Занятие в компьютерном классе.
Мимоза
Рисуем в графическом редакторе Paint
Моргович Л.Н., инструктор по труду первой квалификационной категории
Занятие проводится для ментальных инвалидов. Группа 5 - 6 человек.
Цель: повторение и закрепление навыков рисования кистью и распылителем на рабочем поле в редакторе Paint.
Задачи: научить рисовать ветку мимозы. Развивать творческое воображение, моторику рук.
Работа в графическом редакторе Paint. Инструменты: кисть, ластик, распылитель. Цвета: зеленый, жёлтый, коричневый.
Форма проведения занятия - групповая (одинаковое задание для всех занимающихся – нарисовать ветку мимозы)
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитанники под руководством инструктора становятся в круг и делают разминку для рук и глаз. Повторяют правила поведения в компьютерном классе.
2. Введение в тему занятия.
Меня зовут Мимоза,
Я раньше всех цвету-
Ты где еще увидишь
Такую красоту?
Цветок мимоза ассоциируется с наступлением весны. Его нежные ветви, усыпанные жёлтыми шариками, появляются в продаже к празднованию 8 Марта, когда снег ещё не сошёл с улиц.
Выглядит мимоза очень привлекательно. Её куст состоит их аккуратных веточек небольшого размера, которые покрывают маленькие листочки, напоминающие папоротник, и соцветия-метёлки. Они образованы мелкими цветами насыщенно-жёлтого оттенка в виде пушистых шариков.
Интересной особенностью растения считается то, что даже при незначительном касании листочки мимозы сворачиваются, из-за чего культура выглядит завядшей. Через 30−60 минут она снова распускает листья, обретая красоту.
Все вместе рассматривают иллюстрации с изображением мимозы, обращая внимание на то, как расположены пушистые желтые цветочки на ветке и какую форму имеют листья мимозы. (Приложение 1)
3. Самостоятельная деятельность воспитанников.
Все открывают на компьютерах программу PAINT и работают по инструкции педагога.
1. Выбираем кисть толщины 5 пкс и коричневую краску. Рисуем ветку.
2. Выбираем распылитель толщины 16 пкс и желтую краску – рисуем цветочки-пушинки: зажимаем левую кнопку мышки и делаем щелчок, задержав кнопку мыши на несколько секунд (считаем до трех). Располагаем желтые шарики близко друг к другу.
3. Выбираем кисть 8 пкс и зеленую краску, наносим легкие штрихи на пустые ветки. Рисуем листочки.
|
||
Итог занятия Все рассматривают получившиеся рисунки. (Приложение 2) Педагог оценивает положительно работы воспитанников и сохраняет в общую папку «Мимоза» для подготовки видеоролика. |
|
|
Приложение 1.
Приложение 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.