Рисование
Оценка 5

Рисование

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство
1 кл
02.02.2021
Рисование
+-рисование готовый.doc

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «НОВОЧЕБОКСАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

начального звена

Протокол от «___» _______ 2020 г. № __

Руководитель МО

 ______________Егорова Е.Г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

_______________Н.В.Владимирова

 «____» _______________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

____________ М.В. Никандрова

Приказ от «____» _________2020 г. № _____

 

                                        

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

  

 

 

                                                                                                                                      Автор-составитель:

                                                                                                                              учитель

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                        Сынгарева Людмила Николаевна                                                                                         

 

Принята на Педагогическом совете

Протокол от «___» _______ 2020 г. № __

 

 

 

 

 

 

 

Новочебоксарск, 2020

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа по предмету рисование для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599), Учебным планом, календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии  на 2020-2021

  Рабочая программа по предмету рисование для 1 класса составлена в соответствии с учебником «Изобразительное искусство» 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы (Изобразительное искусство. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. – 3-е изд. - М.: Просвещение 2020).

Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345. 

          Основная цель обучения: обучение школьников элементарным основам рисунка; формировании умений и навыков в рисовании с натуры, по памяти, по представлению; в развитии зрительного восприятия, умений различать форму, цвет предметов и их положение в пространстве; обучении умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также в развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

          Основные задачи обучения рисованию:

•        воспитание интереса к рисованию и рисункам;

•        раскрытие практического значения рисования в жизни человека и формирование умения пользоваться рисунком в трудовой, общественно полезной деятельности;

•        воспитание эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;

•        формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах, расширение художественно-эстетического кругозора;

•        развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.

•        ознакомление с основными техническими приемами работы с изобразительными материалами, в том числе и работе в смешанной технике (обучение правилам композиции, цветоведения, построения орнамента, обучение разным видам рисования рисованию с натуры, тематическому и декоративному рисованию).

•        воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности (коллективное рисование).

Основные направления коррекционной работы:

ü  коррекция недостатков психического развития;

ü  коррекция мелкой моторики;

ü  развитие речи учащихся, организующей и направляющей умственную и практическую деятельность.

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Программа состоит из разделов: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкции», «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства». Выделение этих направлений позволяет распределят содержание программы по годам обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

    рисование с натуры и по образцу (готовому изображению);

    рисование по памяти;

    рисование по представлению и по воображению;

    рисование на заданные темы;

    декоративное рисование;

    проведение беседы с учениками о содержании репродукции с картины художника, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного творчества.

Работа с натурой является ведущей   в рисовании. Школьники учатся приемам исследования предмета для более точного его изображения.

При обучении рисованию с натуры целесообразно использовать метод сравнения. Сопоставление предметов позволяет увидеть форму, цвет, величину, понять конструкцию сравниваемых объектов.

Для развития у детей умения анализировать, вычленять из совокупности признаков предмета самые важные для передачи сходства с натурой, при ее изображении рекомендуется использовать прием совместного поэтапного изображения. Учитель рисует предмет на доске, ученики рисуют в тетрадях так называемый «графический диктант».

Для формирования графического образа сложных объектов как человек, дерево, дом, в программе рекомендуется сочетать работы в определенной последовательности: игра с разборной игрушкой - лепка- аппликация по представлению и по воображению.

 В композиционной деятельности надо учить детей устанавливать пространственные и смысловые связи. С этой целью используются методики работы с правильными и ошибочными изображениями, шаблоны, опоры в виде точек.

Работа над декоративной композицией при составлении полоски орнаментального узора развивает чувство ритма, цвета, формы, величины элементов.

Работа над тематической композицией начинается с формирования умений графически изображать объекты, как дерево, дом, человек.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать предметы осуществляется с учетом особенностей развития познавательной деятельности детей.

Ведущими работами является рисунок. Задача учителя - при подборе натуры или образцов для воспроизведения- выдержать последовательность усложнения объектов изображения. Предлагаются объекты с простой формой, а потом усложняются. Проводится над объектами, которые являются основными в сюжетном изображении.

