ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Конструкт организации режимных моментов во вторую половину дня
по ПМ.01 "Организация мероприятия, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития"
Хартман Евгения Александровна 43 б группа
Дата: 21.04.21г
ДОО: № 57
Воспитатель: Сафина Ольга Александровна
Методист: Сафина Ольга Александровна
Руководитель практики: Сафина Ольга Александровна
Группа: подготовительная (6-7 лет)
Образовательные области: "Физическое развитие", "Познавательное развитие".
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная
Формы организации деятельности: Фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
• Дети согласовывают свои движения с указанием воспитателя.
• У детей развито желание заботиться о своём здоровье.
• Дети одеваются в правильной последовательности.
• Дети выполняют упражнения корригирующей и ленивой гимнастики, лёжа в кровати, рядом с кроватью, ходьбу по массажным коврикам.
Цель: Формирование культурно- гигиенических навыков (мытьё рук перед едой, пользоваться полотенцем), воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов во вторую половину дня.
Задачи режимного момента |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: • Формировать умение согласовывать свои движения с указанием воспитателя. • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Развивающие задачи: • Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. • Развивать навыки опрятности, аккуратности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его. Обучающие задачи: • Совершенствовать умение выполнять упражнения корригирующей и ленивой гимнастики, лёжа в кровати, рядом с кроватью, ходьбу по массажным коврикам. |
Алексей- воспитывать умение слушать педагога |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип обучения в зоне ближайшего развития.
Методы воспитания: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта(беседы).
Методы обучения :метод развития познавательного интереса( стимулирование занимательным содержанием), информационно- рецептивный метод( объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала (беседа).
Средства воспитания и обучения: аудиозапись со спокойной музыкой, дорожки здоровья.
Список использованной литературы:
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049- 13 "Санитарно- эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014- 304 С.
План проведения режимных моментов:
1. Подъём.
2. Ленивая гимнастика.
3. Корригирующая гимнастика.
4.Закаливающие процедуры.
5. Подготовка к полднику.
6. Полдник.
7. Прогулка.
8. Уход домой.
Ход режимного момента
Этап СОД в РМ, задачи |
Методы воспитания и обучения |
Содержания деятельности воспитателя |
Содержание деятельности детей |
Планируемый результат |
|||
1. Подъём Задача: Создать положительный эмоциональный настрой после дневного сна. |
• Беседа. • Эмоциональное стимулирование. • Звучание тихой, спокойной музыки. |
Воспитатель включает тихую, спокойную музыку для пробуждения детей. Говорит не громко, спокойно. Подходит к каждому ребёнку, зовёт ребёнка по имени. -Ребята, просыпаемся, потихонечку открываем глазки. -Настенька, Катенька, просыпаемся. Все ребята уже проснулись. -Какие вы молодцы ребята. |
Дети постепенно просыпаются, готовы к ленивой гимнастике после сна. |
Дети эмоционально настроены на дальнейшую совместную деятельность. |
|||
2. Ленивая гимнастика после сна Задача: Закрепить умение выполнять упражнения взбадривающей гимнастики, лёжа в кровати. Формировать умение согласовывать свои движения с указанием воспитателя. |
• Беседа. • Эмоциональное стимулирование. • Пример. • Упражнения. |
После того, когда все дети проснулись, воспитатель включает энергичную и весёлую музыку, проводит ленивую гимнастику после сна, корригирующая гимнастика и закаливающие процедуры. -Ребятки, предлагаю отодвинусь на край кровати и ложимся на спинку. Начинаем гимнастику. 1. Потягушки-потягушки, потянитесь поскорей(потягивания). Поскорей, скорей проснитесь! С добрым днём, глазки( открываем- закрываем глаза). На соседа посмотри, с добрым днём ему скажи( повороты головы влево- вправо). С добрым днём, ручки! (потирание ладоней, поглаживание рук от киски локтя). С добрым днём, ножки! (двумя руками растираем сначала одну ногу, потом другую). Приподнимемся немножко И немножечко поедем Мы на велосипеде. Вот теперь вставать пора, Поднимайся, детвора! |
Дети, лёжа на кроватях, делают комплекс ленивой гимнастики, повторяют за воспитателем. |
Дети выполняют упражнения взбадривающей гимнастики,лёжа на кровати. Согласовывают свои движения с указанием воспитателя.
