Род имен прилагательных.
Оценка 5

Род имен прилагательных.

Оценка 5
docx
15.06.2021
Род имен прилагательных.
Технологическая карта для уроков русского языка. 2 класс, урок открытия новых знаний.
Технологическая карта 2.docx

Технологическая карта

МО г. Мытищи

ЧУОШ «КЛАССИКА-М»

Учитель начальных классов

Хлопаева Светлана Александровна

Тема урока: Род имен прилагательных.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи:

- Формировать способ согласования имени существительного и имени прилагательного в роде; научить  сравнивать окончания имен прилагательных между собой и определять родовые окончания; формирование представлений о словах, словосочетаниях, предложениях и их смысловой связи, навыка построения связного высказывания;

- Развивать логические операции анализа, сравнения, классификации и обобщения; развивать умения строить рассуждение, составлять алгоритм действий; развивать исследовательские навыки учащихся;

- воспитывать культуру общения, умение работать коллективно и самостоятельно.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать отличительные признаки  существительных и прилагательных как частях речи;

- уметь согласовывать имя существительное и имя прилагательное в роде;

- уметь строить речевую коммуникацию, направленную на решение поставленной задачи в паре с партнером.

 

Метапредметные:

Познавательные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять иници­ативу и активность, стремление высказываться;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на развороте учебника;

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план) и результат;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать других;

- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- уметь правильно выражать свои мысли в устной форме;

- уметь работать в паре.

Личностные результаты:

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, ко­торые базируются на необходимости постоянно­го расширения знаний для решения новых учеб­ных задач;

- выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- проявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Учебник «Русский язык» 3 кл. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; карточки со словами; интерактивная доска.

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Организационный момент

Доброе утро, ребята.

Я очень рада вас видеть.

Читает стихотворение:

Станем дружно мы в кружок
Начинается урок
Свечку зажигаем
И дружно задуваем.

(Вместе с учащимися)

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Думаем и не спешим.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Повторяют только "губами", без голоса, четко артикулируя.

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Думаем и не спешим.

Актуализация знаний

- Один ученик составил рассказ. Правильно ли он его написал?

- Будьте, внимательны и нас ждёт успех.

Моя любимый мама пошла в продуктовая магазин. Она купила сладкий яблоко.

- Вам всё понятно?  Что ученик сделал неправильно?

 - Исправьте окончания в словах.

Читают текст.

 

 

На основании прочитанного привлекаются к подробному анализу проблемного текста с последующей формулировкой вывода о практической значимости окончаний имен прилагательных.

Постановка учебной проблемы

- Запишите изменения в окончаниях слов.

- Опираясь на все  наши  высказывания, подумайте и сформулируйте цель и тему  нашего урока. 

- Ребята, мы сегодня будем работать с окончаниями слов. Что мы знаем про окончания?

- Что хотим узнать?

 

Высказывают предположения.

 

 

- Окончания указывают на число, род и падеж.

 

Открытие новых знаний

Делит учащихся на группы.

- Мы сейчас объединимся в группы  и  отправимся в страну «Грамоты».

Каждой группе детей предлагает слово. Необходимо подобрать как можно больше имен прилагательных к именам существительным: мама, магазин, яблоко (на столах для каждой группы лежат чистые листы бумаги).

- Подберите к каждому слову как можно больше имен прилагательных.

Время работы в группах по 3 минуты. После работы  листочки вывешиваются на доску. 

Предлагает ученикам сделать вывод.

- Ребята, сравните  окончания у слов.

- Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся совместно составить «карту памяти окончаний имен прилагательных».

-  Ребята, мы сейчас с вами составим «Карту памяти». С ее помощью мы закрепим наши знания об окончаниях имен прилагательных. 

Рисует основную изогнутую линию красного цвета. Над ней пишет слово «Прилагательные».

- Что нужно сделать, чтобы написать окончание имени прилагательного?

Затем учащиеся рисуют ответвления.

 

 

- Что делаем дальше?

 

Помогает учащимся составить схему.

 

 

Учащиеся разбиваются на группы по 2 человека.

 

На столах для каждой группы лежат чистые листы бумаги.

 

 

 

 

Выполняют задание в парах.

 

 

 

 

 

Делают вывод:

Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного. У имен прилагательных окончания в женском роде –ая, -яя; в мужском роде –ой, -ый, -ий; в среднем роде –ое, -ее.

 

 

 

Работают у интерактивной доски.

 

 

 

 

- Определить от какого существительного зависит имя прилагательное.

Один ученик рисует ответвление вправо, подписывает: «от какого существительного зависит?»

- Ставим вопрос.

Следующий ученик слева пишет над второй линией «поставить вопрос».

Далее ребята рисуют слева три волнистые линии синего цвета. Каждую линию подписывают: «какое? (-ое, -ее), какая? (-ая, -яя), какой? (-ой, -ий, -ый)».

Далее учащиеся разбиваются по парам и объясняют друг другу, как они с помощью «карты памяти» будут согласовывать слова в роде. 

Отработка способа действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, отгадайте,  какое слово я загадала.

Весеннее, чистое, голубое … (небо).

Звонкий, быстрый, прозрачный … (ручей).

Интересная, смешная, поучительная …(книжка).

Летнее, желтое, горячее … (солнце).

Предлагает детям разбиться на пары и подобрать к записанным словам близкие по смыслу слова, а затем к ним подобрать имена прилагательные.

 

 

Физкультминутка

Проводит разминку:

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы ходили на носках, а теперь на пятках.

Мы идем как все ребята, и как мишка косолапый,

Мы подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем мы на облака (Перед собой)

И остановимся пока.

 

Предлагает детям выполнить задание на карточках, в которых предлагается вставить пропущенные окончания в словах.

- Посмотрите на карточки и вспомните «карту памяти окончаний имен прилагательных». Выполните задание.

- Проверим, как вы выполнили задание.

 

- Молодцы!

 Отвечают на вопросы учителя, узнают предмет по признакам и записывают его название.

По мере отгадывания на доске записываются перечисленные слова.

 

 

Дети подбирают слова-синонимы и к ним признаки.

птичка – птаха

лентяй – лодырь

доктор – врач

летчик – пилот

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с карточками, вставляют пропущенные окончания в словах.

 

 

 

 

Вместе с педагогом читают исправленные предложения, давая оценку результату деятельности.

Рефлексия

- Итак, по какой теме сегодня работали?

- Какую цель ставили?

- Как вы считаете, достигли мы ее?

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Чему научились?

- Что понравилось на уроке?

Ответы детей.

 


 

Технологическая карта МО г. Мытищи

Технологическая карта МО г. Мытищи

Метапредметные: Познавательные

Метапредметные: Познавательные

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать других; - уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - уметь правильно выражать свои мысли в…

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать других; - уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - уметь правильно выражать свои мысли в…

Станем дружно мы в кружок Начинается урок

Станем дружно мы в кружок Начинается урок

Постановка учебной проблемы - Запишите изменения в окончаниях слов

Постановка учебной проблемы - Запишите изменения в окончаниях слов

Время работы в группах по 3 минуты

Время работы в группах по 3 минуты

Что нужно сделать, чтобы написать окончание имени прилагательного?

Что нужно сделать, чтобы написать окончание имени прилагательного?

Ребята, отгадайте, какое слово я загадала

Ребята, отгадайте, какое слово я загадала

Предлагает детям выполнить задание на карточках, в которых предлагается вставить пропущенные окончания в словах

Предлагает детям выполнить задание на карточках, в которых предлагается вставить пропущенные окончания в словах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2021