Учитывая трудности, которые испытывают дети, следует всегда положительно оценивать их работы. Несмотря на зависимость детей от учителя, необходимо побуждать их к самостоятельной деятельности.

В разделе работы над развитием цветовосприятие учащихся   и формированием у них умений работать красками важно в первую очередь уделить внимание обучению детей организовать рабочее место, пользоваться красками и кистью.

Знакомство с свойствами цвета происходит в практической деятельности. Наиболее важным является метод сравнения, метод демонстрации отдельных этапов изображения или действий с красками и кистью, метод совместных действий учителя и учеников.

Обучение восприятию произведений искусства начинается с формирования умения рассматривать картину, иллюстрации, предметы народного творчества. Подбираемый материал для демонстрации должен быть доступен пониманию учащихся по содержанию и отвечать их интересам.

На уроках рисования проводится обязательная работа над развитием речи. Предложенный в программе речевой материал в виде слов, словосочетаний и фраз закрепляется в практической деятельности и в беседах по искусству. Для этого необходимо использовать игры, силуэтов разных геометрических форм и размеров, разных по цвету.

  Материалы, включенные в подразделы, реализуются на каждом уроке в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Рисование» входит в образовательную область «Искусство».

Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2020-2021 учебный год предусматривает изучение предмета «Рисование» в 1 классе в количестве 33 часа. Количество часов в неделю, отводимых на изучение предмета определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 1 час в неделю.

 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

            Освоение обучающимися Программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

            В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) спектра в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

            Личностные результаты освоения Программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

            Личностные результаты:

·        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·        умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

             Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

-знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения с ними и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

-знать названия предметов, подлежащих рисованию;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рационально организовать свою изобразительную деятельность;

-рисовать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;

-применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

-ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

-адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;

-узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенные предметы и действия.

 

-знать названия жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

-знать основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании;

-знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем, «пространство», «пропорция», «симметрия», «ритм», «динамика» и др.;

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

-оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

-рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все признаки и свойства изображаемого объекта;

-рисовать по воображению;

-уметь различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и обществу.

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Обучение композиционной деятельности.

Обучение умению размещать рисунок (а в аппликации - готовое вырезанное изображение) на изобразительной плоскости. В связи с этим - работа над понятиями “середина листа”, “край листа”.

         Формирование умения учитывать:

- горизонтальное и вертикальное расположение листа бумаги в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета;

-  размеры рисунка в зависимости от величины листа бумаги. При объяснении учитываются рациональные и ошибочные варианты изображений - старые детские работы.

         Формирование умения организовывать предметы в группы по смыслу.

Обучение умению повторять и чередовать элементы узора (развивать у учащихся чувство ритма при составлении узора).

        Использование шаблонов при рисовании по памяти и по представлению.

Задания.

Вводное занятие. Организация рабочего места. Приемы работы в лепке и в рисовании;

Размещение работы на листе бумаги. Ориентация на плоскости;

Рисование с помощью опорных точек геометрических фигур (квадрат, треугольник);

Рисование «Яблоки на тарелке»;

Выполнение рисунка «Ваза с цветами».

Рисование «Большие и маленькие рыбки в аквариуме»;

Рисование «Листопад»;

Составление узора в полосе из вырезанных геометрических фигур «Коврик для игрушек»;

Рисование по памяти с помощью шаблона «Грибы на пеньке».

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.

Обучение приемам анализа предметов: выделение основных частей и строении (конструкции) объектов изображения, признаков их формы (обследованию предметов с целью их изображения). Обучение приемам изображения несложных, слабо расчлененных предметов с выраженными особенностями формы. Использование метода сравнения при обучении детей умению выделять признаки предметов (особенности формы, величину, пропорции частей, конструкцию предметов). Использование последовательности видов работ:

·         изображение предмета под диктовку с демонстрацией этапов изображения на доске);

·          самостоятельное изображение предмета сходного с натурой или образцом, равного по величине и рядом - большего и меньшего по величине.

