Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Иванчук Евгения
Группа: старшая
Вид ОД: изобразительные виды деятельности -рисование
Тема: «Дымковская лошадка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Формы: фронтальная, индивидуальная
Цель: развивать детско-художественное творчество через изобразительную деятельность
Планируемый результат:
· Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности
· Дети проявляют интерес к народным росписям
· Дети имеют представление о способе рисования дымковской лошадки
· Дети воспроизводят план работы, самостоятельно рисуют
· Дети проявляют желание использовать полученные знания в самостоятельной деятельности
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Воспитательная: воспитывать интерес к росписи различных народах Развивающая: развивать глазомер Обучающая: изобразительная: учить расписывать дымковскую игрушку техническая: учить рисовать маленькие круги ,упражнять в технике рисования гуашевыми красками цветовая: учить использовать красную и синию гуашь в соответствии с выбранной темой |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Оборудование:
Демонстрационное: рисунок воспитателя,дымковская игрушка
Раздаточное: листы бумаги квадратной формы разного размера (на выбор) – 15х15, 20х20, 25х25 см; гуашевые краски (по два цвета для каждого ребенка); кисти, баночки с водой; салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: чистый лист бумаги квадратной формы не менее 25х25 см; кисть, стакан с водой
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат
|
|
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование
|
Воспитатель создает игровую ситуацию, обыгрывает игрушку. -Ребята,посмотрите к нам в гости пришла лошадка -Как вы думаете, почему наша лошадка грустит? (дети предлагают варианты) -Наша лошадка грустит потому, что у нее нет друзей -Давайте нарисуем своих лошадок и у нашей гостьи появятся друзья?
|
Дети проявляют интерес , эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.
|
Дети смотивированы, на совместную деятельность |
|
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление о дымковской лошадке |
Беседа, демонстрация, объяснение
|
Побуждает детей вспомнить то, что они помнят о мячике, рассматривают иллюстрацию. -Ребята, а сколько ног у лошадки? -Какого цвета у нее грива? -Каких цветов у нее кружочки? |
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают лошадку, определяют цвет |
Проявляют умения принимать замысел, представляют дымковскую лошадку |
|
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: учить рисовать дымковскую лошадку
|
Беседа, демонстрация, объяснение
|
-Ребята смотрите у меня есть картинка дымковской лошадки. -Чем мы можем нарисовать такую лошадку? -Может быть попробуем кисточкой? -А какие цвета мы будем использовать? Воспитатель прикрепляет к доске листочек с рисунком лошадки , показывает как будем рисовать. -Ребята, смотрите как я располагаю листочек, как беру кисточку, обмакиваю в воду и чуть-чуть суша кисточку салфеткой и набираю черный цвет аккуратно закрашиваю гриву и хвостик нашей лошадки. -Промываю кисточку , промакиваю ее о салфетку и набираю красный цвет, мы будем располагать узоры так же, как у нашей лошадки. |
Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения рисунка ,использования техники рисования |
Имеют представление о способе рисования кисточкойдымковской лошадки
|
|
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение |
Объяснение Показ
|
-Ребята, давайте покажем лошадке как мы умеем отдыхать Физкультминутка «Клен» Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту. - Ребята какие мы молодцы, мы показали лошадке как умеем отдыхать. |
Повторяют за воспитателем
|
Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
|
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача:воспроизвести план работы |
Беседа, демонстрация
|
Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию ,мотив (что нужно сделать, что должно получиться) -Ребята, чем мы будем рисовать дымковскую лошадку? -Как мы будем располагать лист? -Как держать кисть? -Какие краски будем использовать? Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия
|
Дети проговаривают: план действия, способы выполнения задания |
Дети проявляют знание способа рисования дымковской лошадки
|
|
5.Практическое применение способов действий. Задача: создать условия для изобразительной деятельности |
демонстрация беседа. упражнение |
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой ,напоминает как держать кисточку: -Ребята, садимся за столы , спину держим прямо, ноги вместе ,берем в руки кисточку, держим за юбочку, держим ее между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем. Если необходима помощь, можете позвать меня. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, осуществляет показ приемов рисования (на своем листе, своей кисточкой)
|
Дети самостоятельно рисуют |
Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения Умеют доводить дело до конца
|
|
6.Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: подвести итог совместной деятельности |
Беседа Поощрение |
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации. -Ребята, вы такие молодцы , у вас у всех получились красивые лошадки
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
|
Дети называют итог совместной деятельности |
|
7. Открытость. Задача: соориентировать детей на самостоятельную деятельность |
Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать дымковскую лошадку самостоятельно? Кому бы вы ее нарисовали? |
Дети слушают, Отвечают на вопросы |
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.