Рис. 2. Связки подошвенной поверхности стопы. 1 — подошвенные; 2 — коллатеральные плюснефалангового сустава; 3 —• длинная подошвенная; 4 — межкостные плюсневые. |
Рис. 1. Кости стопы. 1 — таранная; 2 — пяточная; 3 — ладьевидная; 4 — кубовидная; 5 — медиальная клиновидная; б — промежуточная; 7 — латеральная клиновидная; 8—5 плюсневых костей; 9 — фаланги пальцев стопы (по Р. Д. Синельникову, 1978) |
|
|
Рис. 3. Резко выраженное поперечное плоскостопие с деформацией пальцев стопы у балерины 32 лет.
Рис. 4. Рабочая гипертрофия компактного вещества плюсневых костей балерины.
Рис. 5. Обратное развитие гипертрофии через 16 лет после прекращения танцевальной деятельности.
|
|
|
Рис. 7. Добавочная треугольная кость в области заднего отростка таранной кости, |
Рис. 8. Параартикул-ярный оссифи-кат у головки I плюсневой кости классического танцовщика. |
Рис. 6. Многодольчатость сесамовидной кости на опорной ноге балерины. |
Рис. 10. Связки задней поверхности голеностопного сустава. 1 — задняя малоберцово-большебер-цовая; 2 — пяточно-малобррцовая; 3 — дельтовидная (большеберцово-таранная часть); 4 — дельтовидная (большеберцово-пяточная часть); 5 — задняя таранно-пяточная. |
|
Рис. 9. Схема расположения добавочных костей стопы. 1 — межплюсневая; 2 — наружная большеберцовая; 3 — малоберцовая добавочная; 4 — надладьевидная; Б — надтаранная; 6 — треугольная; 7 — вторая пяточная.
|
Рис, 1). Связки передне-наружного отдела голеностопного сустава. , 1 — передняя таранно-мало-берцовая; 2 — пяточно-м ало-берцовая; 3 — передняя ма-лоберцово- большеберцовая; 4 — передняя таранно-пя-точная; 5 — дельтовидная (большеберцово - ладьевидная часть), |
Рис. 12. Положение стопы на пуантах (максимальное подошвенное сгибание). |
|
|
|
Рис. 14. Рентгенограмма коленного сустава характерного танцовщика. Увеличены межмы-щелковые бугорки и расширены мыщелки бедренной кости. |
Рис. 13. Гипертрофия компактного вещества большеберцовой кости у танцовщика. |
|
Рис. 15. Завороты коленного сустава. I — наднадколенниковая сумка; 2 — передний верхний и боковой завороты; 3—преднадколенниковая сумка; 4 — передний нижний заворот; 5 — .задний нижний заворот; 6 — задний верхний заворот; 7 — малоберцовая коллатеральная связка. |
Рис. 16. Связки коленного сустава.
а — передний отдел: 1 — малоберцовая коллатеральная; 2 — передняя крестообразная; 3 — задняя крестообразная; 4 — поперечная связка колена; 5 — связка надколенника; 6 — надколенник (по Р. Д. Синельникову, 1978); б— задний отдел: 1 — передняя крестообразная; 2 — задняя мениско-бедренная;
3 — малоберцовая коллатеральная; 4 — латеральный мениск; 5 — задняя крестообразная; 6—медиальный мениск; 7—болылеберцовая коллатеральная.
|
Рис. 17. Анатомия менисков коленного сустава.
1 — медиальный (внутренний) мениск; 2 — латеральный (наружный) мениск; 3 — передняя крестообразная связка; 4 — задняя крестообразная связка; 5 — поперечная связка колена. ,
Рис. 18. Профессиональная гипертрофия большого и малого вертела у классического танцовщика. |
Рис. 19. Умеренное искривление позвоночного столба (сколиоз) у классической танцовщицы. |
Рис. 20. Поверхностные мышцы спины. |
|
Рис. 21. Пяточная «шпора» у классического танцовщика со стажем работы 25 лет. |
Рис. 22. Корригирующие стяжки-манжетки.
Рис. 23. Правильно надетые стяжки-манжетки на стопы при поперечном плоскостопии. |
Рис. 24. Тейпинг при травме связок стопы и голеностопного сустава.
