Результаты диагностики младших школьников

  • docx
  • 15.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Результаты диагностика дисграфии младших школьников.docx

Аналитическая справка

По результатам первичной логопедической диагностики

учащихся 2-х классов 2022 – 2023 учебного года

 

Цель обследования: выявление учащихся, имеющих различные нарушений письменной и устной речи, для последующего планирования и проведения коррекционно – образовательного процесса.

Объекты обследования: речевые и связанные с ними неречевые процессы.

Методы обследования: изучение документации, беседа, логопедическое тестирование, наблюдение.

Время проведения исследования: 10.10.2022 – 07.11.2022

Численность обследуемых учащихся: 19 человек

Цель диагностики: определение уровня сформированности письменной речи учащихся второго класса.

Методики, используемые в исследовании:

1.            Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. пособие (О.М. Коваленко – М.: АСТ: Астрель, 2005. (Библиотека логопеда).

2.            Азова. И.О. Диагностика письменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. (Библиотека логопеда).

3.            Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. –– М.: Просвещение, 1984

Диагностику проводила: учитель-логопед Шилова Е.А.

В период с 10.10.2022 по 07.11.2022 учебного года было проведено логопедическое обследование устной речи учащихся второго класса, с целью определения уровня сформированности письменной речи.

Выявленные нарушения письменной речи в письменных работах, таким как диктант и списывание, можно увидеть в диаграмме.

Итоги логопедической диагностики с помощью индивидуальных письменных заданий на выявления четырех видов дисграфий: аграмматической, артикуляционно-аграмматической, оптической и дисграфии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза; занесены в таблицу 1, где можно отследить количество баллов учащихся набранных по каждому виду дисграфии. Чем больше балл, тем лучше развита письменная речь учащегося.

Таким образом, аграмматическая дисграфия у: З.А., З.С., К.А., К.И., Л.А., М.Н., П.М., С.М., С.Е., Ч.К., Я.П.

Дисграфия на почве нарушения анализа языкового анализа и синтеза у: К.И.

Артикуляционно-акустическая у: З.М., К.А., М.Н., С.Е., Ц.Д., Ч.К.

Оптическая дисграфия у: З.М., З.С., К.А., К.И., Л.А., П.М., С.А., Т.А., Т.И., У.А., Ц.Д., Ч.К., Я.П.

 

 


№п/п

ФИО

Аграмматическая

Дисграфия на фоне наруш. язык. синтеза и анализа

Артикулярно - акустическая

Оптическая

1

Д. Д.

9

13

6,5

12

2

З. М.

3

8

4,5

7

3

З.С.

8

8

11

10

4

К. А.

6

10

0,5

0

5

К. И.

5

6

5,5

6

6

Л. А.

8

12

9

6

7

М. Н.

7

10

2

16

8

Н.Д.

11

11

8,5

12

10

П.М.

8

8,5

7

3

11

С. М.

10

11

2,5

4

12

С. Е.

8

12

11

19

13

С.А.

7

15

7

12

14

Т. А.

13

16

10

3

15

Т. И.

12

14

7

11

16

У. А.

11

14

12,5

6

17

Ц. Д.

10

11

5

7

18

Ч. К.

7

15

3,5

11

19

Я. П.

7

10

8

8

Таблица 1. Результаты индивидуальных письменных заданий.


Выводы и рекомендации:

По результатам первичного логопедического обследования, в котором участвовало 19 учащихся второго класса было выявлено пять учащихся с явными признаками дисграфии различных видов и двое с нарушением звукопроизношения.

 

Учителю:

·                Контролировать речь детей, у которых поставлены звуки (требуется автоматизация).

·                Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим слухом необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.

·                Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется не форсировать внимание на этом звуке и не давать задание, где «нарушенный» звук встречается часто.

·                Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.

·                Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.

Учителю- логопеду:

·              Организовать групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

·              Посещать уроки «Чтения» и «Русского языка» с целью наблюдения за развитием связной речи и развитием навыков письма и чтения.


 

·              Скачано с www.znanio.ru