Род имён прилагательных. 3 класс. Русский язык.
Оценка 4.8

Род имён прилагательных. 3 класс. Русский язык.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
10.10.2022
Род имён прилагательных. 3 класс. Русский язык.
Урок русского языка "Род имён прилагательных" . По типу- это урок открытия новых знаний, но он включал в себя несколько этапов: мотивационный, актуализации знаний, формулирование темы и цели урока, работа по теме урока , закрепление, рефлексия, домашнее задание.
Род имён прилагательных_3 класс.docx

Тема: «Род имён прилагательных»

3 класс, УМК Школа России.

Цель: формировать представления обучающихся об основных грамматических признаках имён прилагательных (роде и числе), о том, что род прилагательного совпадает с родом и числом имени существительного, к которому данное прилагательное относится.

Задачи:

обучающие: сформировать умение определять род имён прилагательных, совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи;

развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности;

воспитательные: подготовить разноуровневые задания для повышения самооценки слабоуспевающих детей, воспитывать уважение и интерес к родному языку, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач, воспитывать чувство красоты, гармонии к русскому языку.

Планируемые результаты:

предметные результаты: уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

По форме организации – комбинированный (парная , индивидуальная, фронтальная, самостоятельная).

По видам деятельности: поисково-исследовательский.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку.

Ход урока

I.                     Организация урока.

Дети заходят в класс, учитель выдаёт жетончики разного цвета. Дети рассаживаются по местам согласно цвету ряда.

 

Утром ранним поднимаясь,

Собираясь в добрый путь,

Умываясь, наряжаясь,

Ты улыбку не забудь!

-Улыбнуться друг другу перед началом урока - хорошая традиция! Улыбнитесь друг другу и  мне. Поприветствуйте гостей и подарите им улыбки.

II.  Актуализация знаний.

-Ребята, отгадайте загадки

1. Невидимка озорной

    Вот играет он с травой,

    Листья в воздухе кружит,

    Налетит и улетит. (Ветер)

 

2. Круглое румяное

   Я расту на ветке.

  Любят меня взрослые

   И маленькие детки. (Яблоко)

 

3. Куда бежит – сама не знает,

   В степи ровна, в лесу плутает.

   Споткнётся у порога, что это? (Дорога)

 

4.Следующую загадку загадает Ливацкий Дима. Он сделал её в программе inShОt

5.    Самая близкая звезда к Земле? (Солнце)

6.    Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

 Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

- На какие группы можно разделить эти отгадки? Распределите слова на группы.

( Каждая группа раскладывает слова у себя на столах. Мужской, женский и средний род имён существительных )

- Как узнать род имени существительного?

(Подставить слова он мой, она моя,  оно моё.)

С чем связаны все эти слова? Какой общей темой мы можем их объединить?

(Природа)

III. Новая  тема.

1.  - К нам на урок пришли наши знакомые эколята. Каждый из них принёс вам задание. Интересно, что там?

-Посмотрим, что лежит в конверте Тихони. (Учитель достаёт задание)

Разложите слова на 3 группы. Слова выдаются каждой группе.

Лёгкий, красное, длинная, короткий, жёлтое, тяжёлая.

(по цвету, по длине, по весу)

- К какой части речи относятся слова? ( К имени  прилагательному)

- Как определили? (Отвечают на вопросы какой? Какая? Какое?)

2. Постановка проблемы.

 - Определите род имён прилагательных. (Не проходили.)

- Попробуем разобраться. Тихоня дал подсказку.

Соотнесите имена существительные с именами прилагательными.

Лёгкий ветер, красное яблоко, длинная дорога, короткий зонт, жёлтое солнце, тяжёлая машина.

- Что вы заметили? (Род имени прилагательного такой же, как у имени существительного, к которому относится.)

IV. Первичная проверка и закрепление новых знаний.

- Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

 Я от вас не скрою, ручку я вот так держу.

 Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Спишите слова в тетрадь. Сверху подпишите род над именами существительными и над именами прилагательными.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Колёсики, колёсики и красивый руль.

Дворники работают, водичка льёт буль-буль.

(ФМ сделана в программе inShOt)

Откройте учебник на стр. 72. Прочитайте правило.

3. - Ёлочка тоже приготовила для вас задание. Открываю конверт.

 Разрезные картинки.

Задание: собрать картинки, найти имена прилагательные.

Записать их вместе с именами существительными и определить род.

4.  Пришло время заглянуть в конверт Шалуна.

-Шалун любит пошалить, он такое вам написал…

 Зелёный роща, ближняя озеро, съедобное гриб,  экологический эстафета, окружающее мир, синяя небо.

-Прочитайте, что не так?

-Что надо изменить у имён прилагательных? (Окончания)

-Поработаем в парах. Одному сложно справиться с заданием.

Запишите парами словосочетания. Определите род, выделите окончания.

(Учитель пишет на доске первые три пары.)

V. Обобщение урока в виде  кластера.

-Какую часть речи изучали на уроке? (Имя прилагательное)

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

- Что мы сегодня научились определять у имени  прилагательного? (Род:  ж.р., м.р., с.р.)

-Как определить род имён прилагательных?

VI.   Рефлексия :

- Ребята, если вам сегодня было интересно, то положите в корзину цветок анютиных-глазок.

( На доске корзина, дети приклеивают цветы)

Домашнее задание

Стр.72, выучить правило , стр.73, упр. 126.

VII. Итог урока

Сегодня хорошо работали на уроке…

Спасибо всем за работу!

Встали. Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Род имён прилагательных» 3 класс,

Тема: «Род имён прилагательных» 3 класс,

Утром ранним поднимаясь, Собираясь в добрый путь,

Утром ранним поднимаясь, Собираясь в добрый путь,

Разложите слова на 3 группы. Слова выдаются каждой группе

Разложите слова на 3 группы. Слова выдаются каждой группе

Зелёный роща, ближняя озеро, съедобное гриб, экологический эстафета, окружающее мир, синяя небо

Зелёный роща, ближняя озеро, съедобное гриб, экологический эстафета, окружающее мир, синяя небо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022