                                                                     Карточка №1

 Утренний отрезок времени.

7.30-9.00час

 

П.1

7-30

Прием детей у ночной няни

Подъем детей.

Цель: учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться. Не мешая остальным детям.

Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)

П.2

07.35-07.45

Утренняя зарядка.

Цель: Продолжать укреплять физическое здоровье детей, закаливать организм.

Контроль за действиями детей.

П.3

07.45-08.00

Заправка постелей. Уборка спален.

Цель: учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу.

 

  контроль.

 

Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей.

Соблюдение  установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку.

П.4

08.00-08.20

Утренний туалет.

Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков.

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой.  Убирать все принадлежности для умывания  на свои места.

 

Напомнить детям о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

П.5

08.20-08.40

Завтрак.

Цель: Формировать культурно гигиенические навыки.

Закрепить умение организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи;

правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно.

 

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

П.6

08.40-08.50

Сборы в школу. Уборка бытовой комнаты.

Цель: Контроль внешнего вида детей. Совершенствование умений самостоятельно одеваться. Воспитание у детей аккуратности, опрятности.

 

Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить группу в порядке - работа дежурных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

           

 

          Карточка №2

 

 

 

По времени

 

П№1

 

 

П№2

 

 

 

П№3

 

 

 

Прием детей у учителей.

Цель: Выяснить итоги дня, домашнее задание, поведение детей.

Переодевание детей.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно вешать школьную одежду на вешалку.

Подготовка к обеду.

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем)

 

 

Проверить наличие мыла и полотенца у каждого ребёнка.

Контроль над мытьём рук, понаблюдать за каждым ребёнком.

13.10 - 13.30

П№4

Обед.

 Цель: учить навыкам культурного поведения за столом

Воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Коррекция мелкой моторики рук;

Воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни.

 

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

13.30-14.00

П№5

Прогулка и отдых на свежем воздухе.

Цель: Воспитывать у детей потребность в укреплении своего здоровья через
подвижные игры на свежем воздухе;

Формировать двигательные навыки;

Коррекция внимания , памяти, общей моторики.

 

Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить группу в порядке - работа дежурных.

14.00-16.00

П№6

Сон.

 Цель: Организация детей на сон, соблюдение дисциплины. Воспитывать положительное отношение к дневному сну. Заправка кроватей - воспитывается самостоятельность и аккуратность.

 

Контроль за действиями детей.

16.00-16.20

П№7

Сборы в школу на самоподготовку

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем). Учить правилам поведения в умывальнике.

Контроль за действиями детей.

16.30-17.10

П№8

Самоподготовка.

Цель: закрепление материала урока, воспитывать умение работать самостоятельно.

Воспитательные задачи:

- развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности

- воспитание умения не мешать другим.

 

Деятельность воспитателя: контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

 

 

17.10-17.50

П№9

Воспитательский час по направлениям.

Задачи:

Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности.

Развивать  индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.

 

По план- сетке на каждый день.

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 

 

                                                                              

                                                                                 Карточка №3

Вечерний отрезок времени.

18.00-21.00час

 

 

17.50 -18.00

П№1

Прием детей у воспитателя

(беседа о поведении, внешнем виде, хоз. вопросы)

 

Контроль за действиями детей.

18.00-18.30

П№2

Прогулка .

Цель: дать детям двигательную разгрузку. Развивать внимание, память, координацию движения, ловкость, быстроту.

Учить играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, доброжелательности, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре.

Формировать привычку аккуратного обращения с выносным материалом и убирать его на свои места.

Проводить инструктаж по технике безопасности

(подвижные игры)

18.30-19.00

П№3

Подготовка к ужину.

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем). Учить правилам поведения в умывальнике.

Проверить наличие мыла и полотенца у каждого ребёнка.

Контроль над мытьём рук, понаблюдать за каждым ребёнком.

19.00-19.20

П№4

Ужин.

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Коррекция мелкой моторики рук;

Воспитывать положительное отношение , к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Соблюдение правил поведения в столовой.

Проконтролировать уборку стола дежурными.

19.20-20.00

П№5

Занятия по интересам.

Чтение сказок.

Спокойные игры.

Просмотр телепередач.

Кружковая работа.

Деятельность воспитателя: контролировать и оказывать индивидуальную помощь.

