БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «НОВОЧЕБОКСАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начального звена Протокол от «___» _______ 2020 г. № __ Руководитель МО ______________Егорова Е.Г. |
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора _______________Н.В.Владимирова «____» _______________ 2020 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии ____________ М.В. Никандрова Приказ от «____» _________2020 г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Автор-составитель:
учитель
Сынгарева Людмила Николаевна
Принята на Педагогическом совете
Протокол от «___» _______ 2020 г. № __
Новочебоксарск, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету рисование для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599), Учебным планом, календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2020-2021
Рабочая программа по предмету рисование для 1 класса составлена в соответствии с учебником «Изобразительное искусство» 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы (Изобразительное искусство. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. – 3-е изд. - М.: Просвещение 2020).
Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345.
Основная цель обучения: обучение школьников элементарным основам рисунка; формировании умений и навыков в рисовании с натуры, по памяти, по представлению; в развитии зрительного восприятия, умений различать форму, цвет предметов и их положение в пространстве; обучении умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также в развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи обучения рисованию:
• воспитание интереса к рисованию и рисункам;
• раскрытие практического значения рисования в жизни человека и формирование умения пользоваться рисунком в трудовой, общественно полезной деятельности;
• воспитание эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
• формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах, расширение художественно-эстетического кругозора;
• развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
• ознакомление с основными техническими приемами работы с изобразительными материалами, в том числе и работе в смешанной технике (обучение правилам композиции, цветоведения, построения орнамента, обучение разным видам рисования рисованию с натуры, тематическому и декоративному рисованию).
• воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности (коллективное рисование).
Основные направления коррекционной работы:
ü коррекция недостатков психического развития;
ü коррекция мелкой моторики;
ü развитие речи учащихся, организующей и направляющей умственную и практическую деятельность.
Общая характеристика учебного предмета
Программа состоит из разделов: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкции», «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства». Выделение этих направлений позволяет распределят содержание программы по годам обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
рисование с натуры и по образцу (готовому изображению);
рисование по памяти;
рисование по представлению и по воображению;
рисование на заданные темы;
декоративное рисование;
проведение беседы с учениками о содержании репродукции с картины художника, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного творчества.
Работа с натурой является ведущей в рисовании. Школьники учатся приемам исследования предмета для более точного его изображения.
При обучении рисованию с натуры целесообразно использовать метод сравнения. Сопоставление предметов позволяет увидеть форму, цвет, величину, понять конструкцию сравниваемых объектов.
Для развития у детей умения анализировать, вычленять из совокупности признаков предмета самые важные для передачи сходства с натурой, при ее изображении рекомендуется использовать прием совместного поэтапного изображения. Учитель рисует предмет на доске, ученики рисуют в тетрадях так называемый «графический диктант».
Для формирования графического образа сложных объектов как человек, дерево, дом, в программе рекомендуется сочетать работы в определенной последовательности: игра с разборной игрушкой - лепка- аппликация по представлению и по воображению.
В композиционной деятельности надо учить детей устанавливать пространственные и смысловые связи. С этой целью используются методики работы с правильными и ошибочными изображениями, шаблоны, опоры в виде точек.
Работа над декоративной композицией при составлении полоски орнаментального узора развивает чувство ритма, цвета, формы, величины элементов.
Работа над тематической композицией начинается с формирования умений графически изображать объекты, как дерево, дом, человек.
Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать предметы осуществляется с учетом особенностей развития познавательной деятельности детей.
Ведущими работами является рисунок. Задача учителя - при подборе натуры или образцов для воспроизведения- выдержать последовательность усложнения объектов изображения. Предлагаются объекты с простой формой, а потом усложняются. Проводится над объектами, которые являются основными в сюжетном изображении.
Учитывая трудности, которые испытывают дети, следует всегда положительно оценивать их работы. Несмотря на зависимость детей от учителя, необходимо побуждать их к самостоятельной деятельности.
В разделе работы над развитием цветовосприятие учащихся и формированием у них умений работать красками важно в первую очередь уделить внимание обучению детей организовать рабочее место, пользоваться красками и кистью.
Знакомство с свойствами цвета происходит в практической деятельности. Наиболее важным является метод сравнения, метод демонстрации отдельных этапов изображения или действий с красками и кистью, метод совместных действий учителя и учеников.
Обучение восприятию произведений искусства начинается с формирования умения рассматривать картину, иллюстрации, предметы народного творчества. Подбираемый материал для демонстрации должен быть доступен пониманию учащихся по содержанию и отвечать их интересам.
На уроках рисования проводится обязательная работа над развитием речи. Предложенный в программе речевой материал в виде слов, словосочетаний и фраз закрепляется в практической деятельности и в беседах по искусству. Для этого необходимо использовать игры, силуэтов разных геометрических форм и размеров, разных по цвету.
