Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
Дата:
ДОУ №: 86
Группа: Старшая (5-6лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид ОД: рисование
Тема: «Зимний лес»
Формы: фронтальная, индивидуальная
Цель: развивать детско-художественное творчество через рисование зимнего пейзажа; учить детей изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы»
Планируемый результат:
· Дети проявляют интерес к рисованию зимнего пейзажа. Дети проявляют любовь к природе.
· Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности.
· У детей обогащается активный словарь через описание красоты зимнего леса
· Дети умеют рисовать зимний пейзаж.
· Дети умеют изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы».
· Дети изображают зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели
· Дети умеют смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи зимнего колорита
· Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4
ЗАДАЧИ образовательной программы |
ЗАДАЧИ с учетом индивидуальных особенностей детей |
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе. Развивающая: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; способствовать обогащению активного словаря детей через описание красоты зимнего леса Обучающая: изобразительная: продолжать учить рисовать зимний пейзаж. Техническая: учить детей изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы»; упражнять в умении изображать зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели цветовая: совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи зимнего колорита) композиционная: учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4 |
Вадим-воспитывать самостоятельность в процессе рисования |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, демонстрация, иллюстрация, показ, упражнение
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Демонстрация готового образца рисунка
Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластик.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке зимних деревьев.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат
|
|
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: мотивировать детей на совместную деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование
|
- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте: Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, Я отправила на юг. Я морозна и бела И, на долго к вам пришла. (Зима) -Ребята, а какая зима бывает, в чем ее красота? (сказочная, волшебная ( в волшебстве), пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная). - Правильно. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Художники чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам в своих картина. -Ребята, скоро у знаменитых художников состоится выставка “Зимний лес”. И художники предлагают нам поучаствовать в этой выставке. - Ребята, а можем ли мы поучаствовать в выставке? (Нет) -А почему? (У нас нет рисунков) -Что же мы можем сделать? (Нарисовать)
|
Дети проявляют интерес , эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.
|
Дети смотивированы, на совместную деятельность |
|
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление о зимнем лесе |
Беседа, демонстрация, объяснение
|
Побуждает детей вспомнить то, что они помнят об осенних листьях, рассматривают листья, которые прислала Осень. -Ребята, все видели зимние деревья? -Есть ли на зимних деревьях листья? -Ребята, а лес — это одно дерево или несколько? -Ребята, обратите внимание на то, как расположены деревья, те деревья, которые находятся ближе к нам - они выше, а те деревья, которые находятся дальше от нас - они ниже. -Ребята, посмотрите, откуда у нас выходит ствол деревьев? Из воздуха
|
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают деревья |
Проявляют умения принимать замысел, представляют зимний лес |
|
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: Познакомить детей с рисованием зимнего пейзажа кисточкой. Ознакомить детей с алгоритмом рисования зимнего леса.
|
Беседа, демонстрация, объяснение
|
-Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зимний, чтобы у нас получились очень красивые оттенки? -А какие цвета мы будем использовать? -А как мы будем располагать лист? Воспитатель показывает алгоритм рисования зимнего леса. -Ребята, для того чтобы нарисовать деревья вблизи и вдали нам нужно разделить лист пополам, аккуратно карандашом, не надавливая, провести линию горизонта. -Ребята, посмотрите, что я рисую сначала. -Сначала я рисую фон нашего пейзажа. Фон может быть разный от темно-синего, до светло голубого. - -Ребята, смотрите как я беру кисточку, обмакиваю кисточку в воду и чуть-чуть суша кисточку салфеткой набираю краску, чтобы нарисовать ствол дерева. Ствол я рисую от солнышка к земле. У солнышка у нас будет более тонкий ствол, а к земле толстый. Затем я рисую ветки на деревьях, их я рисую от солнышка с стволу. От солнышка у нас будет более тонкие ветви, а ближе к стволу чуть-чуть потолще. -Ребята, помните, что чем дальше дерево от нас тем оно ниже, меньше. -Промываю кисточку, промакиваю ее о салфетку . Ребята, так как дерево у нас не висит в воздухе, нужно нарисовать снег, откуда у нас выходит ствол. Берем белую краску и делаем сугробы круговыми движениями, слежу затем, чтобы кисточка была в краске. Можно взять немного синей краски и смешать ее с белой, чтобы получился голубой цвет и сделать оттенок на сугробе. -Если у вас останется время, вы можете нарисовать на ветвях деревьев снег. |
Сотрудничают с воспитателем, отвечают на вопросы, смотрят показ воспитателя. |
Дети ознакомлены с рисованием зимнего пейзажа кисточкой. Дети знают алгоритм рисования зимнего леса.
|
|
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение |
Объяснение Показ Эмоциональное стимулирование
|
- Ребята, а теперь давайте отдохнем. Посветлело,
побелело - |
Повторяют за воспитателем
|
Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
|
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: воспроизвести последовательность действий по рисованию зимнего леса. |
Беседа, демонстрация, игровая ситуация
|
Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться) -Ребята, что мы рисуем сначала? А потом? Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия -Как мы будем располагать лист? -Как держать кисть? -Как мы будем изображать деревья вблизи- вдали? -Какие краски будем использовать? |
Дети проговаривают алгоритм действий |
Дети проявляют знание последовательности действий по рисованию зимнего леса.
|
|
5.Практическое применение способов действий. Задачи: Воспитывать интерес к рисованию зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; Способствовать обогащению активного словаря детей через описание красоты зимнего леса Продолжать учить рисовать зимний пейзаж. Учить детей изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы»; упражнять в умении изображать зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи зимнего колорита) Учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4 |
Демонстрация беседа. упражнение |
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой ,напоминает как держать кисточку: -Ребята, садимся за столы , спину держим прямо, ноги вместе ,берем в руки кисточку, держим за юбочку, держим ее между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем. Если необходима помощь, можете позвать меня. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, осуществляет коррекционную помощь.
|
Дети самостоятельно рисуют |
Дети проявляют интерес к рисованию зимнего пейзажа. Дети проявляют любовь к природе. Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности. У детей обогащается активный словарь через описание красоты зимнего леса Дети умеют рисовать зимний пейзаж. Дети умеют изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы». Дети изображают зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели Дети умеют смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи зимнего колорита Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4
|
|
6.Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности |
Беседа Поощрение |
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации. - Ребята, какой лес у нас сегодня получился, в чем красота вашего леса? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная) -Ребята, а чей лес вам понравился больше всех? Почему? -Ребята, как вы думаете теперь мы можем участвовать в выставке? - Ребята у вас у всех получились очень красивые зимние леса. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение! |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.
|
Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности |
|
7. Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность |
Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать зимний лес самостоятельно? -Кому бы вы нарисовали его? |
Дети слушают, Отвечают на вопросы |
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.