а — бинтование при повреждении наружной группы связок производится справа налево; б — бинтование при повреждении внутренней группы связок -производится ,слева направо.
|
|
_. _—————^„„.•ияь..,:„» ......' ^.....^.t:^...... ../•'• .яйнё^-^^яя Рис. 25. Вывих в III плюснефаланговом суставе вследствие повреждения коллатеральной связки. '' |
Рис. 26. Перелом V плюсневой кости у балерины. |
|
Рис. 27. Отрыв наружного бугорка основания V плюсневой кости у учащегося хореографического училища 13 лет. |
Рис. 28. Перелом тела таранной кости со смещением у классического танцовщика.
Рис. 29. Вросший ноготь. Объяснение в тексте. |
Рис. 30. Поперечное плоскостопие, вальгусная деформация I пальца стопы, явления деформирующего артроза плюснефалангового сустава у классической танцовщицы (стаж работы 22 года).
Рис. 31. Локализация разрывов пяточного сухожилия. Пунктиром отмечена наиболее частая локализация.
|
|
Рис. 33. Перелом заднего отростка таранной кости. |
Рис. 32. Отрыв верхушки медиальной лодыжки у балерины. |
|
Рис. 34. Периостоз большеберцовой кости. |
Рис. 35. Зона патологической перестройки большеберцовой кости (зона просветления Лоозера). |
|
Рис. 36. Механизм и повреждение пяточно-малоберцовой. связки голеностопного сустава.
Рис. 37. Вывих стопы при повреждении всех связок голеностопного сустава. |
Рис. 38. Синовиальные влагалища сухожилий голеностопного сустава. а — передняя поверхность: 1 — влагалище сухожилий длинных разгибателей пальцев; 2 — влагалище сухожилия длинного разгибателя большого пальца; 3 — влагалище сухожилия передней большеберцовой мышцы; б — наружная поверхность: 1 — общее влагалище сухожилий малоберцовых мышц; в — внутренняя поверхность: 1 — влагалище сухожилия задней больше-берцовой мышцы; 2 — влагалище сухожилия длинного сгибателя пальцев; 3 — влагалище сухожилия длинного сгибателя большого пальца стопы. |
Рис. 39. Деформирующий артроз голеностопного сустава.
Рис. 41. Пневмоартро-грамма коленного сустава балерины — треугольная тень уплотненных жировых тел (болезнь Гоффы). |
Рис. 40. Очаг остеохондропатии в таранной кости. '•'
Рис. 41. Пневмоартро-грамма коленного сустава балерины — треугольная тень уплотненных жировых тел (болезнь Гоффы). |
Рис. 42, Болезнь Ocry-да — Шлаттера у танцовщика. |
Рис. 43. Деформирующий артроз коленного сустава.
———————————• ч «ижввжа^я——ивди
Рис. 44. Рентгенограмма коленного сустава балерины с болезнью Кенига внутреннего мыщелка бедренной кости.
Рис. 45. Перелом копчика у балерины. |
Рис. 46. Связки тазобедренного сустава. 1 — подвздошно-бедрен-ная; 2 — лобково-бедрен-ная; 3 — капсула сустава. |
|
Рис. 47. Схема расположения синовиальных сумок таза и про-ксимального отдела бедра. 1— вертельная; 2— подвздощно - гребенчатая; 3 — верхняя сумка двуглавой мышцы бедра. |
Рис. 48. Двусторонний деформирующий артроз тазобедренных суставов III степени у бывшего танцовщика.
Рис. 49. Остеохондропатия лобкового симфиза.
Рис. 50. Компрессионный перелом тела II поясничного позвонка. |
Рис. 51. Перелом поперечного отростка I поясничного позвонка. |
|
Рис. 52. Перелом остистых отростков III и IV поясничных позвонков.
Рис. 53. Спондилолиз дужки V поясничного позвонка. |
, Рис. 54. Врожденная анома-I лия развития позвоночного | столба у выпускника хорео-; графического училища — незаращение крестцовых позвонков. |
|
Рис. 55. Остеохондроз и деформирующий спондилез шейного отдела позвоночного столба у балерины 36 лет. |
Рис. 56. Головодержа-тель из вспененного полиэтилена при шейном остеохондрозе и деформирующем спондилезе. |
|
Рис, 57. Корсет ленинградского типа при остеохондрозе и деформи--рующем спондилезе поясничного отдела позвоночного столба. |
Рис. 58. Травматический вывих головки плечевой кости. |
Рис. 59. Перелом ключицы.
Рис. 60. Патологическая лакунарная перестройка бугра пяточной кости.
Рис. 61. Перелом ладьевидной кости стопы при патологической перестройке ее у балерины 26 лет.
Рис. 62. Зависимость числа травм от стажа работы у артистов балета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.