Материалы, включенные в подразделы, реализуются на каждом уроке в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Рисование» входит в образовательную область «Искусство».
Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2020-2021 учебный год предусматривает изучение предмета «Рисование» в 1 классе в количестве 33 часа. Количество часов в неделю, отводимых на изучение предмета определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 1 час в неделю.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися Программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) спектра в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения Программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты:
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
-знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения с ними и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; -знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»; -знать названия предметов, подлежащих рисованию; -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.; -следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рационально организовать свою изобразительную деятельность; -рисовать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой; -применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета; -ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; -адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета; -узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенные предметы и действия.
|
-знать названия жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.); -знать основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании; -знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем, «пространство», «пропорция», «симметрия», «ритм», «динамика» и др.; -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках; -оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); -устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами. -рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все признаки и свойства изображаемого объекта; -рисовать по воображению; -уметь различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и обществу.
|
Содержание учебного предмета
Обучение композиционной деятельности.
Обучение умению размещать рисунок (а в аппликации - готовое вырезанное изображение) на изобразительной плоскости. В связи с этим - работа над понятиями “середина листа”, “край листа”.
Формирование умения учитывать:
- горизонтальное и вертикальное расположение листа бумаги в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета;
- размеры рисунка в зависимости от величины листа бумаги. При объяснении учитываются рациональные и ошибочные варианты изображений - старые детские работы.
Формирование умения организовывать предметы в группы по смыслу.
Обучение умению повторять и чередовать элементы узора (развивать у учащихся чувство ритма при составлении узора).
Использование шаблонов при рисовании по памяти и по представлению.
Задания.
Вводное занятие. Организация рабочего места. Приемы работы в лепке и в рисовании;
Размещение работы на листе бумаги. Ориентация на плоскости;
Рисование с помощью опорных точек геометрических фигур (квадрат, треугольник);
Рисование «Яблоки на тарелке»;
Выполнение рисунка «Ваза с цветами».
Рисование «Большие и маленькие рыбки в аквариуме»;
Рисование «Листопад»;
Составление узора в полосе из вырезанных геометрических фигур «Коврик для игрушек»;
Рисование по памяти с помощью шаблона «Грибы на пеньке».
Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.
Обучение приемам анализа предметов: выделение основных частей и строении (конструкции) объектов изображения, признаков их формы (обследованию предметов с целью их изображения). Обучение приемам изображения несложных, слабо расчлененных предметов с выраженными особенностями формы. Использование метода сравнения при обучении детей умению выделять признаки предметов (особенности формы, величину, пропорции частей, конструкцию предметов). Использование последовательности видов работ:
· изображение предмета под диктовку с демонстрацией этапов изображения на доске);
· самостоятельное изображение предмета сходного с натурой или образцом, равного по величине и рядом - большего и меньшего по величине.
Формирование графического образа дерева (представления и способа изображения). Обучение приемам изображения ствола, ветвей, их взаимосвязи; обращение внимания детей на утончение ствола к верхушке, сучьев и веток - к их концу.
Формирование образа человека. Части тела человека, пространственное расположение частей, места их соединений, пропорции. Расположение частей фигуры человека в рисунке, (в положении “человек стоит”: руки опущены, расставлены в стороны; ноги соединены вместе, расставлены на ширину плеч).
Формирование графического образа дома (постройки). Части дома, их пространственное расположение, пропорции частей в конструкции (при использовании видов работ: рисунок - “графический диктант”, возможно использование точек; самостоятельное изображение).
Задания
Рисование предметов: яблоня, груша;
Рисование предметов: морковь, свекла;
Рисование из пластилина грибов;
Рисование игрушек. «Утенок»;
Рисование «Дом и дерево»;
Рисование елочных игрушек с помощью шаблона;
Рисование дома с помощью шаблона из геометрических форм;
Рисование «Дом в деревне»;
Рисование по опорным точкам флажков квадратной и треугольной формы (в сравнении);
Рисование предметов простой формы «Мяч и колесо». Игра «Какой предмет?»;
Рисование «Снеговик»;
Рисование барельефа, выполненного из пластилина «Теремок»;
Рисование предмета по памяти.
Рисование композиции «Зима».
Раскрашивание «Снежинок».
Рисование «Рисование красками «Волны на море».
Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.
Обучение приемам штрихования контура простым и цветными карандашами. Формирование умений работать красками (гуашью), пользоваться палитрой. Ознакомление детей с приемами, используемыми в народной росписи Дымкова и Городца (точки, дужки, штрихи, “тычок”). Прием “примакивание”. Работа кончиком и корпусом кисти. Введение в активный словарь детей названий основных и составных цветов в пределах солнечного спектра, название цветов ахроматического рада (черный, серый, белый). Обучение и упражнение в узнавании и назывании локального цвета предметов.