Формирование графического образа дерева (представления и способа изображения). Обучение приемам изображения ствола, ветвей, их взаимосвязи; обращение внимания детей на утончение ствола к верхушке, сучьев и веток - к их концу.

Формирование образа человека. Части тела человека, пространственное расположение частей, места их соединений, пропорции. Расположение частей фигуры человека в рисунке, (в положении “человек стоит”: руки опущены, расставлены в стороны; ноги соединены вместе, расставлены на ширину плеч).

Формирование графического образа дома (постройки). Части дома, их пространственное расположение, пропорции частей в конструкции (при использовании видов работ: рисунок - “графический диктант”, возможно использование точек; самостоятельное изображение).

Задания

Рисование предметов: яблоня, груша;

 Рисование предметов: морковь, свекла;

Рисование из пластилина грибов;

Рисование игрушек. «Утенок»;

Рисование «Дом и дерево»;

Рисование елочных игрушек с помощью шаблона;

Рисование дома с помощью шаблона из геометрических форм;

Рисование «Дом в деревне»;

Рисование по опорным точкам флажков квадратной и треугольной формы (в сравнении);

Рисование предметов простой формы «Мяч и колесо». Игра «Какой предмет?»;

Рисование «Снеговик»;

Рисование барельефа, выполненного из пластилина «Теремок»;

Рисование предмета по памяти.

Рисование композиции «Зима».

Раскрашивание «Снежинок».

Рисование «Рисование красками «Волны на море».                               

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.

Обучение приемам штрихования контура простым и цветны­ми карандашами. Формирование умений работать красками (гуашью), пользоваться палитрой. Ознакомление детей с приемами, использу­емыми в народной росписи Дымкова и Городца (точки, дужки, штри­хи, “тычок”). Прием “примакивание”. Работа кончиком и корпусом кисти. Введение в активный словарь детей названий основных и составных цветов    в пределах солнечного спектра, название цветов ахрома­тического рада (черный, серый, белый). Обучение и упражнение в уз­навании и назывании локального цвета предметов.

Формирование эмоционального восприятия цвета: радостные эмоциональные впечатления от цветов солнечного спектра (при рисова­нии радуги).

   Задания

Знакомство с красками. Палитра красок. Узнавание красок;

Раскрашивание флажков простым штрихом;

Рисование простой «Радуги»;

Раскрашивание предметов «Овощи и фрукты» (с ровной окраской);

Роспись силуэтного изображения игрушки (вырезанного учителем из бумаги) «Птичка»;

Выполнение цветных кругов с темной и белой «оживкой»;

Изображение красных ягод «тычком»;

Рисование одуванчиков способом «примакивание»;

            Игра «Узнай цветы на поляне». Рисование «Полевые цветы».

Обучение восприятию произведений искусства.

Формирование умения узнавать и называть в репродукциях картин известных художников, в книжных иллюстрациях предметы, живот­ных, растения; называть изображенные действия, признаки предме­тов.

Произведения для демонстрации: П. Сезанна, П. Кончаловс­кого; картины И. Левитана «Золотая осень»; И. Шишкина «Зима».

            Работа над развитием речи:

-       Новые слова:

-       Карандаш, краска, кисть, ластик, банка, вода, бумага, альбом, пластилин, клей, ножницы, шаблон;

-       Рисунок, аппликация, лепка, цвет, линия, круг, квадрат, узор, художник, картина;

-       Рисовать, стирать; идет, стоит; лепить, размять, оторвать, вымыть, вытереть;

-       Красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый; черный, белый, серый; прямой, толстый ,тонкий;

-       Большой, маленький, хооршо, плохо, середина;

-       Части дома: крыша, стена, окна.

-       Новые фразы:

-       Приготовь рабочее место. Налей в банку воды. Возьми карандаш. Нарисуй посредине листа. Это картина. Это край листа.

-       Нарисуй здесь. Нарисуй так. Работай красками. Держи кисть — вот так.

