Здраствуйте уважаемые родители!
Я, Броваренко А.В. сегодня мы с вами будем рисовать в нетрадиционной форме, рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, тем временем закреплять знания цветов (зеленый, желтый), вызывать интерес к созданию осенней композиции, развивать воображение, чувство цвета и ритма. Воспитывать аккуратность.
Для рисования нам понадобится, заготовки с изображением дерева на формате А5( так же можете нарисовать самостоятельно), зеленая и желтая гуашь, баночки непроливайки с водой, салфетки.
Будем рисовать «Листочки на дереве»
Родитель предлагает ребенку порисовать, но сначала поиграем в физкультминутку.
Физкультминутка
Пусть стоят на месте ножки,
Только хлопают ладошки.
(Ребенок хлопает ладошками по столу)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Хлопая в ладоши, поднять руки вверх)
Ниже, ниже, ниже хлопай.
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опустить руки)
А теперь махать руками
Можно целых пять минут.
(Произвольные махи руками)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Сложить ладони под щечку)
-Посмотри, к нам в гости прилетела божья коровка.
-Посмотри, какая она красивая!
-Давайте поздороваемся с ней.
(ребенок рассматривает божью коровку, здоровается с ней).
-Может, спросим нашу гостью, как она сюда попала, и что ее к нам привело? (ответ ребенка)
-Божья коровка, ну-ка расскажи нам, как ты оказалась в нашем доме и что ты хочешь узнать у нас (молчит, а в корзинке у нее картинки деревьев)
-Что же ты молчишь?
-Может ты нас боишься?
-Ну-ка расскажи мне на ушко. (Божья коровка шепчет на ушко, что прилетела к нам из леса по поручению других насекомых и сказали, что волшебница Осень заколдовала все деревья и на них очень мало листочков, а вскоре вообще не станет, а солнышко прятала за тучи. Вот и прилетела к вам за помощью).
-Ну что поможем божьей коровке? Ответ ребенка.
-А как мы ей можем помочь? Нарисовать
-Но у нас нет кисточек, чем мы можем еще нарисовать? Пальчиками.
Посмотри, как я буду это делать (Показываем и обьясняем ребенку).
Чтобы красиво и правильно работать краской, давай вместе с Божьей коровкой разомнем наши пальчики.
Рассказываем потешку и показываем движения. Ребенок повторяет.
Божья коровка (ритмично покачиваем ладонями)
Улети на небо (делаем взмахи перекрещенными кистями рук).
Принеси нам хлеба (машем кистями рук на себя).
Черного и белого (ритмично хлопаем в ладоши).
Только не горелого (грозим указательным пальцем).
Вот мы пальчики подготовили, теперь приступаем к работе.
· Самостоятельная деятельность ребенка.
· Молодец и умничка, хорошо справился.
· Теперь Божья коровка отправится в лес и обрадует остальных насекомых.
· Тебе понравилось помогать?
· Если к нам еще обратятся, ты поможешь им?
Давай прощаться с Божьей коровкой, ей пора лететь, а тебя ждут другие великие дела.
Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.