ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня
по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Хартман Евгения Алекнсадровна
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»
Дата: 20.04.21
ДОО: № 57
Группа: подготовительная, 6-7 лет
Воспитатель: Сафина Ольга Александровна
Руководитель практики: Сафина Ольга Александровна
Методист: Сафина Ольга Александровна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Планируемый результат:
• У детей развиты культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда чистым и опрятным;
• Дети проявляют интерес к здоровье-сберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни;
• Дети демонстрируют такие качества, как наблюдательность и любознательность;
• Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем;
• Дети проявляют самостоятельность, активность;
Цель: Формировать у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи режимного момента |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей |
Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда чистым и опрятным; • Воспитывать самостоятельность, активность; • Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию; Развивающие задачи: • Развивать наблюдательность и любознательность; • Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; • Расширять знания о чистке зубов; • Закреплять практические умения и навыки чистки зубов; Обучающие задачи: • Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья; • Рассказать о пользе средств гигиены, их значении для жизни; • Учить детей проявлять аккуратность в процессе чистки зубов, заботиться о себе, о своем здоровье. Оздоровительные задачи: • Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм через соблюдение правил личной гигиены (чистку зубов); • Способствовать оздоровлению детского организма.
|
Даша- воспитывать уважительное отношение к свертсникам во время КГН |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы, эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.
Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).
Средства воспитания и обучения:
Список использованной литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
План проведения режимных моментов:
1. Утренний прием детей
2. Индивидуальная работа (Мастер-класс по чистке зубов)
3. Совместная деятельность в режимных моментах.
4. Подготовка к завтраку
5. Завтрак
.
Ход режимного момента
Этапы занятия |
Методы |
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности детей |
Планируемый результат |
1.Утренний прием детей Задача: Организовать утренний прием. Взаимодействие с родителями и ребенком. Формировать умение следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми , формировать К.Н.Р.( мытье рук после посещения улицы) |
Словесный: беседа, напоминание, эмоциональное стимулирование, игра |
Воспитатель встречает детей и родителей, создает благоприятную эмоциональную атмосферу ,интересуется самочувствием и настроением ребенка. Осматривает ребенка. - Здравствуй Маша. Здравствуйте Анастасия Александровна, как у вас дела? Как здоровье у Маши? Как спала? Какое у неё настроение? Проходи Маша в группу, тебя сегодня ждут интересные игры! До свидания, Анастасия Александровна! Хорошего вам дня! Воспитатель проводит индивидуальную работу с родителями. Наблюдает за общением детей и родителей. Воспитатель обращает внимание на внешний вид ребенка, предлагает ребенку оценить свой внешний вид и поправить неточности. - Глеб, подойди к зеркалу и посмотри все ли хорошо в твоем наряде, поправь, если что-то неправильно и проходи в группу, не забудь поздороваться с ребятами и помыть руки. Приучает детей здороваться с взрослыми и детьми и закрепляет привычку мыть руки. Спрашивает у ребенка, чем бы он хотел заняться. |
Дети эмоционально реагируют, подходят к зеркалу и исправляют ошибки в своем внешнем виде и прическе, здороваются. Моют руки. Играют в различные игры по своим интересам, отвечают на вопросы. |
Ребенок осмотрен. Сделана запись в тетради приема , у ребенка и родителей хорошее настроение . Ребенок проявляет умение следить за своим внешним видом , мыть руки , здороваться со сверстниками и взрослыми. |
2.Индивидуальная работа Задача: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; |
Словесные: беседа, объяснение, напоминание, игра, художественное слово. Наглядные: иллюстрации. |
Проводит индивидуальную работу с детьми. Воспитатель мотивирует, создает игровую ситуацию. - Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто сегодня со мной пришёл. Это Зайка. Поздоровайтесь с ней. - Зайка пришла сегодня поиграть с вами, только совсем забыла почистить зубы с утра! Она сказала, что не умеет это делать. Давайте мы ей покажем, как правильно нужно чистить зубы, чтобы она смогла с нами поиграть? Как вы думаете, для чего нужно чистить зубы? (Ответы детей) - Правильно! Ну что, Зайка, давай мы с ребятами тебе сегодня покажем, как это правильно делать? Пойдём, ребята, все к раковинам, возьмём свои зубные щётки, пасты. Смотрите, что это тут у нас? Это модель человеческого зуба! Давайте его рассмотрим. Зайка, тебе интересно узнать, что же это такое у нас? (Да, интересно) - Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес - это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам. - А чтобы у нас не было кариеса, давайте проговорим и даже покажем Зайке, как правильно чистить зубы. Кто хочет мне помочь и показать, как нужно? Сначала чистим наружные поверхности зубов, внутреннюю поверхность зубов, жевательную поверхность зубов. Выполняем массаж дёсен и делаем чистку языка. Вот, как у нас Глеб старается, молодец. - Все большие молодцы. Ребята, а вы каждый день чистите зубы? (Да) Не забываете, как наша гостья? (Иногда). Смотрите, что у меня для вас есть. Это календарь, здесь прописан каждый день месяца. Когда почистите зубы с утра, закрасьте солнышко, а когда вечером, то месяц. Так вы точно никогда не забудете это делать. И тебе, Зайка, я тоже приготовила, чтобы больше не забывала и не приходила в гости с почищенными зубами! - Спасибо! |
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, показывают умения в чистке зубов |
Дети проявляют знания, как правильно нужно чистить зубы, проявляют аккуратность в процессе чистки зубов. |
3.Совместная деятельность в режимных моментах. Задача: Развить у детей интерес к теме личной гигиены.
