Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода
Оценка 4.8

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
01.06.2017
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода
Урок русского языка для 4 класса. Урок содержит различный материал познавательного характера. Он будет интересен как учителю, так и ученику. Урок содержит технологическую карту и современные образовательные технологии. В урок включена грамматическая эстафета, интересная и необычная физкультминутка. Интересна работа по группам.
Урок русского языка в 4 А классе.docx
Урок русского языка в 4 классе «Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода» Учитель начальных классов Дьяконенко Л. В. Тема урока: «Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода» Цели урока: Задачи урока: Образовательные: формировать навык правописания окончаний имен прилагательных в родительном падеже. Развивающие: развивать логическое мышление учащихся; обогащать речь учеников, развивать  внимание, память; развивать умение распознавать падеж имен прилагательных. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, ответственности. Оборудование: ТСО, таблица к деформированному тексту, объемная аппликация к тексту, карточки  для работы в группах. п/п Название современных образовательных  технологий, применяемых в УВП Диалогические технологии, развитие  коммуникативных навыков, умений. Технология развивающего обучения. Игровые технологии. 1. 2. 3. Этапы урока/занятия (мероприятия), на  которых технология применяется Этапы 1­8.Включение учащихся в  активную и интеллектуальную  деятельность.  Этапы 5,6. Формирование теоретического  мышления и сознания Этапы 3­5. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  Формируемые УУД Технологическая карта урока I. Организационный  момент. II.Сообщение целей  урока III.Работа по теме урока Эмоциональный  настрой на урок. На доске:  У … …..его озера,  вокруг … …..ого льда,  без … …..ого солнца,  для … …..ого неба.  ­ В каком падеже  должны быть  прилагательные?  ­ В каком роде?  Докажите. 1.Грамматическая  эстафета. ученика Приветствуют  учителя. Участвуют в  диалоге Приводят  доказательства. Коммуникативные. Коммуникативные:  сотрудничество в поиске ответа на вопрос. Регулятивные:  принятие учебной задачи Делятся на   группы,  Коммуникативные:  использование речевых 2.Работа с  деформированным  текстом. выполняют  задания. IV.Физкультминутка. Ученики  выполняют  движения. ­ Если произнесу  словосочетание, в  котором  существительное и  прилагательное  мужского рода, вы  хлопаете, если  среднего – топаете. средств для передачи  своего впечатления. Познавательные:  усвоение нового  материала. Регулятивные:  эмоциональный отклик. Личностные: этические и эстетические чувства. Двигательная   активность. Снятие  физического  напряжения. V.Продолжение работы по теме урока. Задания от «Божьей  коровки»: 1.Запишите  фразеологические  обороты и пословицы. 2.Работа по учебнику. Отгадывают  загадку, отвечают на вопрос. Коммуникативные:  сотрудничество.  Познавательные:  расширяют  представления о музыке. VI.Закрепление. Учащимся раздаются  карточки с заданием. Работают в  группах. VII. Итог урока. Отвечают на  вопросы учителя. ­ Что такое имя  прилагательное?  ­ Как изменяется имя  прилагательное?  ­ Как определяют  число, род, падеж  прилагательных?  ­ Какое окончание  имеют прилагательные  мужского и среднего  рода в Р. п.? VIII. Домашнее задание  Дает комментарий к  домашнему заданию. Записывают  задание. Личностные: осознание  роли прекрасного в  жизни человека. Коммуникативные:  принятие участие в  ответе на вопрсы. Личностные:  установление учащимся  значения результатов  своей деятельности для  удовлетворения своих  потребностей, мотивов,  интересов. Регулятивные:  выполняют действия в  опоре на заданный  ориентир. Индивидуальный выбор учащихся. Регулятивные:  выполняют действия в  опоре на заданный  ориентир. Ход урока I. II. Организационный момент. Сообщение целей урока. На доске:  У … …..его озера, вокруг … …..ого льда, без … …..ого солнца, для … …..ого неба.  ­ В каком падеже должны быть прилагательные?  ­ В каком роде? Докажите. III. Работа по теме урока. 1. Грамматическая эстафета На доске слова на табличках – три столбика.  ­ Образуйте от данных существительных прилагательные мужского и среднего рода в Р. п. Класс  делится на 3 группы. Побеждает та группа, которая быстрее и правильно выполнит задание. город                                      небо                                        утро багаж                                      облако                                    мороз день                                        ненастье                                 солнце море                                        вечер                                      честь лимон                                      место                                     счастье железо                                     театр                                      глаз 2. Работа с деформированным текстом  ­ Напишите предложения, ориентируясь на таблицу. Укажите падеж прилагательных. Дети посадили хорошенького жука на листочек. Раздвинул он крылышки и улетел. Ребята поймали  интересного жучка. На крылышках – темные пятнышки, голова у него черного цвета, крылья –  красного. № 1. 2. 3. 4. 5. Прилаг. 1 2 1 1 ­ Союз ­ ­ ­ ­ 1 Сущ. 2 3 2 3 1 Глаг. 1 ­ ­ 1 2 Предл. ­ 1 1 1 ­ Мест. ­ 1 ­ ­ 1 Ребята поймали интересного жучка. Головка у него черного цвета, крылья – красного. На  крылышках темные пятнышки. Дети посадили хорошенького жучка на листочек. Раздвинул он  крылышки и улетел.  ­ О ком говорится в тексте?  ­ Что вы еще знаете об этом жучке?  ­ Запишите, выделите окончания прилагательных, определите падеж. IV. Физкультминутка.  ­ Если произнесу словосочетание, в котором существительное и прилагательное мужского рода, вы хлопаете, если среднего – топаете. Молодой дубок, лесное растение, высокий забор, раннее утро, голубое озеро, полезное  ископаемое, широкий двор, веселый человек, доброе сердце. V. Продолжение работы по теме урока. 1. Задание от «Божьей коровки»  ­ Запишите фразеологические обороты и пословицы. Вставьте окончание, определите род и  падеж прилагательных. Не видеть дальше собственного носа. Маленькое дело лучше большого безделья.  ­ Какие еще фразеологические обороты, связанные со словом НОС, мы употребляем в своей  речи? (Задирать нос, вешать нос, клевать носом, зарубить на носу, остаться с носом). 2. Работа по учебнику. Упражнение 300 с.133                                                         VI. Закрепление. 1. Работа в группах Учащимся раздаются карточки с заданием.  ­ Подберите подходящее по смыслу прилагательное и укажите падеж. 1 группа                                                                        2 группа до  … … …ого ситца                                         из … … …его молока от … … …его дождя                                         с … … …..ого берега из … … ….ого шелка                                        до … … …ого озера с … … …...его утра                                           от … … ….ого мороза 3 группа                                                                         4 группа из … … …ого ситца                                          до … … …ого города с … … …..ого задания                                      у … …. …..его ручья до … … … его дома                                          около …… …ого берега возле … …ого дерева                                        с … … …..ого неба 5 группа                                                                          6 группа от … … …ого яблока                                        у … … ….его моря у … … …ого окна                                              у … … …ого острова от … … …ого солнца                                        от … … …ого лимона возле … ….его леса                                           для … …. …его села  ­ Какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в Р. п.?  ­ Как определяют род и падеж прилагательного? VII. Итог урока  ­ Что такое имя прилагательное?  ­ Как изменяется имя прилагательное?  ­ Как определяют число, род, падеж прилагательных?  ­ Какое окончание имеют прилагательные мужского и среднего рода в Р. п.? VIII. Домашнее задание. Упражнение 301 с.133

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017