|
|||
3. Корригирующая гимнастика Задача: Закрепить умение выполнять упражнения корригирующей гимнастики, рядом с кроватью, ходьбу по массажным коврикам. Формировать умение согласовывать свои движения с указанием воспитателя |
• Беседа. • Эмоциональное стимулирование. • Художественное слово. • Упражнение. |
• И.п. сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги( 3 раза). • И.п. стоя на ногах возле кровати. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носочки (4 раза).
Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке здоровья босыми ногами. Читает стихотворение. -Ребята, по очереди проходим по массажным коврикам из одной двери спальни через группу, в другую дверь спальни. Не бегаем, а тщательно ходим. Этот коврик необычный, Пуговичный, симпатичный. Этот коврик очень важный: Он лечебный, он массажный. Потопчитесь, походите. |
Дети делают корригирующую гимнастику вместе с воспитателем, сидя на кровати и стоя около неё. Дети тщательно проходят по массажным коврикам 2 раза. |
Дети проявляют ответственное отношение к своему здоровью. Дети наблюдательны, активны. |
|||
4. Закаливающие процедуры Задача: Развивать у детей интерес к выполнению закаливающих и профилактических мероприятий. Продолжать воспитывать желание заботиться о своём здоровье. |
• Беседа. • Эмоциональное стимулирование. • Художественное слово. • Упражнение. • Пример.
|
После того, как все дети прошли по коврикам, воспитатель предлагает сделать самомассаж и делает вместе с детьми. Самомассаж "Не болеем". Чтобы
горло не болело, Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. ( указательными пальцами растирают крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.. ( прикладывают ко лбу ладони "козырьком" и растирают его движениями в стороны- вместе) Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. ( раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки вперёд и за ушам) Знаем, знаем- да, да, да! Нам простуда не страшна! ( потирают ладони друг о друга) -Молодцы! |
Дети проходят в группу и делают самомассаж вместе с воспитателем. После самомасажа дети одеваются. |
У детей развит интерес к выполнению культурно- гигиеническим навыкам.
|
|||
5. Подготовка к полднику Задача: Развивать навыки аккуратности, опрятности, умение замечать непорядок в одежду и устранять его. Закреплять умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Воспитывать отзывчивость. Формировать культурно- гигиенические навыки (Мытьё рук, вытирание полотенцем). |
• Беседа. • Объяснение. • Эмоциональное стимулирование. • Демонстрация. |
-Ребята, давайте будем одеваться. Не забывайте про опрятность и правильную последовательность одевания, помогайте если кому-то нужна помощь или попросите меня. В процессе одевания педагог следит за тем, чтобы дети одевались в правильной последовательности, оказывают помощь друг другу, приводят в порядок свой внешний вид, девочки помогают заплестись друг другу, просят помощь воспитателя. Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Дети сидят полукругом на стульчиках. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает его детям и спрашивает: -Ребята, почему полотенце такое грязное? -Правильно, потому что тот, кто пользовался этим полотенцем, не правильно мыл руки. -Маша, а как правильно нужно мыть руки? -Да, молодец. Ребята, предлагаю всем вместе пройти и тщательно и правильно вымыть руки. А я буду наблюдать, как вы соблюдаете последовательность и правильность мытья рук. -Вова, молодец, тщательно моешь руки. -Кристина, посмотри, как Дима моет руки. Ты же не хочешь, чтобы у тебя были грязные руки и такое же полотенце. Ребята, ты все молодцы, все правильно и тщательно мыли руки. И потому что мы тщательно мыли руки, у вас чистые полотенца, как и руки.
