Рисуем весенний пейзаж

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала весна.docx
Ход занятия: Каждый день всегда везде На занятиях в игре Смело четко говорим И тихонечко сидим Отгадайте загадку: Светает рано по утрам, Проталины и тут, и там. Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь со снежной встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время знает? Дети: Весна. Учитель: Давайте вспомним с вами, что происходит с природой весной? Дети: Пригревает солнышко, стало теплее, день стал длиннее. Тает снег, текут ручьи, прилетают перелётные птицы (аист, ласточка, скворец, грач), вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их, распускаются первоцветы (первые цветы, просыпаются ежи, змеи, медведи,зимняя шерсть животных заменяется летней, у животных появляются детёныши … Учитель: Ребята, посмотрите нам птичка письмо принесла от Весны-Красны, посмотрим, что там? Учитель: Поможем, ребята? Дети: Поможем. Учитель: Весна прислала нам план, по которому мы с вами сможем найти все секреты и разгадать их. Но сначала давайте возьмем кисточки и заколдуем нашу водичку в баночке. Повторяйте за мной Итак, посмотрим, в каком направлении мы пойдём с вами. Учитель: мы отправляемся в горы. Первый секрет: среди картин, нам необходимо найти лишнюю картину. Дети выполняют задание. Учитель: Почему эта картина здесь лишняя? Какое время года изображено на остальных картинах? Дети: На картинах изображена весна, а на лишней картине – зима. Учитель: Как вы догадались, что на картинах нарисована весна? Дети: Весенние цветы, тает снег, проталины и др. Учитель: а есть ли среди картин грустные, печальные, мрачные картины?Дети: Нет. Учитель: Почему? Как вы думаете? Дети: Потому что весна. Учитель: Правильно, ребята! С помощью ярких, сочных красок можно изобразить хорошее, весеннее настроение. Учитель: Этот секрет мы разгадали. Пойдём дальше. Смотрим по карте. Идём прямо. Дети подходят к первой узкой речке. Учитель: Ребята, нам надо перейти через речку. Как перейдём на другую сторону? Дети: Перешагнем. Учитель: а почему мы сможем перешагнуть через речку. Речка какой ширины? Дети: речка узкая. Дети подходят к другой речке. Учитель: а через эту речку мы с вами сможем перешагнуть? Дети: Нет, речка широкая. Учитель: Как же мы с вами перейдём на другую сторону. Дети: Надо построить мост. Учитель: Надо поискать доски. Вот они. Из каких досточек мы с вами будем строить мост? Дети: Нам нужна длинные доски.Учитель: нужно из этих досок найти 3 самых длинных. Учитель: Правильно. Мы из этих досок сделали мост и перешли на другую сторону. Учитель: Разгадали второй секрет. Идём дальше. Смотрим по карте. У нас привал. Учитель: Давайте сейчас превратимся все в весенние цветы. Физкультминутка: Наши первые цветы распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши первые цветы закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. (Дети выполняют движения согласно тексту) Учитель: Пойдём дальше. Смотрим по карте. Смотрите, здесь лес нарисован. Учитель: Вот мы свами и подошли к солнышку, оно весной теплее и ярче светит. Солнышку нужно помочь? Поможем солнышку? Нам нужно превратить серые тучки в голубенькие) Учитель: какие вы молодцы. Учитель: Идём дальше. Двигаемся в сторону замка.Здесь задание самое трудное. Давайте возьмем свои альбомы, кисточки и краски. Нам нужно нарисовать пейзаж. Ребята скажите о каком времени года мы сегодня разговаривали? Да, правильно, мы разговаривали о Весне. Вы догадались какой пейзаж мы будем рисовать? Да, молодцы, мы будем рисовать весенний пейзаж. Использовать будем использовать наши волшебные акварельные краски. А как вы думаете с чего нужно начинать работу над пейзажем? (Линии горизонта). -Сколько этапов работы вы видите? (4 этапа) Итак, приступим. Расположим лист горизонтально 1. Наметим карандашом линию горизонта и реку. 2.Рисуем солнышко. И небо -Какие цвета мы будем использовать? (теплые и холодные оттенки: желтый оранжевый, белый, голубой, синий,). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее. 3.Затем рисуем лес на заднем плане, затем полянку, Краску берем-темно зеленую и светло- зеленую, и желто-зленую смешивайте их. 4. Раскрасим речку. На переднем плане – река будет более темно-синея, а чем дальше онабудет уходить, тем светлее, а значит плавно перейдем на голубой. 5. Рисуем ближние кусты и травку 6. Тонкой кистью рисуем дерево. Передний план чётче и темнее. V. Итог урока Выставка работ учащихся. Учитель: Молодцы, ребята! Какие красивые, яркие рисунки получились у вас. Дети: Вот мы с вами разгадали последний секрет. По-моему, здесь ещё что-то есть. Из-под складок ткани достаёт письмо. Учитель: Ребята, смотрите письмо. Письмо от Весны-Красны: «Я внимательно наблюдала за вами и видела, как вы красиво нарисовали и разгадали все мои секреты. Какие вы добрые, умные. Всё умеете и знаете. Молодцы! Спасибо вам, вы помогли освободить меня от чар злой феи. В подарок я дарю вам по одному цветку. Учитель: Поблагодарим Весну за столь чудный подарок. А сейчас нам пора возвращаться в школу. Для этого нужно встать, хлопнуть три раза в ладоши повернуться вокруг своей оси и тихонечко сесть за парту.

Посмотрите также