Римские и греческие воины (конструирование, лепка).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Дать общее представление о свойствах фольги, способах соединения разных материалов. 2. Совершенствовать умение изготавливать изделия по шаблонам, составлять композицию. 3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. 4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование: образец изделия, рабочее место с набором бумаги, пластилином, тонкой фольгой, шаблонами, пустой стержень, карандаш.
Иконка файла материала konsp_teh_2kl_ur24_25.doc
Урок 24. Технология Тема: Римские и греческие воины (конструирование, лепка). (Учебник, с. 55–56. Рабочая тетрадь, с. 6–9, 41.) Задачи: 1. Дать общее представление о свойствах фольги, способах соединения разных материалов. 2. Совершенствовать умение изготавливать изделия по шаблонам, составлять композицию. 3.   Развивать   внимательность   и   наблюдательность,   умение   рассуждать   и   обсуждать,   анализировать,   выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. 4. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование:  образец изделия, рабочее место с набором бумаги, пластилином, тонкой фольгой, шаблонами, пустой стержень, карандаш. Этапы Ход урока УУД I. Актуализация  знаний. Вступительная беседа.         1   2  Беседа о воинах Древней Греции и Рима. Работа по учебнику на с. 55, 56.  © ООО «Баласс», 2012 Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектовII. Применение  знаний.  Практическая  работа. делать выводы. 3  1  1  2    Практическая работа. 1. Анализ образца. Демонстрация образца воина и полуфабриката изделия. 1. Название изделия, его назначение. 2.   Каковы   конструктивные   особенности   изделия?   Рассматривание полуфабриката изделия. 3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? 4. Какими известными способами можно разметить детали? 5. Как отделить детали от заготовки? 6. Нужно ли деталям придать форму? Как? 7. Как можно соединить детали? 8. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? Конструкторско­технологическая задача (проблемная ситуация): –  Как изготовить и прикрепить детали доспехов воинов? (Возможны два варианта: вдавливание в пластилиновую основу деталей фольги и обёртывание   картонных   заготовок   фольгой   с   последующим прикреплением   к   пластилиновой   основе.   Для   вдавливания   фольги рекомендуется использовать пустой стержень шариковой ручки.) 2. Планирование. 1.   Изготовление   пластилиновой   основы.   (Рекомендуется   толщина Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение   © ООО «Баласс», 2012прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. пластилина около 5 мм.) 2. Изготовление деталей из фольги. 3. Обрисовка контура воина на пластилиновой основе. 4. Крепление деталей из фольги.                 Или: 1. Изготовление пластилиновой основы (можно тонким слоем). 2. Изготовление деталей из фольги с припусками. 3. Обёртывание шаблона воина фольгой. 4. Крепление фигуры воина к основе. 3. Самостоятельная работа. Работа с опорой на инструкционную карту. Уборка рабочих мест. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметь в дневнике. Оценка работы.  Устраивается   выставка   готовых   изделий,   совместно   обсуждается   их качество (точность, аккуратность). Учебник, с. 56. Обсуждение последовательности изготовления воина по  © ООО «Баласс», 2012инструкционной карте. IΙΙ. Итог урока.  1   4  – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? Деятельность учеников: – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Урок 25. Тема: Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани? Изготавливаем одежду древних римлян и  греков (обработка ткани). (Учебник, с. 57–60. Рабочая тетрадь, с. 20.) Задачи: 1. Дать общее представление о тканях растительного происхождения, ручной технологии изготовления льняных тканей. 2. Дать общее представление об особенностях одежды древних греков и римлян.  © ООО «Баласс», 20123. Совершенствовать умения обработки гофрокартона, ознакомить со способом его соединения с тканью. 4. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять  практическую работу с опорой на инструкционную карту. 5. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование: образец изделия, образцы тканей натурального происхождения (лён, х/б, шёлк, шерсть), рабочее место для обработки ткани, гофрокартон, шаблоны. Этапы I. Актуализация  знаний.  Открытие новых знаний. II. Применение  знаний.  Практическая  работа. Ход урока Вступительная беседа.   1 2 4     Беседа  о видах тканей природного происхождения. Демонстрация образцов. Открытие новых знаний – виды и свойства натуральных тканей. Работа в группах. Рассматривание образцов, исследование и называние физических свойств (внешних), механических свойств (изменения при механических   воздействиях:   сминаемость,   гибкость,   эластичность, пластичность и др.), технологических свойств (технология обработки – способы разметки, выделения деталей, формообразования). Беседа  о моде древних греков и римлян, льняных тканях (выращива­ нии сырья и их изготовлении). Работа по учебнику на с. 57, 58. 3  1  1  1     Практическая работа. 1. Анализ образца. Демонстрация   образца   гречанки   сначала   в   сборе.   По   ходу   анализа конструкция разбирается. 1. Название изделия, его назначение. УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое   © ООО «Баласс», 20122.   Каковы   конструктивные   особенности   изделия?   (Основа,   фигура гречанки, детали платья.) 3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? 4. Какими известными способами можно разметить детали? 5. Как отделить детали от заготовки? 6. Нужно ли деталям придать форму? Как? 7. Как можно соединить детали? 8. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её вы полнить? – Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? Конструкторско­технологические задачи (проблемные ситуации): –  Как наклеить деталь фигуры гречанки на основу из гофрокартона, чтобы не было пузырей? (Смазать всю деталь негустым клеем.) – Как изготовить объёмное платье? (Драпировать.) Ученики   предлагают   свои   решения.   Соотносят   свои   предложения   с рисунками   инструкционной   карты.   Учебник,   с.   59–60.   Обсуждение последовательности изготовления гречанки по инструкционной карте. 2. Планирование. 1. Вырезывание детали фигуры гречанки (грека). 2. Наклеивание фигуры на гофрокартон. 3. Вырезывание фигуры из гофрокартона. 4. Изготовление деталей из ткани. 5. Изготовление одежды. 6. Сборка изделия (наклеивание фигуры на основу). высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и  в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.  © ООО «Баласс», 20123. Самостоятельная работа. Работа с опорой на инструкционную карту. Уборка рабочих мест. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметь в дневнике. Оценка работы.  Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество). Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. IΙΙ. Итог урока. – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? Деятельность учеников: – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.  © ООО «Баласс», 2012