Формирование эмоционального восприятия цвета: радостные эмоциональные впечатления от цветов солнечного спектра (при рисовании радуги).
Задания
Знакомство с красками. Палитра красок. Узнавание красок;
Раскрашивание флажков простым штрихом;
Рисование простой «Радуги»;
Раскрашивание предметов «Овощи и фрукты» (с ровной окраской);
Роспись силуэтного изображения игрушки (вырезанного учителем из бумаги) «Птичка»;
Выполнение цветных кругов с темной и белой «оживкой»;
Изображение красных ягод «тычком»;
Рисование одуванчиков способом «примакивание»;
Игра «Узнай цветы на поляне». Рисование «Полевые цветы».
Обучение восприятию произведений искусства.
Формирование умения узнавать и называть в репродукциях картин известных художников, в книжных иллюстрациях предметы, животных, растения; называть изображенные действия, признаки предметов.
Произведения для демонстрации: П. Сезанна, П. Кончаловского; картины И. Левитана «Золотая осень»; И. Шишкина «Зима».
Работа над развитием речи:
- Новые слова:
- Карандаш, краска, кисть, ластик, банка, вода, бумага, альбом, пластилин, клей, ножницы, шаблон;
- Рисунок, аппликация, лепка, цвет, линия, круг, квадрат, узор, художник, картина;
- Рисовать, стирать; идет, стоит; лепить, размять, оторвать, вымыть, вытереть;
- Красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый; черный, белый, серый; прямой, толстый ,тонкий;
- Большой, маленький, хооршо, плохо, середина;
- Части дома: крыша, стена, окна.
- Новые фразы:
- Приготовь рабочее место. Налей в банку воды. Возьми карандаш. Нарисуй посредине листа. Это картина. Это край листа.
- Нарисуй здесь. Нарисуй так. Работай красками. Держи кисть — вот так.
- Разомни пластилин. Скатай шар. Раскатай палочку. Лепи дом. Лепи дерево.
- Что будем рисовать? Покажи свой рисунок. Какая форма? На что похожа? Какого цвета? (демонстрация приемов).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности обучающихся |
Дата |
1 |
Осень золотая наступает. Осенний листопад. Цвета осени. Аппликация |
1 |
Описание красоты природы, образ осени в картинах Левитана, Коровина, Ф. Васильева. Изображение характерных особенностей осеннего леса, овладение живописными навыками работы акварелью, в технике бумагопластики, в лепке |
4.09 |
2 |
Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование. |
1 |
Оценивание красоты природы в разное время года, изображение живописными средствами состояние природы, овладение живописными навыками работы гуашью |
11.09 |
3 |
Рисование с помощью опорных точек геометрических фигур. (Квадрат, треугольник). |
1 |
Различение фруктов и овощей, знакомство с понятиями «натюрморт», изображение фруктов и овощей, овладение живописными навыками работы цветными мелками, навыками работы с трафаретом. |
18.09 |
4 |
Простые формы предметов. Сложные формы. Рисование |
1 |
Использование трафарета простой формы для создания более сложной формы. Создание изображения на основе простых и сложных форм. |
25.09 |
5 |
Линия. Точка. Пятно. Рисование. |
1 |
Использования линии, точки, пятна как основу изобразительного образа, создание изображения на основе линии, точки, пятна. |
2.10 |
6 |
Изображаем лист сирени. Рисование. |
1 |
Сравнивание формы листа сирени с другими формами, нахождение природных узоров и более мелких форм. Изображение предметов, максимально используя форму, созданную природой. Анализ предметов с точки зрения строения их формы. |
9.10 |
7 |
Лепим лист сирени |
1 |
Сравнивание формы листа сирени с другими формами, нахождение природных узоров и более мелкие формы. Лепка листа сирени. |
16.10 |
8 |
Лепим. Матрешка |
1 |
Овладение первичными навыками изображения в объеме. Изображение в объеме способами вдавливания размазывания. |
23.10 |
9 |
Рисуем куклу-неваляшку. |
1 |
Понимание, что такое шаблон, овладение живописными навыками работы фломастерами и мелками, изображение предмета, максимально копируя форму. |
6.11 |
10 |
Деревянный дом в деревне. Лепка. |
1 |
Наблюдение за постройками, сделанные человеком, анализируя их форму, пропорции, овладение первичными навыками конструирования с помощью лепки, работать по образцу. |
13.11 |
11 |
Изобрази деревянный дом из бревен. Аппликация. |
1 |
Овладевают первичными навыками конструирования из бумаги, конструируют из бумаги. |
20.11 |
12 |
Аппликация «рыбки в аквариуме» |
1 |
Использование техники бумагопластики, осваивание приемы аппликации |
27.11 |
13 |
Новогодняя елка. Флажки на веревки для елки. Рисование. Аппликация. |
1 |
Передача в изображении характер и настроение праздника, осваивание приемы создания орнамента. Работа с графическими материалами |
4.12 |
14 |
Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека. |
1 |
Объяснение, чем похожи и в чем различие людей. Называние разных частей тела человека. Закрепление навыки работы отобщего к частному. Развитие навыков работы в технике лепки. Оценивание своей работы. |
