Родительский клуб как форма работы с родителями одаренных учащихся.
Оценка 4.8

Родительский клуб как форма работы с родителями одаренных учащихся.

Оценка 4.8
doc
27.12.2020
Родительский клуб как форма работы с родителями одаренных учащихся.
Родительский клуб как форма работы с родителями одаренных учащихся.doc

                                                               

 

 

 

 

 

 «Родительский клуб как форма работы с родителями одаренных учащихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, в Республике Беларусь проблема одаренности имеет государственное значение. Ведь неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности к нестандартному мышлению и поведению. И именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

       В настоящее время особую актуальность приобретает грамотное взаимодействие семьи и школы. Семья является важным звеном передачи ребёнку социально-исторического опыта, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений. Полноценное воспитание школьника происходит в условиях одновременного влияния семьи и школы. Родителям нужно хорошо понимать, какой вклад вносит семья в процесс формирования личности, каковы требования учебного заведения к уровню образованности, воспитанности ребенка.

       Для успешной реализации федеральных образовательных государственных стандартов нового поколения необходимо укрепление связей между педагогами образовательного учреждения и родителями учеников. В Законе об общеобразовательных школах оговорено, что родители должны сотрудничать со школой. Взаимодействие родителей и педагогов должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Здесь важна командная работа семьи и школы. Только вместе с родителями  можно результативно решать такие проблемы, как выбор образовательной программы для ребёнка, мотивация учения и выявления причин отставания, предупреждение асоциального поведения детей, формирование ценностного отношения к здоровью.        

       Одним из наиболее актуальных вопросов сегодня является поиск форм и методов работы, которые позволят создать активную родительскую позицию с учётом потребностей школы 

       Одной из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями является семейный клуб. В отличие от родительских собраний, клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности и личной заинтересованности. Большую роль в организации и работы семейного клуба играет классный руководитель. Опыт показывает, что при неформальном общении исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к педагогу.   

Работа с одаренными детьми может быть успешной, если представляет собой четко выстроенную систему. Понимая это, в нашей школе  была принята  программа развития. Целью  программы развития стала  создание и полноценное функционирование школы для детей с повышенной учебной мотивацией. Данная программа является дополнительной ступенью на пути к разносторонней и личностно-ориентированной работе с одаренными детьми.

Однако даже самые большие усилия педагогов в обучении и воспитании одаренных детей обязательно должны быть подкреплены

большим трудом родителей, на которых также возложена ответственность за качество образования и воспитания своих детей. Ведь, безусловно, эффективность воспитания одаренного ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют учреждение образования и семья. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создает благоприятные условия для развития ребенка.

В школах уже стало традицией проведение классных и общешкольных родительских собраний, заседаний родительских комитетов, которые направлены на повышение педагогической и психологической культуры родителей. Нам бы хотелось предложить вашему вниманию ещё одну форму работы с родителями - детско-родительский клуб для родителей одаренных детей.

Клуб может стать дополнительным компонентом воспитательного процесса, детско-родительским клубом, в котором родители одаренных учащихся могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить усилия и обеспечить одаренному ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в школе и дома. На каждую клубную встречу родители приходят вместе со своими детьми, чтобы вместе лучше понять их социальные и эмоциональные потребности. Руководителями клуба становятся  педагог-психолог  школы и классный руководитель.

Принципы взаимодействия с родителями

1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5. Сознательность, активность, дозированность – сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий школы и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Предлагаем вниманию читателей примеры работы с детьми и родителями в детско-родительском клубе.

 

 

Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях:

1.               психологическое сопровождение семьи способного ребенка;

2.               информационная среда для родителей;

3.               совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;

4.               поддержка и поощрение родителей на уровне школы.

Рассмотрим данные направления более подробно.
Психологическое сопровождение семьи способного ребенка
Цель работы психолога с родителями талантливых детей - обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребенком. Данная работа направлена на:

·                   расширение возможностей понимания одаренного ребенка;

·                   улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;

·                   выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;

·                   установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

       В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно.
Главная цель психологической помощи родителям одаренных и способных детей – помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – РЕБЕНОК.

Информационная среда
Специально для родителей класса разработан цикл родительских собраний «Мой ребенок – восьмое чудо света». Формы собраний очень разнообразные: круглые столы, конференции, практикумы, «творческие копилки» и т.д.

Рекомендации родителям одаренных детей:

1.               Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

2.               Оценивайте уровень развития ребенка.

3.               Избегайте длинных объяснений или бесед.

4.               Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.

5.               Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

6.               Развивайте в своих детях следующие качества:

o            уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

o            понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

o            интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

o            уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

o            привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

o            умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей
В первый класс дети приходят после предшкольной подготовки «Малышок», которые организованы при нашей школе. К моменту окончания курса учитель достаточно хорошо знаком с родителями и детьми. Работа по развитию творческого и познавательного потенциала детей начинается в летнее время перед первым классом. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут младшего школьника и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье.
       Целесообразно подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми. Беседуя с родителями, необходимо показать, что лето – это подходящее время для формирования познавательных интересов ребенка. На майском собрании учитель информирует родителей о широких возможностях, как провести лето с ребенком интересно и полезно. Родителям сообщается, что в сентябре будет проведен конкурс «Наше необычное лето!»
Предлагаются следующие темы и задания во время отдыха с детьми:

·                   Интересное вокруг меня (сфотографировать или зарисовать что-то необычное, провести наблюдение).

·                   Огородный волшебник (проведение опытов на садовых и огородных участках).

·                   В далеких странах …. (фоторепортаж поездки)

·                   В гости к маленьким друзьям (провести наблюдение за насекомым).

·                   Загадки подводного мира (наблюдение, зарисовки, фоторепортажи).

·                   Мои первые опыты.

Необходимо познакомить родителей с опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Они разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития младшего школьника; повысят его самостоятельную активную деятельность.
       Правильные рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми дают родителям больше возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями.
       Во время учебного года родители и дети организуют совместные проекты разнообразной тематики, делают презентации своих проектов на тематических неделях. Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня.
       Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.
       Одним из наиболее существенных факторов, влияющих как на интеллектуальное, так и на личностное развитие ребенка, является семья.
Представленная выше система работы позволяет повышать правовую и педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных, талантливых детей, что приводит к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогом.

 

 


Родительский клуб как форма работы с родителями одаренных учащихся »

Родительский клуб как форма работы с родителями одаренных учащихся »

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест

Одним из наиболее актуальных вопросов сегодня является поиск форм и методов работы, которые позволят создать активную родительскую позицию с учётом потребностей школы

Одним из наиболее актуальных вопросов сегодня является поиск форм и методов работы, которые позволят создать активную родительскую позицию с учётом потребностей школы

Клуб может стать дополнительным компонентом воспитательного процесса, детско-родительским клубом, в котором родители одаренных учащихся могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить…

Клуб может стать дополнительным компонентом воспитательного процесса, детско-родительским клубом, в котором родители одаренных учащихся могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить…

Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях: 1

Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях: 1

Специально для родителей класса разработан цикл родительских собраний «Мой ребенок – восьмое чудо света»

Специально для родителей класса разработан цикл родительских собраний «Мой ребенок – восьмое чудо света»

В первый класс дети приходят после предшкольной подготовки «Малышок», которые организованы при нашей школе

В первый класс дети приходят после предшкольной подготовки «Малышок», которые организованы при нашей школе

Правильные рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми дают родителям больше возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих…

Правильные рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми дают родителям больше возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2020