родительские собрания.

  • Работа с родителями
  • doc
  • 10.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала родительское собрание 4.doc
Родительское собрание  «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»                                                                            Жить – значит чувствовать и мыслить,                                                                            страдать и блаженствовать. Всякая                                                                            другая жизнь – смерть.                                                                                                               В. Г. Белинский  Цель: Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями. Задачи: ­совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы,  положительных эмоций; ­актуализировать значение влияния семьи на эмоциональное состояние ребёнка; ­ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей. Форма проведения: обучающий семинар. Вопросы для обсуждения: Значение эмоционально­чувственной сферы для формирования полноценной личности.   Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.  Ход собрания.  Вступительное слово классного руководителя. Эмоциональное воспитание ребёнка ­ бесспорно, прерогатива семьи. Следует учитывать, что  чувства играют исключительную роль в жизни ребёнка. Они "окрашивают" его ощущения,  восприятия, представления, мысли. В них отражается представление ребёнка к окружающему  миру.Для развития у ребёнка позитивного образа "Я" значимыми являются чувства собственного  достоинства, гордости, становление которых зависит от условий жизни и воспитания прежде  всего в семье. Поддерживать достоинства ребёнка, укреплять его хорошее мнение о себе ­ задача  семьи. Это удаётся сделать в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают "расти" в них, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к  новым "победам". Детство ­ самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых  определений: счастливое, безмятежное, безоблачное... но для некоторых детей оно ­ трудное, и,  прежде всего, по вине окружающих взрослых. К сожалению, ребёнок не выбирает свою семью,  родителей и очень зависит от малого круга общения, особенно в детстве. Как вы думаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка? Выслушав мнения родителей, классный руководитель делает записи на доске: Психологический климат  семьи; самооценка ребёнка; успешность в учебной деятельности; взаимоотношения со сверстниками и т. д.  Классный руководитель:Действительно, перечисленные факторы в разной степени влияют на  эмоциональное состояние ваших детей. Хочу  добавить некоторые причины, отрицательно влияющие  не только на эмоциональную сферу, но и на умственное развитие ребёнка: 1) смерть отца или матери;  2)развод родителей; 3)частое отсутствие отца из­за командировок; 4)длительное отсутствие матери и  в связи с этим жизнь с другими людьми; 5)плохие отношения между родителями: ссоры , гнев,  оскорбления; 6)употребление спиртных напитков в семье; 7) курение родителей; 8) плохие знакомства родителей Сегодня мы будем говорить о влиянии психологического климата семьи на эмоциональное  состояние ребёнка.  1 Психологический всеобуч на тему"Психологический климат семьи и его влияние на  эмоциональное состояние ребёнка" Классный руководитель. Психологический климат семьи выражается в том,  какие преобладают отношения и  настроения: восторженное, радостное, светлое, спокойное, тёплое, тревожное, холодное,  враждебное, подавленное. При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствуетсебя равным среди равных, нужным, защищённым и уверенным. Он ощущает семью своеобразным  пристанищем,  куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпает живительную свежесть,  бодрость и оптимизм. Главное в семье ­ чувство самоценности и стремление уважать право  каждого быть личностью, а не только мужем, отцом, хозяином дома или партнёром.  Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому ­то из членов семьи. А для того чтобы барометр вашей семьи показывал всегда хорошую  погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями: "Держать улыбку" (потому что именно лицо ­ ваша визитная карточка)   Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи)  Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно)  Говорить "нет",  не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия)  Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта ­ это не  вступать в него)  Ободрять других (оптимистом жить легче)  Делать комплименты (учтите, что женщины любят ухом, и даже самые умные  мужчины легко откликаются на самую грубую лесть) Вероятнее всего благоприятная психологическая атмосфера присутствует в гармоничной среде.  Какую же семью можно назвать гармоничной? В такой семье ощущается радость жизни. Все  обитатели Дома уверены, что их и интересом и радостью выслушают. Здесь все знают, что с  ними считаются и всегда учитывают позицию других. Потому люди открыто проявляют свои  чувства: радость и огорчения, успех и поражения. В такой семье люди не боятся рисковать, так  как знают ­ семья поймёт, что поиск нового всегда сопряжён с возможными ошибками. Ошибки  говорят о том, что человек меняется, растёт, совершенствуется и развивается. В гармоничной  семье все чувствуют себя на своём месте, и они таковы, какими хотят себя видеть ­ признанные  и любимые. Здесь привыкли смотреть друг на друга, а не в сторону или в потолок. И даже  младенцы выглядят открытыми и дружелюбными. В семье царит молчаливое спокойствие (но  не безразличное молчание или молчание из­за страха быть непонятным). Буря в таком Доме ­  это признак какой ­ то очень важной активности членов семьи, а вовсе не попытка затеять ссору. Ведь каждый знает: если его не слушают сейчас, то лишь потому, что на это нет времени, а не  потому, что не любят. В таких семьях люди чувствуют себя уютно и комфортно. Взрослые и  дети не скрывают нежности и в любом возрасте проявляют её  не только в поцелуях, но и в том,  что открыто беседуют о себе, о своих делах. Воспитывая детей, родители ведут себя как лидеры, но не как хозяева и руководители. Свою  главную воспитательную задачу они видят в том, чтобы научить ребёнка в любой жизненной  ситуации оставаться человеком, и поэтому не скрывают от детей негативные факты, делятся  своим огорчением, гневом, а,     когда им хорошо, могут быть радостными и уверенными в себе.  если в проблемных семьях родители призывают детей не огорчать мать или отца, наказывают  или даже бьют только за то, что ребёнок не сказал "спасибо" или ответил невежливо на  замечание, то в гармоничной семье родители твёрдо знают, что им самим постоянно надо  учиться быть родителями, а значит ­ лидерами! В гармоничной семье родители твёрдо знают, что дети по своей природе не могут быть плохими  если ребёнок ведёт себя плохо, это означает, что он неправильно понимает ситуацию или же  мало ценит и уважает самого себя.Истинная сущность воспитательной работы, вы и сами уже догадались об этом, вероятно,  заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в  организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни  и в организации жизни ребёнка.  Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора. В этом деле поэтому нет  мелочей.   2. Организация обсуждения на тему "Роль родителей в эмоциональном благополучии детей" Классный руководитель. Как вы думаете, в чём заключается роль родителей в создании эмоционального благополучия  детей? Что Вы понимаете под термином "психологическая поддержка"? (Классный  руководитель записывает все версии, далее проходит обсуждение, учитель даёт рекомендации и  помогает сделать выводы. Естественно, что у родителей могут возникнуть различные версии,  которые на протяжении всей беседы будут дополнять определение. Главный вывод: поддержка  необходима и является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между  ребёнком и родителями.) Давайте разберёмся, почему родители часто позволяют себе высказывания типа:  "Ты всегда  плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден (а)  исправлять , доделывать всё за  тебя" Есть две причины: 1) родители разговаривают с ребёнком так же, как разговаривали с ним  в дошкольном возрасте; 2) взрослая жизнь в социуме приучает родителе к постоянному  столкновению с неудачами, к ожиданию худшего, т. е. сами взрослые изначально не верят в удачу  ребёнка. Стремление к тому, что бы у ребёнка сформировалось позитивное отношение к жизни, чтобы в  его характере не сложилась тенденция к ожиданию неудачи и разочарования ­ одна из главных  задач родителей. Поэтому важно поощрять и поддерживать ребёнка в его самостоятельных  начинаниях.   Действительно, наши дети вырастают и им хочется другого отношения со стороны родителей.  Для того чтобы дома, (в семье) они чувствовали себя уверенно, нужно родителям изменить своё  отношение к детям. Ритуалы, которые нравятся детям:   перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в  котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка; придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и      участия за чашкой чая; в выходной обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей; посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой; на ночь услышать доброе пожелание; в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи; вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый пирог, а с папой просто поговорить  по душам; посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них  любимую еду или что­то такое, чего очень давно хотелось. ЗаключениеУважаемые родители! Мы, учителя нашей школы, делаем много для создания  положительных эмоций у учащихся:проводим много интересных внеклассных мероприятий по  предметам, весёлых развлекательных праздников, поощряем за любой, даже самый  незначительный, успех, но не следует забывать, что главную роль в жизни ребёнка имеет семья.  Ведь не зря говорится: "Счастлив тот, кто счастлив дома". Всего вам доброго! До новых встреч.