Рисование "Зимний лес" в старшей группе (5-6 лет)

  • docx
  • 19.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рисование 2.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

                                                                      

Дата:

ДОУ №: 86

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид ОД: рисование

Тема: «Зимний лес»

Формы: фронтальная, индивидуальная

Цель: развивать детско-художественное творчество через рисование зимнего пейзажа; учить детей изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы»

Планируемый  результат:

·         Дети проявляют интерес к рисованию зимнего пейзажа. Дети проявляют любовь к природе.

·         Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности.

·         У детей обогащается активный словарь через описание красоты зимнего леса

·         Дети умеют рисовать зимний пейзаж.

·         Дети умеют изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы».

·         Дети изображают зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели

·         Дети умеют смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи зимнего колорита

·         Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4               

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

ЗАДАЧИ

с  учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе.

Развивающая: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; способствовать обогащению активного словаря детей через описание красоты зимнего леса

Обучающая:

изобразительная: продолжать учить рисовать зимний пейзаж.

Техническая: учить детей изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы»; упражнять в умении изображать зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели

цветовая: совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи зимнего колорита)

композиционная: учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4                

Вадим-воспитывать самостоятельность в процессе рисования

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)       построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)       содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)       поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)       возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, демонстрация, иллюстрация, показ, упражнение

Учебно-методический комплект:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.       От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование:    

Демонстрационный материал: Демонстрация готового образца рисунка

Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке зимних деревьев.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на совместную деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

 

 

 

- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла. (Зима)

-Ребята, а какая зима бывает, в чем ее красота? (сказочная, волшебная ( в волшебстве), пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная).

- Правильно. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Художники чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам в своих картина.

-Ребята, скоро у знаменитых художников состоится выставка “Зимний лес”. И художники предлагают нам поучаствовать в этой выставке.

- Ребята, а можем ли мы поучаствовать в выставке? (Нет)

-А почему? (У нас нет рисунков)

-Что же мы можем сделать? (Нарисовать)

 

Дети проявляют интерес , эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

 

 

Дети  смотивированы, на совместную деятельность

 

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление о зимнем лесе

Беседа,

демонстрация,

объяснение

 

Побуждает детей вспомнить то, что они помнят об осенних листьях, рассматривают листья, которые прислала Осень.

-Ребята, все видели зимние деревья?

-Есть ли на зимних деревьях листья?

-Ребята, а лес — это одно дерево или несколько?

-Ребята, обратите внимание на то, как расположены деревья, те деревья, которые находятся ближе к нам - они выше, а те деревья, которые находятся дальше от нас - они ниже.

-Ребята, посмотрите, откуда у нас выходит ствол деревьев? Из воздуха

 

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают деревья

Проявляют умения принимать замысел, представляют зимний лес

 

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

Познакомить детей с рисованием зимнего пейзажа кисточкой. Ознакомить детей с алгоритмом рисования зимнего леса.

 

Беседа,

демонстрация,

объяснение

 

-Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зимний, чтобы у нас получились очень красивые оттенки?

-А какие цвета мы будем использовать?

-А как мы будем располагать лист?

Воспитатель показывает алгоритм рисования зимнего леса.

-Ребята, для того чтобы нарисовать деревья вблизи и вдали нам нужно разделить лист пополам, аккуратно карандашом, не надавливая, провести линию горизонта.

-Ребята, посмотрите, что я рисую сначала.

-Сначала я рисую фон нашего пейзажа. Фон может быть разный от темно-синего, до светло голубого.

- -Ребята, смотрите как я беру кисточку, обмакиваю кисточку в воду и чуть-чуть суша кисточку салфеткой набираю краску, чтобы нарисовать ствол дерева. Ствол я рисую от солнышка к земле. У солнышка у нас будет более тонкий ствол, а к земле толстый.

Затем я рисую ветки на деревьях, их я рисую от солнышка с стволу. От солнышка у нас будет более тонкие ветви, а ближе к стволу чуть-чуть потолще.

-Ребята, помните, что чем дальше дерево от нас тем оно ниже, меньше.

-Промываю кисточку, промакиваю ее о салфетку . Ребята, так как дерево у нас не висит в воздухе, нужно нарисовать снег, откуда у нас выходит ствол.  Берем белую краску и делаем сугробы круговыми движениями, слежу затем, чтобы кисточка была в краске. Можно взять немного синей краски и смешать ее с белой, чтобы получился голубой цвет и сделать оттенок на сугробе.

-Если у вас останется время, вы можете нарисовать на ветвях деревьев снег.

Сотрудничают с воспитателем, отвечают на вопросы, смотрят показ воспитателя.

Дети ознакомлены с рисованием зимнего пейзажа кисточкой. Дети знают алгоритм рисования зимнего леса.

 

 

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

Эмоциональное стимулирование

 

 

 

- Ребята, а теперь давайте отдохнем.

Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз. смотрят прямо , прикладываю руку ко лбу)
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней - (показывают ветви сначала одной рукой, затем второй)
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты. (смотрят в стороны, как будто в бинокль)
Уж теперь не будет спору ( показывают пальчиком, что пору не будет)
За салазки да и в гору! ( ходьба на месте)

 

Повторяют за воспитателем

 

 

 

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

 

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача: воспроизвести последовательность действий по рисованию зимнего леса.

Беседа, демонстрация, игровая ситуация

 

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)

-Ребята, что мы рисуем сначала? А потом?

 Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия

-Как мы будем располагать лист?

-Как держать кисть?

-Как мы будем изображать деревья вблизи- вдали?

-Какие краски будем использовать?

 

Дети проговаривают алгоритм действий

 

Дети проявляют знание последовательности действий по рисованию зимнего леса.

 

 

 

5.Практическое применение способов действий.

Задачи:

Воспитывать интерес к рисованию зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

Способствовать обогащению активного словаря  детей через описание красоты зимнего леса

Продолжать учить рисовать зимний пейзаж.

Учить детей изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы»; упражнять в умении изображать зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели

Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи зимнего колорита)

Учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4  

 

Демонстрация

 беседа.

упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей  и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой ,напоминает как держать кисточку:

-Ребята, садимся за столы , спину держим прямо, ноги вместе ,берем в руки кисточку, держим за юбочку, держим ее между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.

Если необходима помощь, можете позвать меня.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, осуществляет коррекционную помощь.

 

 

Дети самостоятельно рисуют

   Дети проявляют интерес к рисованию зимнего пейзажа.

   Дети проявляют любовь к природе.

   Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности.

   У детей обогащается активный словарь через описание красоты зимнего леса

   Дети умеют рисовать зимний пейзаж.

    Дети умеют изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы».

   Дети изображают зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели

    Дети умеют смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи зимнего колорита

   Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4           

 

 

6.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности 

Беседа

Поощрение

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации.

- Ребята, какой лес у нас сегодня получился, в чем красота вашего леса? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная)

-Ребята, а чей лес вам понравился больше всех? Почему?

-Ребята, как вы думаете теперь мы можем участвовать в выставке?

- Ребята у вас у всех получились очень красивые зимние леса. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. 

 

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности 

7. Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность 

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать зимний лес самостоятельно?

-Кому бы вы  нарисовали его?

Дети слушают,

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы