РИТОРИКА – АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
(1-4 классы)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного начального общего образования .Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного начального общего образования в соответствии с Основной образовательной программой МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, Учебным планом МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, авторской программы по внеурочной деятельности « Риторика» Т. А. Ладыженской, Н. В. Ладыженской 1-4 классы М.: Ювента; Баласс, 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская (Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д. И. Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.:Баласс, 2009). Учебно-методический комплект представлен учебной тетрадью Ладыженская, Т.А. Детская риторика: в рассказах и рисунках: 1,2,3,4 кл.: в 2 ч. / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Т. М. Ладыженская и др.- М.: Ювента; Баласс, 2014.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (134 часа ):
1 класс-1 час в неделю , 32 часа в год
2 класс- 1 час в неделю, 34 часа в год
3 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
4 класс – 1 час в неделю. 34 часа в год
Форма внеурочной деятельности «Детская риторика» - кружок.
Цель курса:
· достижение умения общаться в разнообразных ситуациях, быть активным в общении, умения выбирать важное и нужное для своей устной и письменной речи, владение достоверным материалом, языковыми средствами, умения убеждать своего слушателя или читателя.
Задачи:
· развивать познавательный интерес к предмету; учить умелому, успешному, эффективному общению, формировать умение анализировать и оценивать общение, созданный текст;
· формировать общественную активность личности , умение говорить, слушать, писать, читать – умение общаться; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
· развивать личностные свойства: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
СОДЕРЖАНИЕ:
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ |
Наименование разделов |
Количество часов в 1 классе |
1. |
Общение |
22 |
2. |
Текст. Речевые жанры. |
8 |
3. |
Проектная работа |
2 |
Итого: |
32 |
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ |
Наименование разделов |
Количество часов во 2 классе |
4. |
Общение |
17 |
5. |
Текст. Речевые жанры. |
16 |
6. |
Проектная работа |
1 |
Итого: |
34 |
Учебно-тематический план 3 года обучения
№ |
Наименование разделов |
Количество часов в 3 классе |
7. |
Общение |
17 |
8. |
Текст. Речевые жанры. |
16 |
9. |
Подведем итоги |
1 |
Итого: |
34 |
Учебно-тематический план 4 года обучения
№ |
Наименование разделов |
Количество часов в 4 классе |
10. |
Общение |
9 |
11. |
Текст. Речевые жанры. |
24 |
12. |
Подведем итоги |
1 |
Итого: |
34 |
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
· Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
· Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
· Итоговый контроль в формах:
-публичные выступления ребёнка;
-участие в театрализованных представлениях, сценках, диалогах;
-иллюстрирование, выразительное чтение;
-сочинение стихотворений, загадок, сказок, рассказов и т.д.
-решение риторических задач;
-знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во внеурочное время).
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.