«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».
Оценка 4.8

«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл
24.04.2018
«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».
носить Ингушетию в своём сердце». Любое государство желает видеть молодое поколение достойными гражданами и патриотами своей Родины. Воспитание гражданина Отечества является объективной необходимостью и одной из важнейших целей государственной политики в области образования. Главным условием эффективности гражданского воспитания личности является его системность. Система гражданского воспитания учащихся включает в себя такие компоненты как: воспитание гражданского отношения к себе, к своей семье, к окружающим людям, к Отечеству, к Планете. Ведь детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
доклад на тему гражданс..docx
РЕСПУБЛИКА ГIАЛГIАЙ РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 г.Малгобек» тел.: 62­33­54;  e­mail:  malgobek18@mail.ru; http:/shkola18­malgobek.ru/ 386302,  РИ   г. Малгобек ул. Гоголя, 2а  «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию  у учащихся гражданского сознания». Доклад на тему: «Результаты работы по формированию организации гражданского сознания у учащихся начальной школы». Учитель начальных классов: Джандигова Зарема Саварбековна Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы.  «Быть патриотом своей Родины – это  носить Ингушетию в своём сердце».       Любое государство желает видеть молодое поколение достойными  гражданами и патриотами своей Родины. Воспитание гражданина Отечества  является объективной необходимостью и одной из важнейших целей  государственной политики в области образования. Главным условием  эффективности гражданского воспитания личности является его системность.     Система гражданского воспитания учащихся включает в себя такие  компоненты как: воспитание гражданского отношения к себе, к своей семье, к  окружающим людям, к Отечеству, к Планете.      Ведь детский возраст является наиболее оптимальным для системы  гражданско­патриотического воспитания, так как это период  самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных  идеалов.     Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность  педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания,  нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к  выполнению гражданского долга. Уважение к своей стране, к ее национальным  традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания.  Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного  человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.     Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к  предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.          Перед начальной школой ставится задача подготовки ответственного  гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить  свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.  Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданско­ патриотического свойств личности школьника. Реализация гражданско­патриотического воспитания только с помощью  бесед, нотаций невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и  методов гражданско­патриотического воспитания, адекватных современным  социально­педагогическим реалиям.       Большую значимость в формировании гражданственности у младших  школьников имеет системно­деятельностный подход к обучению и  воспитанию. Младшему школьнику нужна интересная, отвечающая его  потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная,  трудовая, творческая, досуговая. В деятельности укрепляются и изменяются  отношения между детьми, формируются основы гражданского поведения.       В новой программе учебной деятельности в работу младших школьников  вводится раздел «Родная страна», которая включает в себя основные  направления патриотического и интернационального воспитания. В данном  разделе изменено содержание темы по ознакомлению школьников с  многонациональным государством и его народами. Конкретно и содержательно  определены знания и представления детей о Родине.       И деятельность младших дошкольников должна развиваться более активно и  осознанно. Уже в младшем школьном возрасте детей не только учат узнавать  главу государства В.В.Путина и Республики ИнгушетияЮ. Б.Евкурова на  портретах, но и воспитывают чувства уважения к нему.       Формируем у детей представления о том, что в нашей стране в Ингушетии,  есть много городов и сёл. Дети должны знать: название своего города и его  достопримечательности; названия улиц, носящих имена известных людей,  героев. Иметь представления о растительном и животном мире страны, о  красоте и богатстве природы, о правилах поведения в ней.       Младшим школьникам дают элементарные сведения об истории государства,  о городах нашей страны, таких как Магас – город солнце  (столица), и  Малгобек – мой любимый город, город воинской славы (моя маленькая Родина). И у них  возникает желание больше узнать о Родине.        Детей знакомят с символикой России и Республики Ингушетия ­ Флагом,  Гербом, Гимном. Они «должны узнавать мелодию и петь Государственный гимн,  знать, что гимн исполняют во время праздника или другого торжественного  события. Знать, что, когда звучит гимн, нужно вставать, а мальчикам снимать  головные уборы».     