Настрой на урок:
Прозвенел уже звонок -
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, друзьям
И садитесь по местам.
Быстренько проверь, дружок:– Ты готов начать урок?– Всё ль на месте,– Всё ль в порядке,– Ручка, книжка и тетрадки?
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Вставьте пропущенные гласные.
Найдите им. сущ., дайте им характеристику.
ч…рвяк
р…бина
ст…кольщик
скр…пучий
по…вилась
с…сновый
пр…мая
б…гут
кр…снеет
с…няк
л…жит
б…льной
К слову я подставлю «мой» -Это значит род мужской.Женский род – запомню я –То, про что скажу «моя».Средний род оно «моё» -Вот и выучил я всё.
Вспомните. Как определить род имён
существительных.
Распределите имена существительные на группы.
Север, море, морковь,
медведь, дерево, кровать,
комната, самолёт, машины.
У какого слова не смогли определить
род? Почему? А как можно?
Сформулируйте тему урока.
Физкультминутка
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в начальную форму:
слоны- слон, ежи – ёж,
деревья - дерево
Поставьте имена существительные в единственное число,
определите их род.
Зайцы, белки, волки, куклы, озёра, ноги, деревни, рыбы, моря, лошади, окна, деревья, машины, рыбы, пчёлы, парты, учебники, сосны, зёрна, веера, утята.
Не имеют рода - существительные, которые употребляются только во множественном числе.
Пример: брюки, вилы, ясли, макароны, штаны.
Неизменяемые существительные, которые называют животных, относятся к мужскому роду, но указывая на самку, употребляются как существительные женского рода.
Пример: забавный шимпанзе, яркий колибри, австралийский кенгуру, белый носорог.
Шимпанзе жонглировала апельсинами.
Неодушевлённые неизменяемые существительные относятся к среднему роду.
Пример: городское такси, овощное рагу, белое жалюзи.
Исключения составляют: кофе (мужской род), салями (женский род), авеню (женский род), кольбари (женский род).
Существительные общего рода являются отдельной группой и обозначают людей как женского, так и мужского пола.
Заводила, работяга, неряха, грязнуля, запевала, стиляга, плакса, неженка, соня, непоседа, егоза.
Непоседа, егоза.
Определите род имён существительных.
Молния, брюки, сапог, лисица, рыбы,
озёра, реки, мороженое, скумбрия,
парки, шоссе, ковёр, столы, забияка,
учитель, учительница, вазы, плакса,
книга, Пётр, огурцы, репка, собачка,
трава, стекло, сено, Марина.
Жило-было слово ход,
В слове выход, в слове
вход.
В слове ходики стучало,
А в походе вдаль шагало.
Найдите родственные слова. Выпишите. Разберите их по составу.
сапог
Выпишите существительные мужского рода.
пирог
сирень
журавль
домик
кабан
барсук
медведь
пенал
находка
белка
земля
Не налезли шорты –
Долго ели тОрты!
Прочитаете стихи, запомните как ставится ударение в выделенных словах.
- Как узнать род существительного, если оно стоит во множественном числе?
- У каких существительных нельзя определить род?
- Оцените свою работу на уроке.
Рефлексия.
Мне всё понятно, могу объяснить другому.
Мне всё понятно,
но не могу объяснить другому.
Испытываю затруднения.
Нужна помощь.
Январь |
| 2020 | |||
| Домашнее задание | Оценка | |||
Ч | 1 | чтение |
| ||
2 | русский язык | С. 28, правило, № 45. | |||
3 | математика | ||||
4 | технология |
| |||
5 |
| ||||
|
|
Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.