Результаты диагностики младших школьников
Оценка 4.7

Результаты диагностики младших школьников

Оценка 4.7
docx
15.11.2022
Результаты диагностики младших школьников
Результаты диагностика дисграфии младших школьников.docx

Аналитическая справка

По результатам первичной логопедической диагностики

учащихся 2-х классов 2022 – 2023 учебного года

 

Цель обследования: выявление учащихся, имеющих различные нарушений письменной и устной речи, для последующего планирования и проведения коррекционно – образовательного процесса.

Объекты обследования: речевые и связанные с ними неречевые процессы.

Методы обследования: изучение документации, беседа, логопедическое тестирование, наблюдение.

Время проведения исследования: 10.10.2022 – 07.11.2022

Численность обследуемых учащихся: 19 человек

Цель диагностики: определение уровня сформированности письменной речи учащихся второго класса.

Методики, используемые в исследовании:

1.            Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. пособие (О.М. Коваленко – М.: АСТ: Астрель, 2005. (Библиотека логопеда).

2.            Азова. И.О. Диагностика письменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. (Библиотека логопеда).

3.            Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. –– М.: Просвещение, 1984

Диагностику проводила: учитель-логопед Шилова Е.А.

В период с 10.10.2022 по 07.11.2022 учебного года было проведено логопедическое обследование устной речи учащихся второго класса, с целью определения уровня сформированности письменной речи.

Выявленные нарушения письменной речи в письменных работах, таким как диктант и списывание, можно увидеть в диаграмме.

Итоги логопедической диагностики с помощью индивидуальных письменных заданий на выявления четырех видов дисграфий: аграмматической, артикуляционно-аграмматической, оптической и дисграфии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза; занесены в таблицу 1, где можно отследить количество баллов учащихся набранных по каждому виду дисграфии. Чем больше балл, тем лучше развита письменная речь учащегося.

Таким образом, аграмматическая дисграфия у: З.А., З.С., К.А., К.И., Л.А., М.Н., П.М., С.М., С.Е., Ч.К., Я.П.

Дисграфия на почве нарушения анализа языкового анализа и синтеза у: К.И.

Артикуляционно-акустическая у: З.М., К.А., М.Н., С.Е., Ц.Д., Ч.К.

Оптическая дисграфия у: З.М., З.С., К.А., К.И., Л.А., П.М., С.А., Т.А., Т.И., У.А., Ц.Д., Ч.К., Я.П.

 

 


№п/п

ФИО

Аграмматическая

Дисграфия на фоне наруш. язык. синтеза и анализа

Артикулярно - акустическая

Оптическая

1

Д. Д.

9

13

6,5

12

2

З. М.

3

8

4,5

7

3

З.С.

8

8

11

10

4

К. А.

6

10

0,5

0

5

К. И.

5

6

5,5

6

6

Л. А.

8

12

9

6

7

М. Н.

7

10

2

16

8

Н.Д.

11

11

8,5

12

10

П.М.

8

8,5

7

3

11

С. М.

10

11

2,5

4

12

С. Е.

8

12

11

19

13

С.А.

7

15

7

12

14

Т. А.

13

16

10

3

15

Т. И.

12

14

7

11

16

У. А.

11

14

12,5

6

17

Ц. Д.

10

11

5

7

18

Ч. К.

7

15

3,5

11

19

Я. П.

7

10

8

8

Таблица 1. Результаты индивидуальных письменных заданий.


Выводы и рекомендации:

По результатам первичного логопедического обследования, в котором участвовало 19 учащихся второго класса было выявлено пять учащихся с явными признаками дисграфии различных видов и двое с нарушением звукопроизношения.

 

Учителю:

·                Контролировать речь детей, у которых поставлены звуки (требуется автоматизация).

·                Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим слухом необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.

·                Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется не форсировать внимание на этом звуке и не давать задание, где «нарушенный» звук встречается часто.

·                Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.

·                Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.

Учителю- логопеду:

·              Организовать групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

·              Посещать уроки «Чтения» и «Русского языка» с целью наблюдения за развитием связной речи и развитием навыков письма и чтения.


 

·              Скачано с www.znanio.ru

Аналитическая справка По результатам первичной логопедической диагностики учащихся 2-х классов 2022 – 2023 учебного года

Аналитическая справка По результатам первичной логопедической диагностики учащихся 2-х классов 2022 – 2023 учебного года

Итоги логопедической диагностики с помощью индивидуальных письменных заданий на выявления четырех видов дисграфий: аграмматической, артикуляционно-аграмматической, оптической и дисграфии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза;…

Итоги логопедической диагностики с помощью индивидуальных письменных заданий на выявления четырех видов дисграфий: аграмматической, артикуляционно-аграмматической, оптической и дисграфии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза;…

ФИО Аграмматическая

ФИО Аграмматическая

Выводы и рекомендации: По результатам первичного логопедического обследования, в котором участвовало 19 учащихся второго класса было выявлено пять учащихся с явными признаками дисграфии различных видов…

Выводы и рекомендации: По результатам первичного логопедического обследования, в котором участвовало 19 учащихся второго класса было выявлено пять учащихся с явными признаками дисграфии различных видов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022