Ход занятия:
Каждый день
всегда везде
На занятиях в игре
Смело четко говорим
И тихонечко сидим
Отгадайте загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает?
Дети: Весна.
Учитель:
Давайте вспомним с вами, что происходит с
природой весной?
Дети: Пригревает солнышко, стало теплее, день
стал длиннее. Тает снег, текут ручьи, прилетают
перелётные птицы (аист, ласточка, скворец,
грач), вьют гнёзда, откладывают яйца и
высиживают их, распускаются первоцветы
(первые цветы, просыпаются ежи, змеи, медведи,зимняя шерсть животных заменяется летней, у
животных появляются детёныши …
Учитель: Ребята, посмотрите нам птичка письмо
принесла от Весны-Красны, посмотрим, что там?
Учитель: Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Учитель: Весна прислала нам план, по которому
мы с вами сможем найти все секреты и разгадать
их. Но сначала давайте возьмем кисточки и
заколдуем нашу водичку в баночке. Повторяйте
за мной Итак, посмотрим, в каком направлении
мы пойдём с вами.
Учитель: мы отправляемся в горы. Первый
секрет: среди картин, нам необходимо найти
лишнюю картину.
Дети выполняют задание.
Учитель: Почему эта картина здесь лишняя?
Какое время года изображено на остальных
картинах?
Дети: На картинах изображена весна, а на
лишней картине – зима.
Учитель: Как вы догадались, что на картинах
нарисована весна?
Дети: Весенние цветы, тает снег, проталины и
др.
Учитель: а есть ли среди картин грустные,
печальные, мрачные картины?Дети: Нет.
Учитель: Почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что весна.
Учитель: Правильно, ребята! С помощью ярких,
сочных красок можно изобразить хорошее,
весеннее настроение.
Учитель: Этот секрет мы разгадали. Пойдём
дальше. Смотрим по карте. Идём прямо.
Дети подходят к первой узкой речке.
Учитель: Ребята, нам надо перейти через речку.
Как перейдём на другую сторону?
Дети: Перешагнем.
Учитель: а почему мы сможем перешагнуть
через речку. Речка какой ширины?
Дети: речка узкая.
Дети подходят к другой речке.
Учитель: а через эту речку мы с вами сможем
перешагнуть?
Дети: Нет, речка широкая.
Учитель: Как же мы с вами перейдём на другую
сторону.
Дети: Надо построить мост.
Учитель: Надо поискать доски. Вот они. Из каких
досточек мы с вами будем строить мост?
Дети: Нам нужна длинные доски.Учитель: нужно из этих досок найти 3 самых
длинных.
Учитель: Правильно. Мы из этих досок сделали
мост и перешли на другую сторону.
Учитель: Разгадали второй секрет. Идём
дальше. Смотрим по карте. У нас привал.
Учитель: Давайте сейчас превратимся все в
весенние цветы.
Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают. (Дети
выполняют движения согласно тексту)
Учитель: Пойдём дальше. Смотрим по карте.
Смотрите, здесь лес нарисован.
Учитель: Вот мы свами и подошли к солнышку,
оно весной теплее и ярче светит. Солнышку
нужно помочь?
Поможем солнышку? Нам нужно превратить
серые тучки в голубенькие)
Учитель: какие вы молодцы.
Учитель: Идём дальше. Двигаемся в сторону
замка.Здесь задание самое трудное. Давайте возьмем
свои альбомы, кисточки и краски. Нам нужно
нарисовать пейзаж. Ребята скажите о каком
времени года мы сегодня разговаривали? Да,
правильно, мы разговаривали о Весне. Вы
догадались какой пейзаж мы будем рисовать?
Да, молодцы, мы будем рисовать весенний
пейзаж. Использовать будем использовать наши
волшебные акварельные краски.
А как вы думаете с чего нужно начинать работу
над пейзажем? (Линии горизонта).
-Сколько этапов работы вы видите? (4 этапа)
Итак, приступим.
Расположим лист горизонтально
1. Наметим карандашом линию горизонта и реку.
2.Рисуем солнышко. И небо
-Какие цвета мы будем использовать? (теплые и
холодные оттенки: желтый оранжевый, белый,
голубой, синий,). Вверху оно чуть темнее, ближе
к линии горизонта цвета светлее.
3.Затем рисуем лес на заднем плане, затем
полянку, Краску берем-темно зеленую и светло-
зеленую, и желто-зленую смешивайте их.
4. Раскрасим речку. На переднем плане – река
будет более темно-синея, а чем дальше онабудет уходить, тем светлее, а значит плавно
перейдем на голубой.
5. Рисуем ближние кусты и травку
6. Тонкой кистью рисуем дерево. Передний план
чётче и темнее.
V. Итог урока
Выставка работ учащихся.
Учитель: Молодцы, ребята! Какие красивые,
яркие рисунки получились у вас.
Дети: Вот мы с вами разгадали последний секрет.
По-моему, здесь ещё что-то есть. Из-под складок
ткани достаёт письмо.
Учитель: Ребята, смотрите письмо. Письмо от
Весны-Красны: «Я внимательно наблюдала за
вами и видела, как вы красиво нарисовали и
разгадали все мои секреты. Какие вы добрые,
умные. Всё умеете и знаете. Молодцы! Спасибо
вам, вы помогли освободить меня от чар злой
феи. В подарок я дарю вам по одному цветку.
Учитель: Поблагодарим Весну за столь чудный
подарок. А сейчас нам пора возвращаться в
школу. Для этого нужно встать, хлопнуть три
раза в ладоши повернуться вокруг своей оси и
тихонечко сесть за парту.