20.00-20.10

П№6

Вечерний туалет. (водные процедуры)

Цель: Формировать санитарно гигиенические навыки. Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой.  Убирать все принадлежности для умывания  на свои места.

 

Напомнить о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

20.10-20.50

П№7

Влажная уборка бытовой комнаты.

Цель: Прививать трудовые навыки. Учить детей проводить влажную уборку помещения, приучать соблюдать чистоту и порядок в группе.

Подъем детей в спальни.

Цель: учить подниматься в спальни организованно,

 подниматься по лестнице тихо спокойным шагом.

В спальнях.

Цель: Учить детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои вещи.

Контроль за действиями дежурных.

 

 

Контроль за всеми детьми. Практический показ.

20.50-21.00

П№8

Передача детей ночной няне  в  постели  под  роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №4

Самоподготовка.

16.30-17.10

 

 

1.

Организационный момент

Можно использовать: коррекционные игры на развитие психических процессов /внимание, мышление, память и др./ можно вводить сюрпризные моменты, соревновательный компонент, игровые ситуации.

 На орг. моменте воспитатель должен настроить детей на самостоятельную учебную деятельность

 

Примечание:

- Физ. пауза проводится на 20 минуте

- Артикуляционная гимнастика проводится непосредственно перед выполнением задания по русскому языку, чтению или устным предметам

 

2.

Выяснение домашнего задания

(дети самостоятельно должны найти, что задано):

- в 1,2 классах  - находят по закладкам.

- в начальном звене дети должны поставить пальчик в учебнике на задание.

- на этом же этапе воспитатель определяет для детей виды проверки: самопроверка, группа доверия, взаимопроверка,  устный опрос.

 

 

3.

Дидактическая игра

Игра должна быть по одному из предметов, которые будут выполняться на данной самоподготовке, игра должна быть связана с закреплением темы, хорошо, если она одновременно будет и развивающей: на смекалку, на развитие психических процессов и т.д.

 

- Пальчиковая гимнастика проводится перед письменными предметами. Так же элементы пальчиковой гимнастики можно включать и в физ. паузу

 

 

4.

Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми

 

Деятельность воспитателя:

- контролировать правильность начала выполнения д/з, если у ребёнка возникают проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднении воспитатель должен указать на ошибку и помочь начать правильное выполнение.

- контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

 

 

5.

Проверка выполнения домашнего задания

 

- Проверка воспитателем: – индивидуальный просмотр записей, прослушивание.

- Фронтальная – этот вид используется, когда у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки;

 

- Самопроверка – основной, ведущий вид проверки!

6.

Итог

 

Необходимо отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны; обязательно отмечать, особенно в начальных классах аккуратность записей, старание; качество выполнения.

Если дети одновременно выполняют задания, то итог подводится после каждого выполненного предмета.

 

Если необходимо – выяснить и разобрать причины неудач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недельная  циклограмма  работы

 

                                            воспитателя  на  группе

 

                                                                                                               

 

 

     Дни

недели

 

                               Содержание

  Занятие  на  воздухе

  Занятие  в  помещении

Вечерний  отрезок  времени

понедельник

Трудовой  час

Личностное  развитие

Крупотерапия

 /10  мин/

Свободное  время

/игры  и  занятие  по  интересам/

вторник

Физкультурно-оздоровительные  мероприятия

  Час  здоровья

Охрана  здоровья.

Физическое  развитие

 

Кружковая  работа

среда

Экскурсии

Творческое  воображение

Свободное  время 

Игры  и  занятие  по  интересам

четверг

Игры  на  свежем воздухе

Основы  социализации  и  общения

 Внеклассное  чтение

Час  сказки   +  рисование

пятница

  Прогулка

 

Трудовое  воспитание

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Пояснительная записка. Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате

Пояснительная записка. Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате

В этот период подход к оценке внешнего вида спален малышей должен быть дифференцированным

В этот период подход к оценке внешнего вида спален малышей должен быть дифференцированным

Карточка №1 Утренний отрезок времени

Карточка №1 Утренний отрезок времени

Карточка №2 По времени

Карточка №2 По времени

Карточка №3 Вечерний отрезок времени

Карточка №3 Вечерний отрезок времени

Карточка №4 Самоподготовка. 16

Карточка №4 Самоподготовка. 16

Дни недели

Дни недели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022