№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I. Начало занятия Рассматривание иллюстраций
Постановка цели
Показ
Пальчиковая гимнастика
II. Выполнение работы детьми
III. Анализ детский работ |
Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам вы определили, что наступила зима?
Посмотрите какие картинки я вам принесла. А здесь какое время года изображено? Зима – самое красивое время года.
Ребята, мне сегодня позвонили с очень крупной выставки и сказали, что им не хватает рисунокв с изображением деревьев зимой и попросили нас им помощь. Поможем организовать выставку? Сегодня мы будем рисовать зимнее дерево, А ЧТОБЫ УЗНАТЬ что за рисунок нам нужно послушать стихотворение и вы сразу догадаетесь. (стихотворение) Создадим целую березовую рощу, чтоб ы она не была одна Почему поэт называет ветки пушитсыми, если на дворе зима и нет листвы? Почему сравнивает снег с серебром? Давайте вспомним, что есть у дерева? У деревьев есть ствол. Какой он вверху и внизу? Как растут веточки? Куда они тянутся? ( на фленеллиграфе показываю как расположить березы,полянку Рисовать деревья будем мягкой кисточкой. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на нее белую.(краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь, сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз концом кисти. А какие мы будем рисовать веточки?( веточки тонкие. Тянутся к солнышку вверх с двух сторон у дерева) Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками Круглый, крепкий, Чертим руками круг Очень гладкий, Одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком Юные художники приступайте к работе. Спина прямая, ступни ног на полу. Левая рука придерживает лист, правая рисует. Обращаю внимание на то, как держат кисть , как расположить деревья на листе бумаги. Какие красивые получаются деревья, наши художники стараются. Слежу за осанкой детей, в первую очередь подхожу к торопливым детям. При необходимости помогаю детям, на своем листе
Деревья мы нарисовали, теперь приступим к изображению снежинок веточках. Возьмите теперь ватные палочки обмакните ее в белую гуашь и нарисуйте снежинки. В лесу зимой много снега и нужно нарисовать еще и сугробы. Их будем рисовать мягкой кисточкой.
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались? Мне понравились все ваши работы, вы молодцы! А что помогло вам получить такие замечательные рисунки?
|
зима снег лежит, сугробы, холодно
зима
Ствол и ветки Вверху он тонкий, внизу он толстый. Вверх К солнышку
Загибают пальчики по одному «лепим» двумя руками Чертим руками круг Одной рукой гладим другую Грозим пальчиком.
Рисовали деревья и снежинки. Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе |
Тема: сюжетное рисование « березовая роща»
Цель: формирование творческих способностей детей посредством использования приемов и техник рисования.(учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения )
Задачи:
образовательные:
Побуждать детей создавать картинки зимней природы;
Продолжать учить детей изображать деревья, прямые и наклонные, длинные и короткие линии;
Располагать изображения по всему листу бумаги.
Технические навыки: учить рисовать гуашью в соответствии с расположением элементов.
Развивающие: развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время года., психические процессы, мелкую мотирку рук
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: « зима»,наблюдения за живой природой на прогулке;разучивание стихов о природе;наблюдения за березой на территории ДОУ;чтение литературы;рассматривание иллюстраций о лесе;
Оборудование: ИКТ ( картинки на тему: « зима»)
Материал:
у воспитателя: фланеллиграф, иллюстрации., бумага голубого цвета А4, краска гуашь коричневого и белого цветов, кисть мягкая, стаканы с водой , салфетки, ватные палочки.
У детей: бумага голубого цвета А4, краска гуашь коричневого и белого цветов, кисть мягкая, стаканы с водой, салфетки, ватные палочки.
Организация детей: I.Начало занятия- в кругу.II.Выполнение работы- за столами. III.Анализ работ- около воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.