Занятие в компьютерном классе.
Графический редактор Paint
Моргович Л.Н., инструктор по труду
высшей квалификационной категории
Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 18-35 лет. Группа 5 - 6 человек.
Цель: овладение умениями правильно изображать форму и цветовую окраску овощей в графическом редакторе Paint.
Задачи:
1. Учить передавать форму и цвета изображаемых предметов.
2. Развивать умение последовательно выполнять рисунок.
3. Совершенствовать умение рисовать (раскрашивать) по образцу (или по шаблону).
Графический редактор Paint. Инструменты: ластик, кисть, заливка, распылитель. Цвета: красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый. Цветные картинки с изображением овощей. Раскраски овощей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитанники под руководством инструктора становятся в круг и делают разминку для рук и глаз.
2. Введение в тему занятия
Беседа о времени года, ее характерных признаках.
Осень – это пора изобилия фруктов и овощей. Для
чтобы они появились на наших столах, пришлось
много потрудиться на огороде и нашим инструкторам по труду, и сельским труженикам, и всем, у кого есть грядки. Думаю, что многие из вас тоже помогали на огороде – ухаживали за растениями и собирали урожай. Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, которые растут на нашем огороде. Но не только говорить, но и рисовать их на компьютере.
Красная девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы срывали. (Морковь.)
|
Сочен и продолговат, С хвостиком зелёным. Похрустеть им каждый рад Свежим и солёным. (Огурец.)
|
Режем ножиком на части, Главный он в томатной пасте, Нам известен с давних пор Ярко- красный ……(Помидор.)
|
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
|
Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная... (картошка) ?
|
Лето целое старалась — Одевалась, одевалась... А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложим мы в бочонок. (Капуста)
|
А прежде, чем приступить к рисованию, внимательно изучим форму и цвет предметов, которые будем изображать.
(Показ картинок на компьютере). Приложение 1.
- Какую форму (цвет) имеет морковь? (Морковь имеет форму треугольника. Морковь оранжевая.)
- Какую форму (цвет) имеет огурец? (Огурец имеет форму овала. Огурец зеленый.)
- А какую форму (цвет) имеет помидор? (Помидор имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут. Помидор красный.) А какую форму (цвет) имеет свёкла? (Свекла имеет круглую форму, а внизу хвостик. Свёкла бардовая.) А какую форму (цвет) имеет картофель?
(Картофель имеет форму овала. Картофель коричневый.)
У моркови, картофеля и огурца можно подрисовать тонкой кистью черные черточки. Не забудьте нарисовать зелёную ботву у моркови, свёклы и плодоножку у помидора.
Физминутка
За селом у двух дорог, Ох-ох-ох. Баба сеяла горох, Ох-ох-ох. Лук взошел, а не горох, Ох-ох-ох. |
Да еще чертополох, Ох-ох-ох. Баба руки развела, Ох-ох-ох. Видно память подвела, Ох-ох-ох. (В. Кудлачев) |
3. Демонстрация поэтапного рисования
3.1 Рисуем свёклу поэтапно
1. Рисуем овал.
Он будет основанием и центром нашей будущей картины.
2. Снизу подрисуем длинный кончик, а сверху листву. Используем инструмент Кривая
3. Используя инструмент Кривая, округлыми черточками обозначим, что наша свекла имеет округлую форму. Это делать необязательно, но с ними готовый рисунок смотрится красивее
Не лишним будет нарисовать другие овощи. Также, можно пойти еще дальше и изобразить стол или вазу и тогда у вас получится полноценный натюрморт со свёклой!
3.2 Рисуем морковь поэтапно
4. Самостоятельная деятельность воспитанников.
Воспитанники открывают на компьютере программу Paint и, следуя инструкциям педагога, выполняют рисунок свёклы или морковки. По желанию они могут взять раскраску (Приложение 2) или обводилку (Приложение 3) и аккуратно раскрасить или обвести и раскрасить готовый рисунок.
Инструктор контролирует процесс выполнения работы воспитанниками. Во время работы тихо звучат музыкальные произведения.
5. Итог занятия
Все рассматривают получившиеся рисунки. Педагог оценивает положительно работы воспитанников и сохраняет в общую папку «Овощи» для подготовки выставки.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Источники информации:
1. Загадки и урок. https://infourok.ru/urok-izo-risovanie-ovoschey-s-naturi2941269.html
2. Раскраски . https://auho.ru/raskraski-ovoshchi-i-frukty/raskraski-ovoshchi
3. Картинки овощей. https://pristor.ru/ovoshhi-kartinki-dlya-detej-podborkaochen-prikolnye-i-krasivye/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.