Рис
Оценка 4.9

Рис

Оценка 4.9
doc
25.05.2021
Рис
Рис.doc

Рис. 2. Связки подошвенной по­верхности стопы.

1 — подошвенные; 2 — коллатераль­ные плюснефалангового сустава;

3 —• длинная   подошвенная;   4 — межкостные плюсневые.


Рис. 1. Кости стопы.

1 — таранная;   2 — пяточная; 3 — ладьевидная; 4 — кубовидная; 5 — медиальная клиновидная; б — про­межуточная; 7 — латеральная кли­новидная; 8—5 плюсневых костей;

9 — фаланги   пальцев стопы (по Р. Д. Синельникову, 1978)




 


Рис. 3. Резко выраженное поперечное плоскостопие с деформацией пальцев стопы у балерины 32 лет.


Рис. 4. Рабочая гипертрофия компактного вещества плюсне­вых костей балерины.


Рис. 5. Обратное развитие ги­пертрофии через 16 лет после прекращения танцевальной дея­тельности.





Рис. 7. Добавочная треуголь­ная кость в области заднего отростка таранной кости,


Рис. 8. Параартикул-ярный оссифи-кат у головки I плюсневой кости классического танцовщика.


Рис. 6. Многодольчатость сесамовидной кости на опорной ноге ба­лерины.


 


Рис. 10. Связки задней поверх­ности голеностопного сустава. 1 — задняя малоберцово-большебер-цовая;  2 — пяточно-малобррцовая;

3 — дельтовидная (большеберцово-таранная часть); 4 — дельтовидная (большеберцово-пяточная   часть);

5 — задняя таранно-пяточная.



Рис. 9. Схема расположения добавочных костей стопы. 1 — межплюсневая; 2 — наружная большеберцовая; 3 — малоберцовая доба­вочная; 4 — надладьевидная; Б — надтаранная; 6 — треугольная; 7 — вторая пяточная.



Рис, 1). Связки передне-наружного отдела голе­ностопного сустава.     ,

1 — передняя таранно-мало-берцовая; 2 — пяточно-м ало-берцовая; 3 — передняя ма-лоберцово- большеберцовая;

4 — передняя   таранно-пя-точная;    5 — дельтовидная (большеберцово - ладьевид­ная часть),


Рис. 12. Положение стопы на пуантах (максимальное подош­венное сгибание).



 




Рис. 14. Рентгенограмма колен­ного сустава характерного тан­цовщика. Увеличены межмы-щелковые бугорки и расшире­ны мыщелки бедренной кости.


Рис. 13.  Гипертрофия компактного   вещества большеберцовой кости у танцовщика.


 



Рис. 15. Завороты коленного су­става.

I — наднадколенниковая сумка; 2 — передний верхний и боковой заворо­ты; 3—преднадколенниковая сумка;

4 — передний нижний заворот; 5 — .задний нижний заворот; 6 — задний верхний  заворот;   7 — малоберцовая коллатеральная связка.


Рис. 16. Связки коленного сустава.

а — передний отдел: 1 — малоберцовая коллатеральная; 2 — передняя кресто­образная; 3 — задняя крестообразная; 4 — поперечная связка колена; 5 — связка надколенника; 6 — надколенник (по Р. Д. Синельникову, 1978); б— задний отдел: 1 — передняя крестообразная; 2 — задняя мениско-бедренная;

3 — малоберцовая коллатеральная; 4 — латеральный мениск; 5 — задняя крес­тообразная; 6—медиальный мениск; 7—болылеберцовая коллатеральная.



Рис. 17. Анатомия менисков ко­ленного сустава.

1 — медиальный (внутренний) ме­ниск; 2 — латеральный (наружный) мениск; 3 — передняя крестообраз­ная связка; 4 — задняя крестооб­разная   связка;   5 — поперечная связка колена.         ,


Рис. 18. Профессиональ­ная гипертрофия большо­го и малого вертела у классического танцовщи­ка.



Рис. 19. Умеренное искривле­ние позвоночного столба (ско­лиоз) у классической танцов­щицы.



Рис. 20. Поверхност­ные мышцы спины.



