Родительский лекторий "Духовно- нравственные основы семьи".
Оценка 5

Родительский лекторий "Духовно- нравственные основы семьи".

Оценка 5
Лекции
docx
родителям +1
21.11.2022
Родительский лекторий "Духовно- нравственные основы семьи".
Родительский лекторий "Духовно- нравственные основы семьи"
Родительский лекторий на тему- -Духовно - нравственные основы семьи-..docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пристень» Пристенского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Рядных Л.Н.

 

 

Своё выступление я начну словами Л.Н.Толстого:«Из всех, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добро»

 Слайд 2

Наверное, нет темы более важной, чем нравственность и духовность. Порой трудно определить, где заканчивается культура и начинается нравственность. Значительная часть содержания культуры и цели ее освоения состоят в том, чтобы обеспечить включение индивида в культурно-специфичные процессы и постижение им норм морали, справедливости и честности. Само это освоение совершается в семье. С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, враждебным миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс самые близкие люди. 

Слайд 3

Уклад семейной жизни всегда находил отражение в нравственном облике человека. Царящая в семье эмоционально-нравственная атмосфера, внимание членов семьи друг к другу, стремление разделить ответственность, уровень взаимопонимания и взаимоуважение, родительская любовь и ответные чувства детей, семейные традиции, отношение к труду, - все это закладывает фундамент нравственности. 

СЛАЙД 4

Опираясь на труды педагогов В.А.Сухомлинского, С. И. Варюхиной, М.Климовой и других исследователей, выделим следующие методы и условия формирования нравственных потребностей (нравственного воспитания ребёнка в семье). 
1. Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей. 
2. Атмосфера искренности. «Родители… не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию… ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность.

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.» Писал  Ушинский К. Д.

Если ребёнку нельзя сообщить чего-нибудь, то всегда лучше честно и прямо отказать в ответе. Этим не нарушается прямота и искренность, и даётся конкретный урок долга, дисциплины и деликатности…». 
3. Разъяснение. Воздействие словом. В.А.Сухомлинский отмечал, что слово должно применяться именно к конкретному человеку, слово должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску. Чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на эмоциональное воздействие. 


СЛАЙД 5.

Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Дошкольника убеждает глубокая вера в слово взрослых. Подростки требуют убедительных примеров из жизни, из книг. С ребятами старшего школьного возраста советуйтесь размышляйте вслух, делитесь с ними сомнениями, обращайтесь за советом. Такая непринуждённость утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.

Сухомлинский писал : «Надо стать для ребенка, прежде всего другом, а потом его учить чему-то». И это правильно - без доверия не будет воспитания.


СЛАЙД 6

Крайней мерой воздействия В.А.Сухомлинский считает наказание. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него. Ребенок должен знать, за какое конкретное дело его наказывают и почему оно плохое. 

СЛАЙД 7.

«Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает». Эрма Бомбек


СЛАЙД 8.

 

Хорошим воспитанием является регулярный труд в присутствии ребёнка и вместе с ним. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает, имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный исполнитель. 

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию его нравственности. Ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка. Когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все ее цели и планы, появляется воспитывающий диалог. Контакт с ребенком, как высшее проявление любви к нему, следует строить, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие индивидуальности.

 

СЛАЙД 9.

 

Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд

 

СЛАЙД 10.

 

Ребенок приходит в первый класс с уже приобретенным в семье и детском саду багажом начальных представлений о том, что правильно, а что – нет, как себя вести дома и в обществе. В школе плавное развитие личности ребенка претерпевает скачок из-за резкого изменения и расширения круга общения, появления качественно новой основной обязанности – учебы. Ребенку приходится  с самого начала строить отношения с учителями и одноклассниками. Если маленькому школьнику родители и воспитатели сумели привить осознание важности его новой деятельности, то он будет психологически готов к добросовестному выполнению новых требований взрослых.

 

СЛАЙД 11

 

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». Макаренко А. С.

Закончить свое выступление хочу словами Макаренко А.С. «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п

Своё выступление я начну словами

Своё выступление я начну словами

СЛАЙД 5. Детей разного возраста нужно убеждать по-разному

СЛАЙД 5. Детей разного возраста нужно убеждать по-разному

В школе плавное развитие личности ребенка претерпевает скачок из-за резкого изменения и расширения круга общения, появления качественно новой основной обязанности – учебы

В школе плавное развитие личности ребенка претерпевает скачок из-за резкого изменения и расширения круга общения, появления качественно новой основной обязанности – учебы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022