Технологическая карта
МО г. Мытищи
ЧУОШ «КЛАССИКА-М»
Учитель начальных классов
Хлопаева Светлана Александровна
Тема урока: Род имен прилагательных. |
Тип урока: урок открытия новых знаний. |
|||||
Задачи: - Формировать способ согласования имени существительного и имени прилагательного в роде; научить сравнивать окончания имен прилагательных между собой и определять родовые окончания; формирование представлений о словах, словосочетаниях, предложениях и их смысловой связи, навыка построения связного высказывания; - Развивать логические операции анализа, сравнения, классификации и обобщения; развивать умения строить рассуждение, составлять алгоритм действий; развивать исследовательские навыки учащихся; - воспитывать культуру общения, умение работать коллективно и самостоятельно. |
||||||
Планируемые результаты: |
||||||
Предметные: - знать отличительные признаки существительных и прилагательных как частях речи; - уметь согласовывать имя существительное и имя прилагательное в роде; - уметь строить речевую коммуникацию, направленную на решение поставленной задачи в паре с партнером.
|
Метапредметные: Познавательные УУД: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - представлять информацию в виде схемы; - выявлять сущность, особенности объектов; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам; - ориентироваться на развороте учебника; - находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план) и результат; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать других; - уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - уметь правильно выражать свои мысли в устной форме; - уметь работать в паре. |
Личностные результаты: - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач; - выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - проявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
||||
Организация пространства |
||||||
Формы работы |
Ресурсы |
|||||
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная |
Учебник «Русский язык» 3 кл. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; карточки со словами; интерактивная доска. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя: |
Содержание деятельности учащихся: |
||||
Организационный момент |
Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть. Читает стихотворение: Станем
дружно мы в кружок (Вместе с учащимися) Говорим
всегда красиво, |
Приветствуют учителя.
Повторяют только "губами", без голоса, четко артикулируя. Говорим
всегда красиво, |
||||
Актуализация знаний |
- Один ученик составил рассказ. Правильно ли он его написал? - Будьте, внимательны и нас ждёт успех. Моя любимый мама пошла в продуктовая магазин. Она купила сладкий яблоко. - Вам всё понятно? Что ученик сделал неправильно? - Исправьте окончания в словах. |
Читают текст.
На основании прочитанного привлекаются к подробному анализу проблемного текста с последующей формулировкой вывода о практической значимости окончаний имен прилагательных. |
||||
Постановка учебной проблемы |
- Запишите изменения в окончаниях слов. - Опираясь на все наши высказывания, подумайте и сформулируйте цель и тему нашего урока. - Ребята, мы сегодня будем работать с окончаниями слов. Что мы знаем про окончания? - Что хотим узнать? |
Высказывают предположения.
- Окончания указывают на число, род и падеж.
|
||||
Открытие новых знаний |
Делит учащихся на группы. - Мы сейчас объединимся в группы и отправимся в страну «Грамоты». Каждой группе детей предлагает слово. Необходимо подобрать как можно больше имен прилагательных к именам существительным: мама, магазин, яблоко (на столах для каждой группы лежат чистые листы бумаги). - Подберите к каждому слову как можно больше имен прилагательных. Время работы в группах по 3 минуты. После работы листочки вывешиваются на доску. Предлагает ученикам сделать вывод. - Ребята, сравните окончания у слов. - Сделайте вывод.
Предлагает учащимся совместно составить «карту памяти окончаний имен прилагательных». - Ребята, мы сейчас с вами составим «Карту памяти». С ее помощью мы закрепим наши знания об окончаниях имен прилагательных. Рисует основную изогнутую линию красного цвета. Над ней пишет слово «Прилагательные». - Что нужно сделать, чтобы написать окончание имени прилагательного? Затем учащиеся рисуют ответвления.
- Что делаем дальше?
Помогает учащимся составить схему.
|
Учащиеся разбиваются на группы по 2 человека.
На столах для каждой группы лежат чистые листы бумаги.
Выполняют задание в парах.
Делают вывод: Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного. У имен прилагательных окончания в женском роде –ая, -яя; в мужском роде –ой, -ый, -ий; в среднем роде –ое, -ее.
Работают у интерактивной доски.
- Определить от какого существительного зависит имя прилагательное. Один ученик рисует ответвление вправо, подписывает: «от какого существительного зависит?» - Ставим вопрос. Следующий ученик слева пишет над второй линией «поставить вопрос». Далее ребята рисуют слева три волнистые линии синего цвета. Каждую линию подписывают: «какое? (-ое, -ее), какая? (-ая, -яя), какой? (-ой, -ий, -ый)». Далее учащиеся разбиваются по парам и объясняют друг другу, как они с помощью «карты памяти» будут согласовывать слова в роде. |
||||
Отработка способа действия
|
- Ребята, отгадайте, какое слово я загадала. Весеннее, чистое, голубое … (небо). Звонкий, быстрый, прозрачный … (ручей). Интересная, смешная, поучительная …(книжка). Летнее, желтое, горячее … (солнце). Предлагает детям разбиться на пары и подобрать к записанным словам близкие по смыслу слова, а затем к ним подобрать имена прилагательные.
Физкультминутка Проводит разминку: Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы ходили на носках, а теперь на пятках. Мы идем как все ребята, и как мишка косолапый, Мы подуем на плечо, подуем на другое, Подуем мы на облака (Перед собой) И остановимся пока.
Предлагает детям выполнить задание на карточках, в которых предлагается вставить пропущенные окончания в словах. - Посмотрите на карточки и вспомните «карту памяти окончаний имен прилагательных». Выполните задание. - Проверим, как вы выполнили задание.
- Молодцы! |
Отвечают на вопросы учителя, узнают предмет по признакам и записывают его название. По мере отгадывания на доске записываются перечисленные слова.
Дети подбирают слова-синонимы и к ним признаки. птичка – птаха лентяй – лодырь доктор – врач летчик – пилот Выполняют упражнения.
Дети работают с карточками, вставляют пропущенные окончания в словах.
Вместе с педагогом читают исправленные предложения, давая оценку результату деятельности. |
||||
Рефлексия |
- Итак, по какой теме сегодня работали? - Какую цель ставили? - Как вы считаете, достигли мы ее? - Что нового узнали на сегодняшнем уроке? - Чему научились? - Что понравилось на уроке? |
Ответы детей. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.