Рис. 21.  Пяточная «шпора» у классиче­ского танцовщика со стажем работы 25 лет.


Рис. 22. Корригирующие стяжки-манжетки.


Рис. 23. Правильно надетые стяжки-манжетки на стопы при поперечном плоскосто­пии.



Рис. 24. Тейпинг при травме связок стопы и голеностопного сустава.

а — бинтование при повреждении наружной группы связок производится справа налево; б — бинтование при повреждении внутренней группы связок -производится ,слева направо.




_. _—————^„„.•ияь..,:„» ......' ^.....^.t:^...... ../•'• .яйнё^-^^яя

Рис. 25. Вывих в III плюснефаланговом суставе вследствие повреж­дения коллатеральной связки.   ''


Рис. 26. Перелом V плюсневой кости у балерины.


 



Рис. 27. Отрыв на­ружного бугорка ос­нования V плюсневой кости у учащегося хо­реографического учи­лища 13 лет.


Рис. 28. Перелом тела таранной кости со смещением у классиче­ского танцовщика.


Рис. 29. Вросший ноготь. Объяснение в тексте.


Рис. 30. Поперечное плоскостопие, вальгусная деформация I пальца стопы, явления деформирующего артроза плюснефалангового суста­ва у классической танцовщицы (стаж работы 22 года).


Рис. 31. Локализация раз­рывов пяточного сухожилия. Пунктиром отмечена наибо­лее частая локализация.




Рис. 33. Перелом задне­го отростка таранной ко­сти.


Рис. 32. Отрыв верхушки медиальной лодыжки у ба­лерины.


 



Рис. 34.   Периостоз большеберцовой  ко­сти.


Рис. 35. Зона патологи­ческой перестройки боль­шеберцовой кости (зона просветления Лоозера).



 



Рис. 36. Механизм и повреж­дение пяточно-малоберцовой. связки голеностопного сус­тава.


Рис. 37. Вывих стопы при повреждении всех связок го­леностопного сустава.



Рис. 38. Синовиальные влагалища су­хожилий голеностопного сустава.

а — передняя поверхность: 1 — влагалище сухожилий длинных разгибателей пальцев;

2 — влагалище сухожилия длинного раз­гибателя большого пальца; 3 — влагалище сухожилия   передней   большеберцовой мышцы; б — наружная поверхность: 1 — общее влагалище сухожилий малоберцо­вых мышц; в — внутренняя поверхность:

1 — влагалище сухожилия задней больше-берцовой мышцы; 2 — влагалище сухожи­лия длинного сгибателя пальцев; 3 — вла­галище сухожилия длинного сгибателя большого пальца стопы.


Рис. 39. Деформирующий артроз голеностопного су­става.



Рис. 41. Пневмоартро-грамма коленного суста­ва балерины — треуголь­ная тень уплотненных жировых тел (болезнь Гоффы).



Рис. 40. Очаг остеохондропатии в таранной кости. '•'


Рис. 41. Пневмоартро-грамма коленного суста­ва балерины — треуголь­ная тень уплотненных жировых тел (болезнь Гоффы).



Рис. 42, Болезнь Ocry-да — Шлаттера у танцов­щика.



Рис. 43. Деформирующий артроз коленного сустава.

———————————• ч «ижввжа^я——ивди

Рис. 44. Рентгенограмма коленного сустава балерины с болезнью Кенига внутреннего мыщелка бедренной кости.



Рис. 45. Перелом копчика у ба­лерины.


Рис. 46. Связки тазо­бедренного сустава.

1 — подвздошно-бедрен-ная; 2 — лобково-бедрен-ная; 3 — капсула суста­ва.



 


Рис. 47. Схема распо­ложения  синовиаль­ных сумок таза и про-ксимального   отдела бедра.

1— вертельная;      2— подвздощно - гребенча­тая; 3 — верхняя сумка двуглавой мышцы бедра.



Рис. 48. Двусторонний деформирующий артроз тазобедренных су­ставов III степени у бывшего танцовщика.

Рис. 49. Остеохондропатия лобкового симфиза.


Рис. 50. Компрессионный перелом тела II пояснич­ного позвонка.



Рис. 51. Перелом попереч­ного отростка I поясничного позвонка.




