Род имён прилагательных. 3 класс. Русский язык.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка "Род имён прилагательных" . По типу- это урок открытия новых знаний, но он включал в себя несколько этапов: мотивационный, актуализации знаний, формулирование темы и цели урока, работа по теме урока , закрепление, рефлексия, домашнее задание.
Иконка файла материала Род имён прилагательных_3 класс.docx

Тема: «Род имён прилагательных»

3 класс, УМК Школа России.

Цель: формировать представления обучающихся об основных грамматических признаках имён прилагательных (роде и числе), о том, что род прилагательного совпадает с родом и числом имени существительного, к которому данное прилагательное относится.

Задачи:

обучающие: сформировать умение определять род имён прилагательных, совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи;

развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности;

воспитательные: подготовить разноуровневые задания для повышения самооценки слабоуспевающих детей, воспитывать уважение и интерес к родному языку, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач, воспитывать чувство красоты, гармонии к русскому языку.

Планируемые результаты:

предметные результаты: уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

По форме организации – комбинированный (парная , индивидуальная, фронтальная, самостоятельная).

По видам деятельности: поисково-исследовательский.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку.

Ход урока

I.                     Организация урока.

Дети заходят в класс, учитель выдаёт жетончики разного цвета. Дети рассаживаются по местам согласно цвету ряда.

 

Утром ранним поднимаясь,

Собираясь в добрый путь,

Умываясь, наряжаясь,

Ты улыбку не забудь!

-Улыбнуться друг другу перед началом урока - хорошая традиция! Улыбнитесь друг другу и  мне. Поприветствуйте гостей и подарите им улыбки.

II.  Актуализация знаний.

-Ребята, отгадайте загадки

1. Невидимка озорной

    Вот играет он с травой,

    Листья в воздухе кружит,

    Налетит и улетит. (Ветер)

 

2. Круглое румяное

   Я расту на ветке.

  Любят меня взрослые

   И маленькие детки. (Яблоко)

 

3. Куда бежит – сама не знает,

   В степи ровна, в лесу плутает.

   Споткнётся у порога, что это? (Дорога)

 

4.Следующую загадку загадает Ливацкий Дима. Он сделал её в программе inShОt

5.    Самая близкая звезда к Земле? (Солнце)

6.    Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

 Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

- На какие группы можно разделить эти отгадки? Распределите слова на группы.

( Каждая группа раскладывает слова у себя на столах. Мужской, женский и средний род имён существительных )

- Как узнать род имени существительного?

(Подставить слова он мой, она моя,  оно моё.)

С чем связаны все эти слова? Какой общей темой мы можем их объединить?

(Природа)

III. Новая  тема.

1.  - К нам на урок пришли наши знакомые эколята. Каждый из них принёс вам задание. Интересно, что там?

-Посмотрим, что лежит в конверте Тихони. (Учитель достаёт задание)

Разложите слова на 3 группы. Слова выдаются каждой группе.

Лёгкий, красное, длинная, короткий, жёлтое, тяжёлая.

(по цвету, по длине, по весу)

- К какой части речи относятся слова? ( К имени  прилагательному)

- Как определили? (Отвечают на вопросы какой? Какая? Какое?)

2. Постановка проблемы.

 - Определите род имён прилагательных. (Не проходили.)

- Попробуем разобраться. Тихоня дал подсказку.

Соотнесите имена существительные с именами прилагательными.

Лёгкий ветер, красное яблоко, длинная дорога, короткий зонт, жёлтое солнце, тяжёлая машина.

- Что вы заметили? (Род имени прилагательного такой же, как у имени существительного, к которому относится.)

IV. Первичная проверка и закрепление новых знаний.

- Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

 Я от вас не скрою, ручку я вот так держу.

 Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Спишите слова в тетрадь. Сверху подпишите род над именами существительными и над именами прилагательными.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Колёсики, колёсики и красивый руль.

Дворники работают, водичка льёт буль-буль.

(ФМ сделана в программе inShOt)

Откройте учебник на стр. 72. Прочитайте правило.

3. - Ёлочка тоже приготовила для вас задание. Открываю конверт.

 Разрезные картинки.

Задание: собрать картинки, найти имена прилагательные.

Записать их вместе с именами существительными и определить род.

4.  Пришло время заглянуть в конверт Шалуна.

-Шалун любит пошалить, он такое вам написал…

 Зелёный роща, ближняя озеро, съедобное гриб,  экологический эстафета, окружающее мир, синяя небо.

-Прочитайте, что не так?

-Что надо изменить у имён прилагательных? (Окончания)

-Поработаем в парах. Одному сложно справиться с заданием.

Запишите парами словосочетания. Определите род, выделите окончания.

(Учитель пишет на доске первые три пары.)

V. Обобщение урока в виде  кластера.

-Какую часть речи изучали на уроке? (Имя прилагательное)

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

- Что мы сегодня научились определять у имени  прилагательного? (Род:  ж.р., м.р., с.р.)

-Как определить род имён прилагательных?

VI.   Рефлексия :

- Ребята, если вам сегодня было интересно, то положите в корзину цветок анютиных-глазок.

( На доске корзина, дети приклеивают цветы)

Домашнее задание

Стр.72, выучить правило , стр.73, упр. 126.

VII. Итог урока

Сегодня хорошо работали на уроке…

Спасибо всем за работу!

Встали. Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также