Аналитическая справка
По результатам первичной логопедической диагностики
учащихся 2-х классов 2022 – 2023 учебного года
Цель обследования: выявление учащихся, имеющих различные нарушений письменной и устной речи, для последующего планирования и проведения коррекционно – образовательного процесса.
Объекты обследования: речевые и связанные с ними неречевые процессы.
Методы обследования: изучение документации, беседа, логопедическое тестирование, наблюдение.
Время проведения исследования: 10.10.2022 – 07.11.2022
Численность обследуемых учащихся: 19 человек
Цель диагностики: определение уровня сформированности письменной речи учащихся второго класса.
Методики, используемые в исследовании:
1. Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. пособие (О.М. Коваленко – М.: АСТ: Астрель, 2005. (Библиотека логопеда).
2. Азова. И.О. Диагностика письменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. (Библиотека логопеда).
3. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. –– М.: Просвещение, 1984
Диагностику проводила: учитель-логопед Шилова Е.А.
В период с 10.10.2022 по 07.11.2022 учебного года было проведено логопедическое обследование устной речи учащихся второго класса, с целью определения уровня сформированности письменной речи.
Выявленные нарушения письменной речи в письменных работах, таким как диктант и списывание, можно увидеть в диаграмме.
Итоги логопедической диагностики с помощью индивидуальных письменных заданий на выявления четырех видов дисграфий: аграмматической, артикуляционно-аграмматической, оптической и дисграфии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза; занесены в таблицу 1, где можно отследить количество баллов учащихся набранных по каждому виду дисграфии. Чем больше балл, тем лучше развита письменная речь учащегося.
Таким образом, аграмматическая дисграфия у: З.А., З.С., К.А., К.И., Л.А., М.Н., П.М., С.М., С.Е., Ч.К., Я.П.
Дисграфия на почве нарушения анализа языкового анализа и синтеза у: К.И.
Артикуляционно-акустическая у: З.М., К.А., М.Н., С.Е., Ц.Д., Ч.К.
Оптическая дисграфия у: З.М., З.С., К.А., К.И., Л.А., П.М., С.А., Т.А., Т.И., У.А., Ц.Д., Ч.К., Я.П.
№п/п |
ФИО |
Аграмматическая |
Дисграфия на фоне наруш. язык. синтеза и анализа |
Артикулярно - акустическая |
Оптическая |
1 |
Д. Д. |
9 |
13 |
6,5 |
12 |
2 |
З. М. |
3 |
8 |
4,5 |
7 |
3 |
З.С. |
8 |
8 |
11 |
10 |
4 |
К. А. |
6 |
10 |
0,5 |
0 |
5 |
К. И. |
5 |
6 |
5,5 |
6 |
6 |
Л. А. |
8 |
12 |
9 |
6 |
7 |
М. Н. |
7 |
10 |
2 |
16 |
8 |
Н.Д. |
11 |
11 |
8,5 |
12 |
10 |
П.М. |
8 |
8,5 |
7 |
3 |
11 |
С. М. |
10 |
11 |
2,5 |
4 |
12 |
С. Е. |
8 |
12 |
11 |
19 |
13 |
С.А. |
7 |
15 |
7 |
12 |
14 |
Т. А. |
13 |
16 |
10 |
3 |
15 |
Т. И. |
12 |
14 |
7 |
11 |
16 |
У. А. |
11 |
14 |
12,5 |
6 |
17 |
Ц. Д. |
10 |
11 |
5 |
7 |
18 |
Ч. К. |
7 |
15 |
3,5 |
11 |
19 |
Я. П. |
7 |
10 |
8 |
8 |
Таблица 1. Результаты
индивидуальных письменных заданий.
Выводы и рекомендации:
По результатам первичного логопедического обследования, в котором участвовало 19 учащихся второго класса было выявлено пять учащихся с явными признаками дисграфии различных видов и двое с нарушением звукопроизношения.
Учителю:
· Контролировать речь детей, у которых поставлены звуки (требуется автоматизация).
· Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим слухом необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.
· Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется не форсировать внимание на этом звуке и не давать задание, где «нарушенный» звук встречается часто.
· Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.
· Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.
Учителю- логопеду:
· Организовать групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.
· Посещать уроки «Чтения» и «Русского языка» с целью наблюдения за развитием связной речи и развитием навыков письма и чтения.
· Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.