Рис. 52. Перелом остистых отрост­ков III и IV поясничных позвон­ков.


Рис. 53. Спондилолиз дужки V поясничного позвонка.



, Рис. 54. Врожденная анома-I лия развития позвоночного | столба у выпускника хорео-; графического   училища — незаращение крестцовых по­звонков.




Рис. 55. Остеохондроз и де­формирующий   спондилез шейного отдела позвоночно­го столба у балерины 36 лет.


Рис. 56. Головодержа-тель из вспененного по­лиэтилена при шейном остеохондрозе и дефор­мирующем спондилезе.



 


Рис, 57. Корсет ленин­градского типа при ос­теохондрозе и деформи--рующем спондилезе по­ясничного отдела позво­ночного столба.



Рис. 58. Травматиче­ский вывих головки плечевой кости.



Рис. 59. Перелом ключицы.


Рис. 60. Патологическая лакунарная перестройка бугра пяточной кости.


Рис. 61. Перелом ладьевидной кости стопы при патологической пере­стройке ее у балерины 26 лет.


Рис. 62. Зависимость числа травм от стажа работы у артистов ба­лета.


Рис. 2. Связки подошвенной по­верхности стопы

Рис. 2. Связки подошвенной по­верхности стопы

Рис. 3. Резко выраженное поперечное плоскостопие с деформацией пальцев стопы у балерины 32 лет

Рис. 3. Резко выраженное поперечное плоскостопие с деформацией пальцев стопы у балерины 32 лет

Рис. 4. Рабочая гипертрофия компактного вещества плюсне­вых костей балерины

Рис. 4. Рабочая гипертрофия компактного вещества плюсне­вых костей балерины

Рис. 5. Обратное развитие ги­пертрофии через 16 лет после прекращения танцевальной дея­тельности

Рис. 5. Обратное развитие ги­пертрофии через 16 лет после прекращения танцевальной дея­тельности

Рис. 7. Добавочная треуголь­ная кость в области заднего отростка таранной кости,

Рис. 7. Добавочная треуголь­ная кость в области заднего отростка таранной кости,

Рис. 10. Связки задней поверх­ности голеностопного сустава

Рис. 10. Связки задней поверх­ности голеностопного сустава

Рис, 1). Связки передне-наружного отдела голе­ностопного сустава

Рис, 1). Связки передне-наружного отдела голе­ностопного сустава

Рис. 14. Рентгенограмма колен­ного сустава характерного тан­цовщика

Рис. 14. Рентгенограмма колен­ного сустава характерного тан­цовщика

Рис. 15. Завороты коленного су­става

Рис. 15. Завороты коленного су­става

Рис. 17. Анатомия менисков ко­ленного сустава

Рис. 17. Анатомия менисков ко­ленного сустава

Рис. 19. Умеренное искривле­ние позвоночного столба (ско­лиоз) у классической танцов­щицы

Рис. 19. Умеренное искривле­ние позвоночного столба (ско­лиоз) у классической танцов­щицы

Рис. 20. Поверхност­ные мышцы спины

Рис. 20. Поверхност­ные мышцы спины

Рис. 21. Пяточная «шпора» у классиче­ского танцовщика со стажем работы 25 лет

Рис. 21. Пяточная «шпора» у классиче­ского танцовщика со стажем работы 25 лет

Рис. 23. Правильно надетые стяжки-манжетки на стопы при поперечном плоскосто­пии

Рис. 23. Правильно надетые стяжки-манжетки на стопы при поперечном плоскосто­пии

Рис. 24. Тейпинг при травме связок стопы и голеностопного сустава

Рис. 24. Тейпинг при травме связок стопы и голеностопного сустава

Рис. 25. Вывих в III плюснефаланговом суставе вследствие повреж­дения коллатеральной связки

Рис. 25. Вывих в III плюснефаланговом суставе вследствие повреж­дения коллатеральной связки

