«Разминка»Игра в парах «Учитель- ученик»:
- Найди и обозначь на контурной карте :
1. Рим.
2.о. Сицилия.
3.Карфаген.
4.о. Корсика.
5.о. Сардиния. 6.Испания
7.Афины.
8. Коринф
Найди значение слов:
1. Консул.
2. Диктатор.
3. Легион.
4. Вето.
5.Сенат.
6. Патриций.
А) Совет старейшин
Б) Стражник
В) «Запрещаю !»
Г) Назначенный консулами для руководства страной в случае крайней опасности.
Д) Избранные из числа патрициев для правления страной
Е) Боевое подразделение из 4 тыс. воинов
Ж) знатный римлянин
«Погружение»
1. Расскажите о вторжении в Италию.
2. Чем знаменит диктатор Фабий Медлитель?
3. Расскажите о битве при Каннах.
4. Какие меры предпринял Рим для обороны?
5. Расскажите об окончании войны
Отдельным пунктом мирного договора римляне потребовали от карфагенского правительства выдачи Ганнибала. Узнав об этом, Ганнибал бежал на восток, к царю из династии Селевкидов - Антиоху 3. Он предупреждал царя о грозящей опасности с запада. Но Антиох 3 остался глух ко всем его предложениям. Ну что ж, предрекал Ганнибал, римляне придут и на восток.
Цель урока:
Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря.
Уметь: находить причины и последствия событий;
показывать по карте римские провинции
Тема урока: «Рим – завоеватель Средиземноморья»
План
1. «Освободители Греции».
2.Гибель великих царств.
3. «Карфаген должен быть разрушен!»
4.Римские провинции.
Греки действительно обратились за помощью к Римской республике. Общественное мнение оказалось на стороне римлян, и фециалы воткнули окровавленное копье в «неприятельскую» землю на Марсовом поле. Это означало, что Рим начинает справедливую войну.
Римская армия высадилась в Греции. Битва с македонским царем произошла на неровной местности, где фаланга оказалась бессильна против легионов. Разгромленный македонский царь навсегда потерял свои владения.
Задача
В битве при Пидне
(168 г. до н. э.) римлянам не удавалось взломать сомкнутый строй македонян. Тогда один из римских командиров схватил значок своего отряда, служивший боевым знаменем, и бросил его в гущу врагов.
-Предположите, с какой целью он это сделал? Что последовало за его поступком? Каким было отношение к знамени у римских воинов? Что означало для них его потеря?
В 146 году до н.э., ровно через 50 лет после ликования греков на коринфском стадионе, Коринф был взят, разграблен и разрушен римской армией. В 133 году до н.э. сенат вынудил последнего пергамского царя завещать свое царство и казну «римскому государству».Рим стал хозяином Средиземноморья.
Вернувшись из Карфагена, Катон явился в сенат с корзиной, наполненной виноградными гроздьями и сладким инжиром невиданной в Италии величины. Катон молча продемонстрировал сенаторам содержимое корзины и воскликнул: « Вы поняли, что враг опять у ворот Рима?!»
Словарь:
Провинция – покоренная территория вне пределов Италии.
Проконсулы - римские наместники, управляющие провинциями.
Найди на карте:
Первой римской провинцией стала Сицилия, захваченная в результате первой войны с Карфагеном. Затем появились провинции Корсика и Сардиния. Консул Гай Фламиний завоевал для Рима провинцию Предальпийскую Галлию. После войны с Ганнибалом появилась провинция Испания. На африканских землях Карфагена была образована провинция Африка. В восточном Средиземноморье Рим создал провинцию Македония, включавшую Грецию. Из владений пергамского царя была образована провинция Азия.
Задача
Во 2-1 вв. до н. э. римляне завевали средиземноморские страны и превратили их в провинции. Про одного знатного римлянина говорили» «Бедным он приехал в богатую провинцию и богатым уехал из бедной провинции».
-Предположите, как это могло произойти.
Рефлексия
Продолжи предложения:
« Мне сегодня больше всего запомнилось…»
« Я для себя открыл(а)
новое …»
« В жизни мне понадобятся знания…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.