«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».
Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл
24.04.2018
носить Ингушетию в своём сердце».
Любое государство желает видеть молодое поколение достойными гражданами и патриотами своей Родины. Воспитание гражданина Отечества является объективной необходимостью и одной из важнейших целей государственной политики в области образования. Главным условием эффективности гражданского воспитания личности является его системность.
Система гражданского воспитания учащихся включает в себя такие компоненты как: воспитание гражданского отношения к себе, к своей семье, к окружающим людям, к Отечеству, к Планете.
Ведь детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
доклад на тему гражданс..docx
РЕСПУБЛИКА
ГIАЛГIАЙ РЕСПУБЛИКА
ИНГУШЕТИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 г.Малгобек»
тел.: 623354; email: malgobek18@mail.ru; http:/shkola18malgobek.ru/
386302, РИ г. Малгобек ул. Гоголя, 2а
«Патриотическое воспитание как систематическая и
целенаправленная деятельность школы по формированию
у учащихся гражданского сознания».
Доклад на тему:
«Результаты работы
по формированию
организации
гражданского сознания
у учащихся начальной
школы».
Учитель начальных классов: Джандигова Зарема Саварбековна
Результаты работы организации по формированию гражданского сознания
у учащихся начальной школы.
«Быть патриотом своей Родины – это
носить Ингушетию в своём сердце».
Любое государство желает видеть молодое поколение достойными
гражданами и патриотами своей Родины. Воспитание гражданина Отечества
является объективной необходимостью и одной из важнейших целей
государственной политики в области образования. Главным условием
эффективности гражданского воспитания личности является его системность.
Система гражданского воспитания учащихся включает в себя такие
компоненты как: воспитание гражданского отношения к себе, к своей семье, к
окружающим людям, к Отечеству, к Планете.
Ведь детский возраст является наиболее оптимальным для системы
гражданскопатриотического воспитания, так как это период
самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных
идеалов.
Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность
педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания,
нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к
выполнению гражданского долга. Уважение к своей стране, к ее национальным
традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания.
Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного
человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему
народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к
предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Перед начальной школой ставится задача подготовки ответственного
гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить
свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданско
патриотического свойств личности школьника. Реализация гражданскопатриотического воспитания только с помощью
бесед, нотаций невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и
методов гражданскопатриотического воспитания, адекватных современным
социальнопедагогическим реалиям.
Большую значимость в формировании гражданственности у младших
школьников имеет системнодеятельностный подход к обучению и
воспитанию. Младшему школьнику нужна интересная, отвечающая его
потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная,
трудовая, творческая, досуговая. В деятельности укрепляются и изменяются
отношения между детьми, формируются основы гражданского поведения.
В новой программе учебной деятельности в работу младших школьников
вводится раздел «Родная страна», которая включает в себя основные
направления патриотического и интернационального воспитания. В данном
разделе изменено содержание темы по ознакомлению школьников с
многонациональным государством и его народами. Конкретно и содержательно
определены знания и представления детей о Родине.
И деятельность младших дошкольников должна развиваться более активно и
осознанно. Уже в младшем школьном возрасте детей не только учат узнавать
главу государства В.В.Путина и Республики ИнгушетияЮ. Б.Евкурова на
портретах, но и воспитывают чувства уважения к нему.
Формируем у детей представления о том, что в нашей стране в Ингушетии,
есть много городов и сёл. Дети должны знать: название своего города и его
достопримечательности; названия улиц, носящих имена известных людей,
героев. Иметь представления о растительном и животном мире страны, о
красоте и богатстве природы, о правилах поведения в ней.
Младшим школьникам дают элементарные сведения об истории государства,
о городах нашей страны, таких как Магас – город солнце (столица), и Малгобек
– мой любимый город, город воинской славы (моя маленькая Родина). И у них
возникает желание больше узнать о Родине.
Детей знакомят с символикой России и Республики Ингушетия Флагом,
Гербом, Гимном. Они «должны узнавать мелодию и петь Государственный гимн,
знать, что гимн исполняют во время праздника или другого торжественного
события. Знать, что, когда звучит гимн, нужно вставать, а мальчикам снимать
головные уборы».
Таким образом, у детей формируем гуманные чувства и представления о
добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитываем чувство гордости
за людей, живущих в дружбе со всеми народами, борющимися за мир во всём
мире.
