РИСОВАНИЕ

  • docx
  • 17.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала syuzhetnoe_risovanie.docx

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

I. Начало занятия

Рассматривание

иллюстраций

 

 

 

Постановка цели

 

 

 

 

 

Показ

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

II. Выполнение работы детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Анализ детский работ

Ребята, какое сейчас время года?

По каким признакам вы определили, что наступила зима?

 

Посмотрите какие картинки я вам принесла. А здесь какое время года изображено?

Зима – самое красивое время года.

 

Ребята, мне сегодня позвонили с очень крупной выставки и сказали, что им не хватает рисунокв с изображением деревьев зимой и попросили нас им помощь.

Поможем организовать выставку?

Сегодня мы будем рисовать зимнее дерево, А ЧТОБЫ УЗНАТЬ что за рисунок нам нужно послушать стихотворение и вы сразу догадаетесь. (стихотворение)

Создадим целую березовую рощу, чтоб ы она не была одна

 Почему поэт называет ветки пушитсыми, если на дворе зима и нет листвы?

Почему сравнивает снег с серебром?

Давайте вспомним, что есть у дерева?

У деревьев есть ствол. Какой он вверху и внизу?

Как растут веточки?

Куда они тянутся?

 ( на фленеллиграфе показываю как расположить березы,полянку

Рисовать деревья будем мягкой кисточкой. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на нее белую.(краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь, сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз концом кисти. А какие мы будем рисовать веточки?( веточки тонкие. Тянутся к солнышку вверх с двух сторон у дерева)

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному 

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками 

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг  

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком  

Юные художники приступайте к работе. Спина прямая, ступни ног на полу. Левая рука придерживает лист, правая рисует.  Обращаю внимание на то, как держат кисть , как расположить деревья на листе бумаги. Какие красивые получаются  деревья, наши художники стараются.

Слежу за осанкой детей, в первую очередь подхожу к торопливым детям. При необходимости помогаю детям, на своем листе

 

Деревья мы нарисовали, теперь приступим к изображению снежинок веточках.

Возьмите теперь ватные палочки обмакните ее в белую гуашь и нарисуйте снежинки. В лесу зимой много снега и нужно нарисовать еще и сугробы. Их будем рисовать мягкой кисточкой.

 

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались?

Мне понравились все ваши работы, вы молодцы!  А что помогло вам получить такие замечательные рисунки?

 

 

 

 

зима

снег лежит, сугробы, холодно

 

 

зима

 

 

 

 

 

 

Ствол и ветки

Вверху он тонкий, внизу он толстый.

Вверх

К солнышку

 

 

 

 

 

 

 

 

Загибают пальчики по одному

«лепим» двумя руками

Чертим руками круг

Одной рукой гладим другую

Грозим пальчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисовали деревья и снежинки.

Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  сюжетное рисование « березовая роща»

Цель:  формирование творческих способностей детей посредством использования приемов и техник рисования.(учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения )

Задачи:

образовательные:

Побуждать детей создавать картинки зимней природы;

Продолжать учить детей изображать деревья, прямые и наклонные, длинные и короткие линии;

Располагать изображения по всему листу бумаги.

Технические навыки: учить рисовать гуашью в соответствии с расположением элементов.

Развивающие:  развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время года., психические процессы, мелкую мотирку рук

Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций на тему: « зима»,наблюдения за живой природой на прогулке;разучивание стихов о природе;наблюдения за березой на территории ДОУ;чтение литературы;рассматривание иллюстраций о лесе;

Оборудование:  ИКТ ( картинки на тему: « зима»)

Материал:

у воспитателя:  фланеллиграф, иллюстрации., бумага голубого цвета А4, краска гуашь коричневого и белого цветов, кисть мягкая, стаканы с водой , салфетки, ватные палочки.

У детей: бумага голубого цвета А4, краска гуашь коричневого и белого цветов, кисть мягкая, стаканы с водой, салфетки, ватные палочки.

Организация детей: I.Начало занятия- в кругу.II.Выполнение работы- за столами. III.Анализ работ- около воспитателя