Рисование в старшей группе
Оценка 4.7

Рисование в старшей группе

Оценка 4.7
docx
20.06.2021
Рисование в старшей группе
Рисование в страшей группе.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Иванчук Евгения

                                                                      

 

Группа: старшая

Вид ОД: изобразительные виды деятельности -рисование

Тема: «Дымковская лошадка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Формы: фронтальная, индивидуальная

Цель: развивать детско-художественное творчество через изобразительную деятельность

Планируемый  результат:

·         Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности

·         Дети проявляют интерес к народным росписям

·         Дети имеют представление о способе рисования дымковской лошадки

·         Дети воспроизводят план работы, самостоятельно рисуют

·         Дети проявляют желание использовать полученные знания в самостоятельной деятельности

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательная: воспитывать интерес к росписи различных народах

Развивающая: развивать глазомер

Обучающая:

изобразительная: учить расписывать дымковскую игрушку     

техническая: учить рисовать маленькие круги ,упражнять в технике рисования гуашевыми красками         

цветовая: учить использовать красную и синию гуашь в соответствии с выбранной темой                      

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Оборудование:    

Демонстрационное: рисунок воспитателя,дымковская игрушка

 Раздаточное: листы бумаги квадратной формы разного размера (на выбор) – 15х15, 20х20, 25х25 см; гуашевые краски (по два цвета для каждого ребенка); кисти, баночки с водой; салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: чистый лист бумаги квадратной формы не менее 25х25 см; кисть, стакан с водой

 

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

 

 

 

Воспитатель создает игровую ситуацию, обыгрывает игрушку.

-Ребята,посмотрите к нам в гости пришла лошадка

-Как вы думаете, почему наша лошадка грустит?

(дети предлагают варианты)

-Наша лошадка грустит потому, что у нее нет друзей

-Давайте нарисуем своих лошадок и у нашей гостьи появятся друзья?

 

Дети проявляют интерес , эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

 

 

Дети  смотивированы, на совместную деятельность

 

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

 

 

 

 

2.1. Восприятие

Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление о дымковской лошадке

Беседа,

демонстрация,

объяснение

 

Побуждает детей вспомнить то, что они помнят о мячике, рассматривают иллюстрацию.

-Ребята, а сколько ног  у лошадки?

-Какого цвета у нее грива?

-Каких цветов у нее кружочки?

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают лошадку, определяют цвет

Проявляют умения принимать замысел, представляют дымковскую лошадку

 

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача: учить рисовать дымковскую лошадку

 

Беседа,

демонстрация,

объяснение

 

 -Ребята смотрите у меня есть картинка дымковской лошадки.

-Чем мы можем нарисовать такую лошадку?

-Может быть попробуем кисточкой?

-А какие цвета мы будем использовать?

Воспитатель прикрепляет к доске листочек с рисунком лошадки , показывает как будем рисовать.

-Ребята, смотрите как я располагаю листочек, как беру кисточку, обмакиваю в воду и чуть-чуть суша кисточку салфеткой и набираю черный цвет аккуратно закрашиваю гриву и хвостик нашей лошадки.

-Промываю кисточку , промакиваю ее о салфетку  и набираю красный цвет, мы будем располагать узоры так же, как у нашей лошадки.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения рисунка ,использования техники рисования

Имеют представление о способе рисования  кисточкойдымковской лошадки

 

 

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

 

 

 

-Ребята, давайте покажем лошадке как мы умеем отдыхать

Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. 

Руки подняты вверх, движения по тексту.

- Ребята какие мы молодцы, мы показали лошадке как умеем отдыхать.

 

Повторяют за воспитателем

 

 

 

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

 

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:воспроизвести план работы

Беседа,

демонстрация

 

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию ,мотив  (что нужно сделать, что должно получиться)

-Ребята, чем мы будем рисовать дымковскую лошадку?

-Как мы будем располагать лист?

-Как держать кисть?

-Какие краски будем использовать?

Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия

 

 

Дети проговаривают:

 план действия,

способы выполнения задания

 

Дети проявляют знание способа рисования дымковской лошадки

 

 

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

 создать условия для изобразительной деятельности

 

демонстрация

 беседа.

упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей  и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой ,напоминает как держать кисточку:

-Ребята, садимся за столы , спину держим прямо, ноги вместе ,берем в руки кисточку, держим за юбочку, держим ее между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.

Если необходима помощь, можете позвать меня.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания,  осуществляет показ приемов рисования (на своем листе, своей кисточкой)

 

 

Дети самостоятельно рисуют

Дети самостоятельно

рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения

Умеют доводить дело до конца

 

 

6.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: подвести итог совместной деятельности

Беседа

Поощрение

Воспитатель  возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации.

-Ребята, вы такие молодцы , у вас у всех получились красивые лошадки

 

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

 

Дети называют итог совместной деятельности

7. Открытость.

Задача:

соориентировать детей на самостоятельную деятельность 

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать дымковскую лошадку  самостоятельно?

Кому бы вы ее нарисовали?

Дети слушают,

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Методы Деятельность воспитателя

Методы Деятельность воспитателя

Смена видов деятельности Физкультминутка

Смена видов деятельности Физкультминутка

Открытость. Задача: соориентировать детей на самостоятельную деятельность

Открытость. Задача: соориентировать детей на самостоятельную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021