-       Разомни пластилин. Скатай шар. Раскатай палочку. Лепи дом. Лепи дерево.

-       Что будем рисовать? Покажи свой рисунок. Какая форма?  На что похожа?  Какого цвета? (демонстрация приемов).

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

Дата

1

Осень золотая наступает. Осенний листопад. Цвета осени. Аппликация

1

Описание красоты природы, образ осени в картинах Левитана, Коровина, Ф. Васильева. Изображение характерных особенностей осеннего леса, овладение живописными навыками работы акварелью, в технике бумагопластики, в лепке

4.09

2

Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование.

1

Оценивание красоты природы в разное время года, изображение живописными средствами состояние природы, овладение живописными навыками работы гуашью

11.09

3

Рисование с помощью опорных точек геометрических фигур. (Квадрат, треугольник).

1

Различение фруктов и овощей, знакомство с понятиями «натюрморт», изображение фруктов и овощей, овладение живописными навыками работы цветными мелками, навыками работы с трафаретом.

18.09

4

Простые формы предметов. Сложные формы. Рисование

1

Использование трафарета простой формы для создания более сложной формы. Создание изображения на основе простых и сложных форм.

25.09

5

Линия. Точка. Пятно. Рисование.

1

Использования линии, точки, пятна как основу изобразительного образа, создание изображения на основе линии, точки, пятна.

2.10

6

Изображаем лист сирени. Рисование.

1

Сравнивание формы листа сирени с другими формами, нахождение природных узоров и более мелких форм. Изображение предметов, максимально используя форму, созданную природой. Анализ предметов с точки зрения строения их формы.

9.10

7

Лепим лист сирени

1

Сравнивание формы листа сирени с другими формами, нахождение природных узоров и более мелкие формы.  Лепка листа сирени.

16.10

8

Лепим. Матрешка

1

Овладение первичными навыками изображения в объеме. Изображение в объеме способами вдавливания размазывания.

23.10

9

Рисуем куклу-неваляшку.

1

Понимание, что такое шаблон, овладение живописными навыками работы фломастерами и мелками, изображение предмета, максимально копируя форму.

6.11

10

Деревянный дом в деревне. Лепка.

1

Наблюдение за постройками, сделанные человеком, анализируя их форму, пропорции, овладение первичными навыками конструирования с помощью лепки, работать по образцу.

13.11

11

Изобрази деревянный дом из бревен. Аппликация.

1

Овладевают первичными навыками конструирования из бумаги, конструируют из бумаги.

20.11

12

Аппликация «рыбки в аквариуме»

1

Использование техники бумагопластики, осваивание приемы аппликации

27.11

13

Новогодняя елка. Флажки на веревки для елки. Рисование. Аппликация.

1

Передача в изображении характер и настроение праздника, осваивание приемы создания орнамента. Работа с графическими материалами

4.12

14

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека.

1

Объяснение, чем похожи и в чем различие людей. Называние разных частей тела человека. Закрепление навыки работы отобщего к частному. Развитие навыков работы в технике лепки. Оценивание своей работы.

11.12

15

Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка.

1

Объяснение, чем отличаются зайцы летом и зимой. Называние части туловища зайца. Закрепления навыков работы от общего к частному. Анализ формы частей, соблюдение пропорций. Развитие навыков работы в технике рисунка и лепки

18.12

16

Рассматривание картин художников

1

Представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями. Рассматривание и сравнивание картины различных жанров, рассказывание о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом. Знакомство с имена художников, ответы на вопросы по картине.

25.12

17

Пирамидка. Рыбка. Аппликации.

1

Овладение техникой аппликации, создание и изображения на плоскости средствами аппликации и графическими средствами, продолжение овладения навыками работы карандашами, кистью, ножницами.

15.01

18

Ваза с цветами. Аппликация.

1

Представление, для чего предназначена ваза. Анализ формы частей, соблюдение пропорций, развитие навыков работы в технике аппликации. Оценивание работы.

