Рим - завоеватель Средиземноморья

  • ppt
  • 30.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рим - завоеватель средиземноморья 5.ppt

«Рим – завоеватель Средиземноморья»

«Разминка» Игра в парах «Учитель- ученик»:

- Найди и обозначь на контурной карте :
1. Рим.
2.о. Сицилия.
3.Карфаген.
4.о. Корсика.
5.о. Сардиния. 6.Испания
7.Афины.
8. Коринф

Найди значение слов:

1. Консул.
2. Диктатор.
3. Легион.
4. Вето.
5.Сенат.
6. Патриций.
7. Ликтор.

А) Совет старейшин
Б) Стражник
В) «Запрещаю !»
Г) Назначенный консулами для руководства страной в случае крайней опасности.
Д) Избранные из числа патрициев для правления страной
Е) Боевое подразделение из 4 тыс. воинов
Ж) знатный римлянин

Проверь себя:

1 - Д
2 – Г
3 – Е
4 – В
5 - А
6 – Ж
7 - Б

«Погружение»

1. Расскажите о вторжении в Италию.
2. Чем знаменит диктатор Фабий Медлитель?
3. Расскажите о битве при Каннах.
4. Какие меры предпринял Рим для обороны?
5. Расскажите об окончании войны

Расскажите о битве при Каннах, используя схему:

Отдельным пунктом мирного договора римляне потребовали от карфагенского правительства выдачи Ганнибала. Узнав об этом, Ганнибал бежал на восток, к царю из династии Селевкидов - Антиоху 3. Он предупреждал царя о грозящей опасности с запада. Но Антиох 3 остался глух ко всем его предложениям. Ну что ж, предрекал Ганнибал, римляне придут и на восток.

Цель урока:

Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря.
Уметь: находить причины и последствия событий;
показывать по карте римские провинции

Тема урока: «Рим – завоеватель Средиземноморья»

План
1. «Освободители Греции».
2.Гибель великих царств.
3. «Карфаген должен быть разрушен!»
4.Римские провинции.

Греки действительно обратились за помощью к Римской республике. Общественное мнение оказалось на стороне римлян, и фециалы воткнули окровавленное копье в «неприятельскую» землю на Марсовом поле. Это означало, что Рим начинает справедливую войну.

Римская армия высадилась в Греции. Битва с македонским царем произошла на неровной местности, где фаланга оказалась бессильна против легионов. Разгромленный македонский царь навсегда потерял свои владения.

Задача

В битве при Пидне
(168 г. до н. э.) римлянам не удавалось взломать сомкнутый строй македонян. Тогда один из римских командиров схватил значок своего отряда, служивший боевым знаменем, и бросил его в гущу врагов.


-Предположите, с какой целью он это сделал? Что последовало за его поступком? Каким было отношение к знамени у римских воинов? Что означало для них его потеря?

В 146 году до н.э., ровно через 50 лет после ликования греков на коринфском стадионе, Коринф был взят, разграблен и разрушен римской армией. В 133 году до н.э. сенат вынудил последнего пергамского царя завещать свое царство и казну «римскому государству». Рим стал хозяином Средиземноморья.

Вернувшись из Карфагена, Катон явился в сенат с корзиной, наполненной виноградными гроздьями и сладким инжиром невиданной в Италии величины. Катон молча продемонстрировал сенаторам содержимое корзины и воскликнул: « Вы поняли, что враг опять у ворот Рима?!»

Словарь:

Провинция – покоренная территория вне пределов Италии.

Проконсулы - римские наместники, управляющие провинциями.

Найди на карте:

Первой римской провинцией стала Сицилия, захваченная в результате первой войны с Карфагеном. Затем появились провинции Корсика и Сардиния. Консул Гай Фламиний завоевал для Рима провинцию Предальпийскую Галлию. После войны с Ганнибалом появилась провинция Испания. На африканских землях Карфагена была образована провинция Африка. В восточном Средиземноморье Рим создал провинцию Македония, включавшую Грецию. Из владений пергамского царя была образована провинция Азия.

Задача

Во 2-1 вв. до н. э. римляне завевали средиземноморские страны и превратили их в провинции. Про одного знатного римлянина говорили» «Бедным он приехал в богатую провинцию и богатым уехал из бедной провинции».

-Предположите, как это могло произойти.

Рефлексия

Продолжи предложения:
« Мне сегодня больше всего запомнилось…»
« Я для себя открыл(а)
новое …»
« В жизни мне понадобятся знания…»

Задание на дом:

Параграф 43, вопросы на с. 248, письменно зад. 6.
Отметить в контурной карте западные и восточные провинции Римской республики.