Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.
Оценка 4.7

Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.

Оценка 4.7
pptx
23.09.2023
Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.
барельеф.pptx

Гипсового Рельефа Поэтапное построение

Гипсового Рельефа Поэтапное построение

Гипсового Рельефа

Поэтапное построение

Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.

Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.

Слово «орнамент» происходит от латинского ornamentum — украшение

Слово «орнамент» происходит от латинского ornamentum — украшение

Слово «орнамент» происходит от латинского ornamentum — украшение. Основная функция орнамента — декоративная. Он может служить украшением предметов прикладного искусства, часто применяется в книжной графике, архитектуре, коврово-ткацкой промышленности и других отраслях. Орнаментальное искусство несет в себе общие стилистические особенности, присущие различным национальным культурам, признаки стиля определяются различиями изобразительной культуры каждого народа, которые были устойчивы на протяжении некоторого исторического периода. В. Дембовецкий писал: «Орнаментное искусство, как и всякое искусство вообще, с одной стороны, воспроизводило, а с другой — создавало то, что художественный инстинкт народа склонен был принимать за проявление возвышенного и прекрасного».

«орнамент»

Известно, что главным принципом построения архитектурной композиции является ее архитектоника, в которой и проявляются все художественные достоинства сооружения

Известно, что главным принципом построения архитектурной композиции является ее архитектоника, в которой и проявляются все художественные достоинства сооружения

Известно, что главным принципом построения архитектурной композиции является ее архитектоника, в которой и проявляются все художественные достоинства сооружения. Архитектоника здания должна выражать единство его конструктивной и художественно-образной формы. «Подлинная цельность композиции, ее ясность, убедительность, сила эмоционального воздействия достигаются синтезом логики разума и логики чувств», — пишет известный архитектор Ф.А. Новиков. Наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусством. «Во все времена в числе активных средств композиции особо ценилось монументально-декоративное искусство, способное обогатить архитектуру, дополнить ее изобразительным или декоративным сюжетом» (Ф.А. Новиков). Барельеф обычно используют как орнаментальный фриз или в виде отдельных декоративных вставок, горельеф — для заполнения больших и глухих поверхностей, чаще как тематическую скульптуру. Барельеф делается с расчетом на близкое его разглядывание, а горельеф воспринимается на значительном удалении от зрителя.

Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.

Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.

Орнаментальные композиции в архитектуре могут быть как реалистичными, так и стилизованными

Орнаментальные композиции в архитектуре могут быть как реалистичными, так и стилизованными

Орнаментальные композиции в архитектуре могут быть как реалистичными, так и стилизованными. Часто в архитектурных постройках прошлого встречается меандр — плоский геометрический орнамент в виде пересекающихся и изогнутых прямых или закругленных линий — греческая стилизация морской волны. Из растительных орнаментов архитекторы прошлого использовали акантовый лист, пальметку.

Орнамент в архитектурно-декоративных композициях может располагаться как фриз и как розетка, розетки часто встречаются на потолке в кессонах — элементах, образуемых пересекающимися балками.

Все эти типы орнаментов отливают из гипса для учебных практических работ по рисунку.

Кроме того, богато орнаментированы такие архитектурные детали, как ионик, кронштейн (модульон), капитель колонны, которые также рекомендованы для рисования.

Изучение, последовательный анализ с помощью рисунка формы гипсового орнамента как архитектурной детали, разгадывание его конструктивно-художественной логики приносят огромную пользу

Изучение, последовательный анализ с помощью рисунка формы гипсового орнамента как архитектурной детали, разгадывание его конструктивно-художественной логики приносят огромную пользу

Изучение, последовательный анализ с помощью рисунка формы гипсового орнамента как архитектурной детали, разгадывание его конструктивно-художественной логики приносят огромную пользу. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных сооружений, ученик осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции ее художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки.

Остановимся подробнее на основных этапах работы над рисунком гипсового орнамента.

Последовательность построения рисунка гипсового орнамента

Первый этап. Рисование гипсового орнамента

Первый этап. Рисование гипсового орнамента

Первый этап. Рисование гипсового орнамента
Визуальное наблюдение, изучение и анализ формы гипсового орнамента, компоновка изображения в листе.
Нахождение пропорций и прорисовка плиты орнамента на основе законов наблюдательной перспективы.
Для симметричного орнамента нахождение на плите геометрического центра.
Нахождение следа центрального луча и пометка его на рисунке.

Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.

Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.

Второй этап. Рисование гипсового орнамента

Второй этап. Рисование гипсового орнамента

Второй этап. Рисование гипсового орнамента
Изучение и пропорциональный анализ профильного сечения орнамента.
Пометка характерных точек и направлений, определяющих движение основных масс орнамента.

Третий этап. Рисование гипсового орнамента

Третий этап. Рисование гипсового орнамента

Третий этап. Рисование гипсового орнамента
Выделение в общей форме и построение основных частей орнамента через их узловые пункты.

Четвертый этап. Рисование гипсового орнамента

Четвертый этап. Рисование гипсового орнамента

Четвертый этап. Рисование гипсового орнамента
Анализ объемных и линейных отношений конструкции орнамента, перспективных сокращений.
Внесение исправлений в рисунок.
Прорисовка мелких форм и деталей и завершение линейно-конструктивного рисунка гипсового орнамента.

Пятый этап. Рисование гипсового орнамента

Пятый этап. Рисование гипсового орнамента

Пятый этап. Рисование гипсового орнамента
Анализ геометрии теней с учетом перспективных сокращений.
Построение границ собственных и падающих теней.
Выявление больших тоновых отношений.
Уточнение построения форм орнамента.

Шестой этап. Рисование гипсового орнамента

Шестой этап. Рисование гипсового орнамента

Шестой этап. Рисование гипсового орнамента
Уточнение тональных отношений.
Углубленная проработка светотеневых отношений.
Выявление полутонов и рефлексов.
Проработка орнамента в освещенных местах, выявление бликов.
Проработка тоном мелких деталей.
Гармоничное соподчинение света, полусвета, рефлекса и теней.
Завершение светотеневого рисунка. Обобщение его.

Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.

Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.

Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.

Рисунок. Основные этапы изображения барельефа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2023