«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые в работ с детьми с ОВЗ»
Оценка 4.6

«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые в работ с детьми с ОВЗ»

Оценка 4.6
doc
3 кл
31.01.2020
«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые в работ  с детьми с ОВЗ»
Ритуал «Погружения в сказку» (Упражнения «Три дороги», «Добрая фея», аудиозаписи со звуками природы, передача волшебного клубочка по кругу, проход через волшебный обруч, ритуальная присказка «Добрая волшебница в гости пригласила, двери в сказку нам тихонько приоткрыла»)
ритуалы буклет.doc

Структура занятия с элементами сказкотерапии

 

1. Ритуал «Погружения в сказку» (Упражнения «Три дороги», «Добрая фея», аудиозаписи со звуками природы, передача волшебного клубочка по кругу, проход через волшебный обруч, ритуальная присказка «Добрая волшебница в гости пригласила, двери в сказку нам тихонько приоткрыла»)

2. Основная часть:

ознакомление с художественным произведением (сказкой, рассказом, стихотворением, притчей, басней);

·                                 обсуждение сказки (оценка положительных и отрицательных качеств персонажей, связь с жизнью).

·                                 пересказ;

·                                 рисование, лепка, аппликация;

·                                 драматизация и проигрывание сказки (развитие творческого воображения, воспитание чувств).

3.                               Резюмирование. Подведение итогов.

4.                               Ритуал «Выхода из сказки».                                    («Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились»)

 

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.                    А.Н.Толстой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43

 

 

 

 

 

 

«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые в работе                    с детьми с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

                                  

                                            Составители: Нырова А. А.

 Курбатова Л .А.

Макшакова В.В

 

 

 

 

 

г. Сарапул, 2019

Начало занятия сказкотерапией должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других

1. Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчанье и «наполняясь волшебной силой». Пройдя по «ручейку», каждый садится па пяточки в позу расслабления.                                                       «Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?»

 2. Ведущий демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них:«Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело. Первая дорога — самая легкая, ровная и гладкая (шарф или кусок ткани).                                 Вторая дорога труднее она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога — самая трудная колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова или массажная дорожка). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две. Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь в позу расслабления». Дети по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь избрал.

3. «Силы на путешествие по сказке нам подарит Волшебный цветок. Посмотрите на этот цветок очень и очень внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело: голову... шею... руки... грудь... живот... ноги. Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию». Дети садятся в позу расслабления.

4. «Закройте глаза и ждите прикосновения феи. Тот, до кого она дотронется, сразу же садится на пол и ждет начала сказки». Включается тихая музыка, и фея мягко, нежно прикасается к каждому ребенку.

5. «Сегодня у нас в гостях Царевна-Лягушка, — ведущий демонстрирует игрушечную лягушку, — она приглашает вас в свою сказку и дарит вам волшебную силу. Сейчас встаньте полукругом и прикоснитесь к лягушке одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как от лягушки идет к вам сила. Вот она заполняет всю руку... поднимается через шею в голову... опускается в грудь... живот... ноги... наполняет другую руку от плеча до кончиков пальцев».

6. «Сейчас подует волшебный ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку, — ведущий включает вентилятор. Каждый ребенок медленно проходит мимо, ощущая лицом и телом поток воздуха, а затем садится на пол, -вот мы и в сказке».

7. «Сегодня только тот попадет в сказку, кто сумеет перепрыгнуть через огненную реку (на полу ткань красного цвета). Эта огненная река очень горячая, пламя поднимается высоко-высоко. Если вы хотите сами перепрыгнуть через реку, это очень хорошо, но можно попросить помощи у волшебных предметов и героев». У ведущего на отдельном столе находятся игрушки и предметы: фея, волшебная палочка, конь, ковер-самолет, ступа бабы-яги, цветик — семицветик.

8. «Сегодня помогать нам в путешествии будет наше... сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце... Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя... Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце»

 

 

 

 

    


Структура занятия с элементами сказкотерапии 1

Структура занятия с элементами сказкотерапии 1

Начало занятия сказкотерапией должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других 1

Начало занятия сказкотерапией должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других 1

«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые в работ с детьми с ОВЗ»

«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые в работ  с детьми с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020