Результаты мониторинга образовательного процесса на начало 2020-2021 учебного года в старшей группе «Акварельки».
В старшей группе «Акварельки» был проведен мониторинг образовательного процесса с целью выявления уровней овладения необходимыми навыками и умениями дошкольниками по образовательным областям. Мониторинг проводился …..В диагностики принимали участие 19 человек из 26; 7 человек не принимали участие в диагностическом исследовании.
1 человек отсутствие по причине болезни.
3 человека отсутствие по причине родителей.
3 человека период адаптации.
Уровень |
Социально-коммуникативное развитие % |
Познавательное развитие % |
Речевое развитие % |
Художественно-эстетическое развитие % |
Физическое развитие % |
низкий |
22 % (4человека) |
27 %(5 человек) |
16 %( 3человека) |
32 % (6 человек) |
16 %(3 человека) |
средний |
36 % (7 человек) |
21 % ( 4 человека) |
21 % (4 человека) |
68% (13 человек) |
84% (16 человек) |
высокий |
42 %( 8 человек) |
52 % (10 человек) |
63 %( 12 человек) |
0 |
0 |
Общий балл по образ. области |
3.8-76 % |
3.8-76% |
3,86- 77% |
3.4-77% |
3,6-73% |
Диаграмма результата мониторинга образовательного процесса на начало 2020-2021 учебного года в старшей группе «Акварельки».
Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровней развития. Это означает, что
необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в организованной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.
4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
5. Привлечь к совместной работе педагога-психолога.
6. Продолжить проводить индивидуальную работу с родителями.
Социально-коммуникативное развитие: Основная часть воспитанников показали средний и высокий результат. Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Дети со средним уровнем определяют поведение правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
Низкий уровень ЗУН показили 4 человека, что составило 22%. Это прежде всего дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявить уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.
Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Проводить индивидуальные беседы с родителями, привлечь к работе педагога-психолога.
Познавательное развитие: высоким уровнем обладают 10 воспитанников, что составляет 52 %. Это достаточно высокий результат. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
со средним уровнем развития – 4 человека ( 21%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
Низкий уровень ЗУН показали 5 воспитанников (27%). Эти дети различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, но не умеют сравнивать предметы по признакам, знают дни недели в правильной последовательности, но допускают ошибки в последовательности месяцев.
Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Также рекомендовать родителям не пропускать ДОУ без уважительной причины.
Речевое развитие: Средний уровень 4 человека (21%). Дети со среднем уровнем владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательное, умеют подбирать синоним, определяют место звука в слове. Драматизируют небольшую сказку, читают по ролям стихотворение, рассматривают и анализируют иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого пересказывают небольшие литературные произведения.
Воспитанники с высоким уровнем (12 человек-63%) делают первые попытки в чтении. Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.
Дети с низким уровнем (16%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки). Проводить индивидуальную работу с родителями, рекомендовать совместную работу с педагогом-психологом.
Художественно-эстетическое развитие: Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со среднем показателем ЗУН (68%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания. Дети с низким уровнем (32%) недостаточно владеют навыками декоративно-прикладного искусства, затрудняются различать жанры музыкальных произведений, не могут создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в том числе по мотивам народно-прикладного творчества, правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Рекомендации: Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Физическое развитие: В данной образовательной области преобладает средний уровень ЗУН у воспитанников (68%). Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности, но не всегда могут быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафчике. Дети с низким показателем (32%) не умеют метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации: Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.