Таким образом, у детей формируем гуманные чувства и представления о  добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитываем чувство гордости  за людей, живущих в дружбе со всеми народами, борющимися за мир во всём  мире.       К патриотическому воспитанию, конечно же, относится и информация об  Армии: что воины охраняют границы нашей Родины, солдаты смелые, отважные,  закаленные; быть солдатом ­ значит охранять, беречь свою Отчизну. Также в патриотическом воспитании будущих поколений основное значение   имеют героические подвиги защитников нашей Родины. На ярких фактах из  жизни героев, которые формируем у детей представление о долге перед  страной, о любви к Отчизне. Накануне праздника проводим с детьми беседы о  героической борьбе ингушей в годы Великой Отечественной Войны, о том, как  сражались их деды, отстаивая независимость Родины. О присвоение Малгобеку  почётного звания "Город воинской славы". Организовываем экскурсии к  памятникам погибшим воинам и встречи с ветеранами ВОВ.     Осуществляем творческую деятельность посвящённую Великой  Отечественной Войне. Ставим военные спектакли, танцы, учим военные песни и  стихотворения, а так же изготавливаем книжки – малышки «День Победы!» Конечно, немаловажную роль в гражданском сознании учеников начальной школы играет торжественная линейка «Отличник учёбы», посвящённая награждению за отличные успехи в учёбе. Где администрация школы вручает ученикам грамоты и медали за отличные успехи в учёбе.     В начальной школе основной вид деятельности для получения знаний – это  рисование и творчество. И конечно на уроках «Изобразительное искусство»  и  «Трудовое обучение» большое место отводится выработке простейших  суждений о предметах народного, декоративно­прикладного искусства, умению  рисовать узоры по мотивам изделий народного декоративно­прикладного  искусства на силуэтах, изображающих предметы быта. Детей младшего  школьного возраста знакомим с жизнью великих национальных поэтов,  композиторов, художников, с их произведениями. Конечно же, на уроках ИЗО и  трудового обучения отводится огромное место к разделу «Родина», так как  уважение к истории страны и народа и казахстанский патриотизм прививают  через познание традиций и обычаев, народного творчества.       В начальной школе задачи по патриотическому воспитанию младших  школьников осуществляются в разных разделах программы. Так, в разделе  «Физическая культура» ставится задача поддерживать интерес к событиям  спортивной жизни страны, что также способствует формированию  патриотических чувств. Каждый раз спортсмены Республики Ингушетия  участвуют в олимпийских играх. Вся страна внимательно следили за  выступлениями наших спортсменов в Сочи по нескольким видам спорта. И не  зря, были призовые места!  И в школе существует традиция проводить  спортивный праздник «Мама, папа, и я – спортивная семья». И в октябре этого  года он был проведён очень интересно, весело, а самое главное  дружной семьёй. Как говорится: "Патриотизм начинается дома, в семье".      А на уроках музыки в репертуар включены песни о Родине, стране,  политических событиях, народные мелодии и танцы. Таким образом, решаются  задачи идейно­политического воспитания младших  школьников, формирование  у них патриотических чувств. Конечно же, в спектр школьных мероприятий, которые можно посвятить  патриотическому воспитанию, весьма широк и многообразен: «День  Конституции», « Наш президент с удивительной судьбой», «День  Независимости», «День единства народов России», « Я славлю тебя, моё  Отечество, моя Ингушетия!», «Государственные символы Рогссии и РИ.             Во внеурочное время проводятся мероприятия, которые включают в себя  различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений,  концертные номера, викторины, мини­проекты, фотовыставки, выставки  прикладного творчества.      Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой  культуре является основой любого воспитания. И этого результата можно  достичь с помощью посещений музеев. К примеру, посещение музея города  воинской славы, Малгобек.     В летний период времени для начальной школы работает пришкольный лагерь  «Нефтяник», где очень много проводятся мероприятий, направленных на  патриотическое воспитание. К примеру, конкурс рисунков на асфальте,  посвященные символике РИ, Родине; экскурсия в парк г.Малгобек. Где ребята  лично встречались и вели интересные, познавательные беседы с ветеранами  Великой Отечественной войны. Возлагали цветы к вечному огню.         И в заключении, хочется сказать ­  от того, какими глазами ребенок  увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из  рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку  открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Важно, чтобы у  ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.

«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».

«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».

«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».

«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».

«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».

«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».

«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».

«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».

«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».

«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018