22.01

19

Рисование колобка на поляне

1

Анализ последовательности изображения головы, лиц героев композиции выразительности в творчестве мастеров книжной графики и других видов искусства. Закрепление навыков работы от общего к частному.

29.01

20

Дома в городе. Аппликация

1

Рассматривание и сравнивание зданий разных форм. Овладение навыками конструирования из бумаги. Составление и конструирование из простых геометрических форм в технике аппликации.

5.02

21

Изображение в лепке одноэтажного и трехэтажного дома

1

Развитие навыков работы с целым куском пластилина, овладение приемами работы с пластилином, создание изображение дома в технике лепки с передачей пропорций и учетом композиционного центра.

12.02

22

Многоэтажный дом. Аппликация.

1

Развивают навык работы в технике бумагопластики. Создают и конструируют из простых геометрических форм, создают изображение дома в технике аппликации с передачей пропорций и учетом композиционного центра.

26.02

23

Составление рассказа по картине. Весна пришла.

1

Рассматривание и сравнивание картины различных жанров,

Знакомство с именами художников, ответы на вопросы по картине.

5.03

24

Весна. Почки на деревьях. Рисование

1

Развитие навыков работы с живописными материалами (гуашь). Продолжение осваивания приемы работы по образцу.

12.03

25

Рисование картины по описанию

1

Описание красоты природы. Изображение характерных особенностей деревьев весной, прорисовывание всех деталей рисунка.

19.03

26

Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование

1

Выделение этапов работы в соответствии с постоянной целью. Развитие навыков работы гуашью.

9.04

27

Коврик для куклы. Узор в полосе

1

Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета, при совмещении материалов. Рассматривание характер формы декоративных элементов. Рассматривание орнаментов, нахождение в них природных и геометрических мотивов.

16.04

28

Аппликация. Весна. Праздник. Хоровод.

1

Участие в создании коллективных работ.

23.04

29

Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование

1

Знакомство с особенностями конструкции деревенского деревянного дома и назначение его отдельных элементов. Выражение своего отношения к архитектуре деревянного деревенского дома.

30.04

30

Грибы. Аппликация

1

Беседа о грибах, их видов. Проговаривание правила техники безопасности с клеем и ножницами.

7.05

31

Игра "Узнай цветы на поляне". Рисование "Полевые цветы".

1

Беседа о полевых цветах.  Рассматривание иллюстрации по теме.  Рисование полевых цветов.

14.05

32

Рисование одуванчика способом "примакивания".

1

Описание красоты природы. Изображение характерных особенностей одуванчика, прорисовывание всех деталей рисунка техникой «примакивания».

21.05

33

Тематический рисунок «Наверху облака»

1

Правильно расположение объектов, выбранные для рисования. Знакомство с понятиями о двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной.

28.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Методические и учебные пособия:

1.      Изобразительное искусство. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. – 3-е изд. - М.: Просвещение 2020

2.      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  БОУ «Новочебоксарская  общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3.      Плакаты по темам.

4.      Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты открыток

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия

Слайды соответствующего содержания.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенная доска

Информационное  обеспечение образовательного процесса

Детские  электронные презентации  http://viki.rdf.ru


Скачано с www.znanio.ru

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Обучение восприятию произведений искусства начинается с формирования умения рассматривать картину, иллюстрации, предметы народного творчества

Обучение восприятию произведений искусства начинается с формирования умения рассматривать картину, иллюстрации, предметы народного творчества

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Задания. Вводное занятие. Организация рабочего места

Задания. Вводное занятие. Организация рабочего места

Рисование «Снеговик»; Рисование барельефа, выполненного из пластилина «Теремок»;

Рисование «Снеговик»; Рисование барельефа, выполненного из пластилина «Теремок»;

Новые фразы: - Приготовь рабочее место

Новые фразы: - Приготовь рабочее место

Лепим. Матр е шка 1

Лепим. Матр е шка 1

Рисование колобка на поляне 1

Рисование колобка на поляне 1

Грибы. Аппликация 1

Грибы. Аппликация 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021