К патриотическому воспитанию, конечно же, относится и информация об
Армии: что воины охраняют границы нашей Родины, солдаты смелые, отважные,
закаленные; быть солдатом значит охранять, беречь свою Отчизну. Также в патриотическом воспитании будущих поколений основное значение
имеют героические подвиги защитников нашей Родины. На ярких фактах из
жизни героев, которые формируем у детей представление о долге перед
страной, о любви к Отчизне. Накануне праздника проводим с детьми беседы о
героической борьбе ингушей в годы Великой Отечественной Войны, о том, как
сражались их деды, отстаивая независимость Родины. О присвоение Малгобеку
почётного звания "Город воинской славы". Организовываем экскурсии к
памятникам погибшим воинам и встречи с ветеранами ВОВ.
Осуществляем творческую деятельность посвящённую Великой
Отечественной Войне. Ставим военные спектакли, танцы, учим военные песни и
стихотворения, а так же изготавливаем книжки – малышки «День Победы!»
Конечно, немаловажную роль в гражданском сознании
учеников начальной школы играет торжественная линейка
«Отличник учёбы», посвящённая награждению за отличные
успехи в учёбе. Где администрация школы вручает ученикам
грамоты и медали за отличные успехи в учёбе.
В начальной школе основной вид деятельности для получения знаний – это
рисование и творчество. И конечно на уроках «Изобразительное искусство» и
«Трудовое обучение» большое место отводится выработке простейших
суждений о предметах народного, декоративноприкладного искусства, умению
рисовать узоры по мотивам изделий народного декоративноприкладного
искусства на силуэтах, изображающих предметы быта. Детей младшего
школьного возраста знакомим с жизнью великих национальных поэтов,
композиторов, художников, с их произведениями. Конечно же, на уроках ИЗО и
трудового обучения отводится огромное место к разделу «Родина», так как
уважение к истории страны и народа и казахстанский патриотизм прививают
через познание традиций и обычаев, народного творчества.
В начальной школе задачи по патриотическому воспитанию младших
школьников осуществляются в разных разделах программы. Так, в разделе
«Физическая культура» ставится задача поддерживать интерес к событиям
спортивной жизни страны, что также способствует формированию
патриотических чувств. Каждый раз спортсмены Республики Ингушетия
участвуют в олимпийских играх. Вся страна внимательно следили за
выступлениями наших спортсменов в Сочи по нескольким видам спорта. И не
зря, были призовые места! И в школе существует традиция проводить
спортивный праздник «Мама, папа, и я – спортивная семья». И в октябре этого
года он был проведён очень интересно, весело, а самое главное дружной семьёй.
Как говорится: "Патриотизм начинается дома, в семье".
А на уроках музыки в репертуар включены песни о Родине, стране,
политических событиях, народные мелодии и танцы. Таким образом, решаются
задачи идейнополитического воспитания младших школьников, формирование
у них патриотических чувств. Конечно же, в спектр школьных мероприятий, которые можно посвятить
патриотическому воспитанию, весьма широк и многообразен: «День
Конституции», « Наш президент с удивительной судьбой», «День
Независимости», «День единства народов России», « Я славлю тебя, моё
Отечество, моя Ингушетия!», «Государственные символы Рогссии и РИ.
Во внеурочное время проводятся мероприятия, которые включают в себя
различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений,
концертные номера, викторины, минипроекты, фотовыставки, выставки
прикладного творчества.
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой
культуре является основой любого воспитания. И этого результата можно
достичь с помощью посещений музеев. К примеру, посещение музея города
воинской славы, Малгобек.
В летний период времени для начальной школы работает пришкольный лагерь
«Нефтяник», где очень много проводятся мероприятий, направленных на
патриотическое воспитание. К примеру, конкурс рисунков на асфальте,
посвященные символике РИ, Родине; экскурсия в парк г.Малгобек. Где ребята
лично встречались и вели интересные, познавательные беседы с ветеранами
Великой Отечественной войны. Возлагали цветы к вечному огню.
И в заключении, хочется сказать от того, какими глазами ребенок
увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из
рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и
становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку
открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Важно, чтобы у
ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.
«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».
«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».
«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».
«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».
«Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.