11.12 |
15 |
Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. |
1 |
Объяснение, чем отличаются зайцы летом и зимой. Называние части туловища зайца. Закрепления навыков работы от общего к частному. Анализ формы частей, соблюдение пропорций. Развитие навыков работы в технике рисунка и лепки |
18.12 |
16 |
Рассматривание картин художников |
1 |
Представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями. Рассматривание и сравнивание картины различных жанров, рассказывание о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом. Знакомство с имена художников, ответы на вопросы по картине. |
25.12 |
17 |
Пирамидка. Рыбка. Аппликации. |
1 |
Овладение техникой аппликации, создание и изображения на плоскости средствами аппликации и графическими средствами, продолжение овладения навыками работы карандашами, кистью, ножницами. |
15.01 |
18 |
Ваза с цветами. Аппликация. |
1 |
Представление, для чего предназначена ваза. Анализ формы частей, соблюдение пропорций, развитие навыков работы в технике аппликации. Оценивание работы. |
22.01 |
19 |
Рисование колобка на поляне |
1 |
Анализ последовательности изображения головы, лиц героев композиции выразительности в творчестве мастеров книжной графики и других видов искусства. Закрепление навыков работы от общего к частному. |
29.01 |
20 |
Дома в городе. Аппликация |
1 |
Рассматривание и сравнивание зданий разных форм. Овладение навыками конструирования из бумаги. Составление и конструирование из простых геометрических форм в технике аппликации. |
5.02 |
21 |
Изображение в лепке одноэтажного и трехэтажного дома |
1 |
Развитие навыков работы с целым куском пластилина, овладение приемами работы с пластилином, создание изображение дома в технике лепки с передачей пропорций и учетом композиционного центра. |
12.02 |
22 |
Многоэтажный дом. Аппликация. |
1 |
Развивают навык работы в технике бумагопластики. Создают и конструируют из простых геометрических форм, создают изображение дома в технике аппликации с передачей пропорций и учетом композиционного центра. |
26.02 |
23 |
Составление рассказа по картине. Весна пришла. |
1 |
Рассматривание и сравнивание картины различных жанров, Знакомство с именами художников, ответы на вопросы по картине. |
5.03 |
24 |
Весна. Почки на деревьях. Рисование |
1 |
Развитие навыков работы с живописными материалами (гуашь). Продолжение осваивания приемы работы по образцу. |
12.03 |
25 |
Рисование картины по описанию |
1 |
Описание красоты природы. Изображение характерных особенностей деревьев весной, прорисовывание всех деталей рисунка. |
19.03 |
26 |
Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование |
1 |
Выделение этапов работы в соответствии с постоянной целью. Развитие навыков работы гуашью. |
9.04 |
27 |
Коврик для куклы. Узор в полосе |
1 |
Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета, при совмещении материалов. Рассматривание характер формы декоративных элементов. Рассматривание орнаментов, нахождение в них природных и геометрических мотивов. |
16.04 |
28 |
Аппликация. Весна. Праздник. Хоровод. |
1 |
Участие в создании коллективных работ. |
23.04 |
29 |
Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование |
1 |
Знакомство с особенностями конструкции деревенского деревянного дома и назначение его отдельных элементов. Выражение своего отношения к архитектуре деревянного деревенского дома. |
30.04 |
30 |
Грибы. Аппликация |
1 |
Беседа о грибах, их видов. Проговаривание правила техники безопасности с клеем и ножницами. |
7.05 |
31 |
Игра "Узнай цветы на поляне". Рисование "Полевые цветы". |
1 |
Беседа о полевых цветах. Рассматривание иллюстрации по теме. Рисование полевых цветов. |
14.05 |
32 |
Рисование одуванчика способом "примакивания". |
1 |
Описание красоты природы. Изображение характерных особенностей одуванчика, прорисовывание всех деталей рисунка техникой «примакивания». |
21.05 |
33 |
Тематический рисунок «Наверху облака» |
1 |
Правильно расположение объектов, выбранные для рисования. Знакомство с понятиями о двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. |
28.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методические и учебные пособия:
1. Изобразительное искусство. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. – 3-е изд. - М.: Просвещение 2020
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3. Плакаты по темам.
4. Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты открыток
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
Слайды соответствующего содержания.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенная доска
Информационное обеспечение образовательного процесса
Детские электронные презентации http://viki.rdf.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.