Родительный падеж имён существительных 3 класс
Оценка 4.7

Родительный падеж имён существительных 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.02.2017
Родительный падеж имён существительных 3 класс
план - конспект урока
Публикация является частью публикации:
урок.docx
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Родительный падеж» Цель: - познакомить учащихся с родительным падежом имён существительных. Задачи: 1. Выявить отличительные признаки родительного падежа имени существительного. 2. Развитие орфографической зоркости. 3. Формирование умения анализировать и делать вывод. Оборудование: доска, презентация, медиа проигрыватель, карточки с заданиями. Ход. Орг. момент. (От улыбки станет всем светлей, От улыбки в небе радуга зажжётся…) - Прозвенел звонок, начинается урок. Друг к другу повернулись, улыбнулись. Желаю всем удачи и хорошего настроения на весь урок. - Запишите в тетрадях число классная работа. Постановка цели. - В продолжении хорошего настроения предлагаю прослушать фрагмент детской песни. Вспомните её название. (звучит песня «Улыбка») (на доске появляется запись слова …..лыбка) Ребята, что не хватает в этом слове? Но чтобы она появилась, надо на минутке чистописания вспомнить правильное и красивое написание У,у. На второй строке запись слова улыбка. (на доске появляется запись целого слова улыбка) - К какой части речи относится слово «Улыбка»? Назовите признаки этого существительного. (что?, сущест-е, нариц., неодуш, ед.ч.,ж.р., 1 скл., И.п.) Напомните, с какой частью речи мы работаем? Что изучали на пошлом уроке? Сколько падежей вы знаете? Внимание на доску! - Все ли присутствуют на доске? (родительного нет) Предположите, пожалуйста, как будет звучать тема урока? (Родительный падеж имени существительного) Какую цель перед собой поставим? (определить вопросы Р.п., предлоги Р.п.) Работа с новым материалом. - Взгляните на слова песни «Улыбка» - С каких слов начинается текст этой песни? (от улыбки) Задайте вопрос! От (чего?) улыбки. Почему именно этот вопрос? (потому что улыбка-неодуш.)(запись в тетради) - Записываем под диктовку предложение, 1 ученик у доски работает (Улыбка мамы радует нас.) - Найдите существительные и определите падеж. (улыбка- что? И.п., мамы – кого?, Р.п.) Почему задали вопрос кого? мама- одуш. Посмотрите на записи и скажите, на какие вопросы отвечают имена существительные в Р. п. (кого?, чего?) Отчего будет зависеть вопрос? ( сущет-ное одушев., неодушевл.) Приведите свои примеры. (устно) Работа с учебником. Стр 44. - Давайте узнаем и постараемся запомнить предлоги Р.п. Приведите свои примеры. Физминутка. Закрепление Работа в парах. - Карточки с предложениями. Выписать имена существительные, определить падеж. (проверка у доски). Игра «Засели домики». 1 дом- И. п., 2 дом- Р.п. (из журнала, около пристани, винт, собака, от мальчика, у сестры, трава, планета, до школы, от волка, снег, воробей, у бабушки, из книги, дорога) Итог. - Вспомним цель, поставленную в начале урока. 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в Р. п.? От чего это зависит? 2. Какие предлоги Р.п.? - Достигли её или нет? Просигнализируйте карточками: зелёный цвет- урок понравился, всё понятно, синий-что-то было не понятно, красный- совсем ничего не понял. Д. з. Составить и записать в тетрадь несколько предложений на зимнюю тематику, в которых будут присутствовать имена существительные в Именительном и Родительном падежах. Оценки за урок.

Родительный падеж имён существительных 3 класс

Родительный падеж имён существительных 3 класс

Родительный падеж имён существительных 3 класс

Родительный падеж имён существительных 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017