|
Словесный: беседа, напоминание, эмоциональное стимулирование. Практический: Упражнения, дидактическая игра. Наглядный: иллюстрации. |
Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое здоровье. Давайте послушаем песню. Играет
песня «От улыбки» - В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение) - Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые. - Сегодня мы узнаем и повторим, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми. - Ребята, все же у нас любят покушать? Особенно сладкое. А вы знали, что на зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали (кариес) – покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают. Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина, специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить в специальном стаканчике, после использования щетки, ее нужно хорошо промыть. - Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты. - Какие овощи и фрукты вы любите кушать? (Ответы детей) - Также полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища. Дидактическая игра «Полезно-вредно» (Ребятам предлагается из представленных предметов, выбрать те предметы, которые полезны для зубов) А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и проверить свои знания о том, какие же продукты вредные для зубов, а какие полезные. Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные. Полезные: рыба, кефир, морковь, лук, чеснок, яблоки; Вредные: шоколад, чипсы, пепси-кола. - Молодцы, справились с заданием. - Давайте сделаем итог и проговорим: - какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами? (зубная паста, щетка, зубочистки). - сколько раз в день нужно чистить зубы? - какая пища вредна для зубов, а какая полезна? - какая последовательность у чистки зубов? (1.Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.2.Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон - снаружи и изнутри.3.Надо также водить щеткой вправо и влево, чистить жевательную поверхность зуба). - Правильно, для здоровья человеку очень важно следить за своей гигиеной, особенно зубов! Так как зубы для человека выполняют большую роль. А теперь послушайте стихотворение: Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Если только рассмеяться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей! - Ребята, вы сегодня большие молодцы, все постарались. Вижу на ваших лицах красивую улыбку. Давайте чаще улыбаться!
|
Дети эмоционально откликаются на игры, играют, взаимодействуют между воспитателем, разговаривают, отвечают на вопросы |
Дети интересуются темой личной гигиеной, знакомятся со средствами личной гигиены |
4.Подготовка к завтраку Задача: формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. |
Словесный: беседа, напоминание, эмоциональное стимулирование. |
Организует процесс умывания небольшими группами, чтобы у раковины было не более 2-3 детей. Пользоваться личным полотенцем и аккуратно вешать его на место. Если есть необходимость, побуждает к использованию расчески. Наблюдает за детьми, чтобы все правильно мыли руки, аккуратно вытирали их полотенцем. |
Отвечают на вопросы, моют руки |
Умеют правильно пользоваться с мылом , аккуратно моют руки , насухо вытираются после умывания , вешают полотенце на место. |
5.Завтрак Задача: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. |
Словесный: беседа. эмоциональное стимулирование. |
После того как дети сели за столы , воспитатель желает детям приятного аппетита. - Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Напоминает о пользе еды, о правилах поведения за столом. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины есть). Положительная оценка вкусовых качеств пищи, благодарность младшему помощнику воспитателя . |
Внимательно слушают, едят |
Едят правильно, пользуются салфеткой, не крошат хлеб, задвигают стул, благодарят после приема пищи |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.