Рис. 27. Отрыв на­ружного бугорка ос­нования

Рис. 27. Отрыв на­ружного бугорка ос­нования

Рис. 29. Вросший ноготь. Объяснение в тексте

Рис. 29. Вросший ноготь. Объяснение в тексте

Рис. 30. Поперечное плоскостопие, вальгусная деформация

Рис. 30. Поперечное плоскостопие, вальгусная деформация

Рис. 31. Локализация раз­рывов пяточного сухожилия

Рис. 31. Локализация раз­рывов пяточного сухожилия

Рис. 33. Перелом задне­го отростка таранной ко­сти

Рис. 33. Перелом задне­го отростка таранной ко­сти

Рис. 34. Периостоз большеберцовой ко­сти

Рис. 34. Периостоз большеберцовой ко­сти

Рис

Рис

Рис. 36. Механизм и повреж­дение пяточно-малоберцовой

Рис. 36. Механизм и повреж­дение пяточно-малоберцовой

Рис. 37. Вывих стопы при повреждении всех связок го­леностопного сустава

Рис. 37. Вывих стопы при повреждении всех связок го­леностопного сустава

Рис. 38. Синовиальные влагалища су­хожилий голеностопного сустава

Рис. 38. Синовиальные влагалища су­хожилий голеностопного сустава

Рис. 39. Деформирующий артроз голеностопного су­става

Рис. 39. Деформирующий артроз голеностопного су­става

Рис

Рис

Рис. 41. Пневмоартро-грамма коленного суста­ва балерины — треуголь­ная тень уплотненных жировых тел (болезнь

Рис. 41. Пневмоартро-грамма коленного суста­ва балерины — треуголь­ная тень уплотненных жировых тел (болезнь

Рис. 40. Очаг остеохондропатии в таранной кости

Рис. 40. Очаг остеохондропатии в таранной кости

Рис. 42, Болезнь Ocry- да —

Рис. 42, Болезнь Ocry- да —

Рис. 43. Деформирующий артроз коленного сустава

Рис. 43. Деформирующий артроз коленного сустава

Рис. 45. Перелом копчика у ба­лерины

Рис. 45. Перелом копчика у ба­лерины

Рис. 47. Схема распо­ложения синовиаль­ных сумок таза и про-ксимального отдела бедра

Рис. 47. Схема распо­ложения синовиаль­ных сумок таза и про-ксимального отдела бедра

Рис. 48. Двусторонний деформирующий артроз тазобедренных су­ставов

Рис. 48. Двусторонний деформирующий артроз тазобедренных су­ставов

Рис. 50. Компрессионный перелом тела

Рис. 50. Компрессионный перелом тела

Рис. 51. Перелом попереч­ного отростка

Рис. 51. Перелом попереч­ного отростка

Рис. 53. Спондилолиз дужки

Рис. 53. Спондилолиз дужки

Рис. 54. Врожденная анома- I лия развития позвоночного | столба у выпускника хорео- ; графического училища — незаращение крестцовых по­звонков

Рис. 54. Врожденная анома- I лия развития позвоночного | столба у выпускника хорео- ; графического училища — незаращение крестцовых по­звонков

Рис. 55. Остеохондроз и де­формирующий спондилез шейного отдела позвоночно­го столба у балерины 36 лет

Рис. 55. Остеохондроз и де­формирующий спондилез шейного отдела позвоночно­го столба у балерины 36 лет

Рис, 57. Корсет ленин­градского типа при ос­теохондрозе и деформи- - рующем спондилезе по­ясничного отдела позво­ночного столба

Рис, 57. Корсет ленин­градского типа при ос­теохондрозе и деформи- - рующем спондилезе по­ясничного отдела позво­ночного столба

Рис. 58. Травматиче­ский вывих головки плечевой кости

Рис. 58. Травматиче­ский вывих головки плечевой кости

Рис. 60. Патологическая лакунарная перестройка бугра пяточной кости

Рис. 60. Патологическая лакунарная перестройка бугра пяточной кости

Рис. 61. Перелом ладьевидной кости стопы при патологической пере­стройке ее у балерины 26 лет

Рис. 61. Перелом ладьевидной кости стопы при патологической пере­стройке ее у балерины 26 лет

Рис. 62. Зависимость числа травм от стажа работы у артистов ба­лета

Рис. 62. Зависимость числа травм от стажа работы у артистов ба­лета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021