Рисуем весенний пейзаж
Оценка 4.8

Рисуем весенний пейзаж

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
04.02.2017
Рисуем весенний пейзаж
Публикация является частью публикации:
весна.docx
Ход занятия: Каждый день всегда везде На занятиях в игре Смело четко говорим И тихонечко сидим Отгадайте загадку: Светает рано по утрам, Проталины и тут, и там. Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь со снежной встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время знает? Дети: Весна. Учитель: Давайте вспомним с вами, что происходит с природой весной? Дети: Пригревает солнышко, стало теплее, день стал длиннее. Тает снег, текут ручьи, прилетают перелётные птицы (аист, ласточка, скворец, грач), вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их, распускаются первоцветы (первые цветы, просыпаются ежи, змеи, медведи, зимняя шерсть животных заменяется летней, у животных появляются детёныши … Учитель: Ребята, посмотрите нам птичка письмо принесла от Весны-Красны, посмотрим, что там? Учитель: Поможем, ребята? Дети: Поможем. Учитель: Весна прислала нам план, по которому мы с вами сможем найти все секреты и разгадать их. Но сначала давайте возьмем кисточки и заколдуем нашу водичку в баночке. Повторяйте за мной Итак, посмотрим, в каком направлении мы пойдём с вами. Учитель: мы отправляемся в горы. Первый секрет: среди картин, нам необходимо найти лишнюю картину. Дети выполняют задание. Учитель: Почему эта картина здесь лишняя? Какое время года изображено на остальных картинах? Дети: На картинах изображена весна, а на лишней картине – зима. Учитель: Как вы догадались, что на картинах нарисована весна? Дети: Весенние цветы, тает снег, проталины и др. Учитель: а есть ли среди картин грустные, печальные, мрачные картины? Дети: Нет. Учитель: Почему? Как вы думаете? Дети: Потому что весна. Учитель: Правильно, ребята! С помощью ярких, сочных красок можно изобразить хорошее, весеннее настроение. Учитель: Этот секрет мы разгадали. Пойдём дальше. Смотрим по карте. Идём прямо. Дети подходят к первой узкой речке. Учитель: Ребята, нам надо перейти через речку. Как перейдём на другую сторону? Дети: Перешагнем. Учитель: а почему мы сможем перешагнуть через речку. Речка какой ширины? Дети: речка узкая. Дети подходят к другой речке. Учитель: а через эту речку мы с вами сможем перешагнуть? Дети: Нет, речка широкая. Учитель: Как же мы с вами перейдём на другую сторону. Дети: Надо построить мост. Учитель: Надо поискать доски. Вот они. Из каких досточек мы с вами будем строить мост? Дети: Нам нужна длинные доски. Учитель: нужно из этих досок найти 3 самых длинных. Учитель: Правильно. Мы из этих досок сделали мост и перешли на другую сторону. Учитель: Разгадали второй секрет. Идём дальше. Смотрим по карте. У нас привал. Учитель: Давайте сейчас превратимся все в весенние цветы. Физкультминутка: Наши первые цветы распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши первые цветы закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. (Дети выполняют движения согласно тексту) Учитель: Пойдём дальше. Смотрим по карте. Смотрите, здесь лес нарисован. Учитель: Вот мы свами и подошли к солнышку, оно весной теплее и ярче светит. Солнышку нужно помочь? Поможем солнышку? Нам нужно превратить серые тучки в голубенькие) Учитель: какие вы молодцы. Учитель: Идём дальше. Двигаемся в сторону замка. Здесь задание самое трудное. Давайте возьмем свои альбомы, кисточки и краски. Нам нужно нарисовать пейзаж. Ребята скажите о каком времени года мы сегодня разговаривали? Да, правильно, мы разговаривали о Весне. Вы догадались какой пейзаж мы будем рисовать? Да, молодцы, мы будем рисовать весенний пейзаж. Использовать будем использовать наши волшебные акварельные краски. А как вы думаете с чего нужно начинать работу над пейзажем? (Линии горизонта). -Сколько этапов работы вы видите? (4 этапа) Итак, приступим. Расположим лист горизонтально 1. Наметим карандашом линию горизонта и реку. 2.Рисуем солнышко. И небо -Какие цвета мы будем использовать? (теплые и холодные оттенки: желтый оранжевый, белый, голубой, синий,). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее. 3.Затем рисуем лес на заднем плане, затем полянку, Краску берем-темно зеленую и светло- зеленую, и желто-зленую смешивайте их. 4. Раскрасим речку. На переднем плане – река будет более темно-синея, а чем дальше она будет уходить, тем светлее, а значит плавно перейдем на голубой. 5. Рисуем ближние кусты и травку 6. Тонкой кистью рисуем дерево. Передний план чётче и темнее. V. Итог урока Выставка работ учащихся. Учитель: Молодцы, ребята! Какие красивые, яркие рисунки получились у вас. Дети: Вот мы с вами разгадали последний секрет. По-моему, здесь ещё что-то есть. Из-под складок ткани достаёт письмо. Учитель: Ребята, смотрите письмо. Письмо от Весны-Красны: «Я внимательно наблюдала за вами и видела, как вы красиво нарисовали и разгадали все мои секреты. Какие вы добрые, умные. Всё умеете и знаете. Молодцы! Спасибо вам, вы помогли освободить меня от чар злой феи. В подарок я дарю вам по одному цветку. Учитель: Поблагодарим Весну за столь чудный подарок. А сейчас нам пора возвращаться в школу. Для этого нужно встать, хлопнуть три раза в ладоши повернуться вокруг своей оси и тихонечко сесть за парту.

Рисуем весенний пейзаж

Рисуем весенний пейзаж

Рисуем весенний пейзаж

Рисуем весенний пейзаж

Рисуем весенний пейзаж

Рисуем весенний пейзаж

Рисуем весенний пейзаж

Рисуем весенний пейзаж

Рисуем весенний пейзаж

Рисуем весенний пейзаж

Рисуем весенний пейзаж

Рисуем весенний пейзаж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017