|
Дети одеваются в правильной последовательности, помогают друг другу. Дети отвечают на вопросы, следуют правилам мытья рук. |
Дети аккуратные, опрятные, умеют замечать непорядок в одежде и устранять его. Умеют самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Дети отзывчивы. Дети умеют мыть руки в правильной последовательности. |
|||
6. Полдник Задача: Организовать правильный приём пищи. Совершенствовать умения выполнять правила поведения за столом (правильная осанка, не разговаривать, правильно держать столовые приборы). Воспитывать аккуратность. |
• Беседа. • Поощрение.
|
Воспитатель в процессе полдника наблюдает за детьми, просит не торопиться, тщательно пережёвывать пищу. -Ребята, посмотрите, Марина Ивановна уже накрыла на стол. Сегодня у нас на полдник очень вкусная запеканка, полезный винегрет и компот. Это очень полезно, от запеканки прибавляется очень много сил, а от винегрета становятся красивые волосы ногти! Садимся правильно, спина прямая, ноги вместе, кушаем аккуратно на тарелкой. -Маша, молодец. Как ты правильно сидишь. Ребята, не забываем, что нужно всё тщательно пережёвывать. Не забудьте сказать Марине Ивановне спасибо и унести грязную посуду. Дети, которые всё съели выбирают малоподвижную, спокойную игру. |
Дети ужинают. После ужина уносят грязную посуду младшему воспитателю и идут играть в малоподвижные, спокойные игры. |
Дети знают правила поведения за столом. У детей хороший аппетит. Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к младшему воспитателю. |
|||
7. Прогулка Задача: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его. Формировать уважительное отношение к окружающим. Развивать координацию движений, ритмичную, выразительную речь. Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности. |
• Беседа. • Объяснение. • Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель напоминает детям о том, что одежду, которую они сняли нужно складывать и убирать на своё место, при необходимости помогает. Если нужна помощь, то помогаю одеваться, если он правильно попросит. Попрошу детей, которые оделись помочь остальным. -Ребята, не забываем о том, что нужно аккуратно складывать одежду, которую вы сняли в шкаф. Одеваемся в правильной последовательности. Не забывайте помогать друг другу. Когда все оденутся, воспитатель осматривает внешний вид детей. Если все правильно и аккуратно оделись, выходим на участок. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру. -Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Хотите? Игра называется "Хитрая лиса". Вы знаете такую игру? Будете играть? Тогда внимательно слушайте правила! Нам нужно выбрать хитрую лису. А чтобы её выбрать, вам нужно закрыть глазки и до кого дотронется хитрая лиса, должен молчать, это секрет, пока мы не начнём говорить. "Хитрая лиса, где ты?" на третий раз лиса выбегает в круг, начинает ловить остальных, а вы должны от неё убежать, как можно быстрее. Выберем ведущего, кто хочет? -Хорошо, Катя. -Ребята, не забывает от том, что мы бегаем, не наталкиваясь друг на друга, не убегаем раньше времени. Соблюдаем правила игры. Все поняли? Тогда начинаем играть! Воспитатель вместе с детьми играет и следит за ходом игры. |
Дети одеваются на прогулку, соблюдая правильную последовательность одевания, аккуратно складывают вещи в шкаф, проявляют интерес к игре, играют в игру "Хитрая лиса", соблюдая правила игры и техники безопасности. |
Дети аккуратные, опрятные, умеют замечать непорядок в одежде и устранять его. Уважительно относятся к окружающим. У детей развита координация движений, ритмичная, выразительная речь. |
|||
8. Уход домой. Задача: Продолжать формировать положительное отношение ребёнка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения. |
• Беседа. |
Воспитатель встречает родителей, здоровается с ними, беседует о том, как прошёл день. -До свидания (имя ребёнка), завтра утром я жду тебя в детском саду, с таким же хорошим настроением и энергичностью. Воспитатель прощается с ребёнком и его родителями. |
Дети прощаются с воспитателем и друг с другом. |
Дети проявляют положительное отношение к детскому саду и настроены на следующие посещения. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.