Родительский час "Сундучок мудрости"
Оценка 4.7

Родительский час "Сундучок мудрости"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
17.11.2017
Родительский час "Сундучок мудрости"
Форма проведения родительского собрания, на котором педагог совместно с родителями формирует педагогическую копилку с рекомендациями для воспитания успешной личности обучающегося. Используются видеофайлы и упражнения, направленные на воспитание положительных черт личности. Особое внимание уделено восточным притчам. в которых заложена информация для осмысливания.Родительский час "Сундучок мудрости".
Выступление.doc
РОДИТЕЛЬСКИЙ ЧАС «СУНДУЧОК МУДРОСТИ»                  Цели и задачи родительского часа: ­ укрепление детско­родительских отношений; ­ создание благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогической компетентности родителей; ­ развитие самосознания родителей; ­ обобщение представлений родителей об индивидуальных особенностях детей; ­ объединение усилий школы и семьи в вопросах воспитания ребенка; ­ предоставление возможности общения родителям.                                                                                    Ход родительского часа: I.  ВСТУПЛЕНИЕ. ­ Рано или поздно, все мы становимся родителями – мамой или папой. И для этого нам не нужны специальные дипломы,  профессии, опыт. Еще до рождения крохи мы до конца не осознаем, что значит быть родителями. А с его появлением только  начинаем понимать важность момента. Ведь быть родителями – просто, а быть хорошими родителями – совсем нелегко. Кто же такие – хорошие родители? Те, кто одели и накормили своего сына или дочку? Те, кто дали хорошее образование? Все это тоже важно, но главное, чего  должны добиться хорошие родители – это найти ключик к сердцу своего ребенка: уметь выслушать и понять его, помочь в трудную минуту, не делать все за ребенка (якобы облегчая ему жизнь), а направить в нужный момент в нужное русло. С одной стороны все просто и понятно, но с другой стороны – здесь много сложностей. Ведь этому нас не учили в школе или  университете, да и литературу по воспитанию ребенка читали не многие родители до его появления. А ведь хороший родитель –  тот, кто вырастил настоящего человека – вежливого, воспитанного, заботливого… Как стать хорошими родителями? Сейчас существует множество литературы, в которой психологи и педагоги рекомендуют пути воспитания детей. Читать ее  нужно, однако беспрекословно подчиняться не стоит. Ведь эти педагоги тоже люди, и вы не знаете результаты их работы – как сами воспитали собственных детей. Доверьтесь своей интуиции — это ваш ребенок и никто кроме вас не знает его индивидуальных особенностей и возможностей.  Лучший пример для вашего ребенка – это вы сами. Ведь где, как не в семье закладываются основы всего: поведения,  характера, личности. Дети копируют у своих родителей буквально все: манеру говорить, одеваться, смеяться.   И еще один не менее важный момент в поведении хороших родителей – не забывайте уделять время своим детям. Ведь ничего  не сближает так, как время, проведенное со своими детьми. Проводить с ребенком время – это не только накормить, одеть  его, а еще и поговорить о прошедшем дне, узнать его мнение, поиграть вместе, почитать интересную книжку, понять и посочувствовать при необходимости. Помните, что назад дороги не будет, поэтому старайтесь подготовить благоприятную  почву еще в самом раннем детстве. И если сейчас вам некогда поговорить с малышом, то в подростковом возрасте будет  некогда ему. Ваши попытки найти общий язык с подросшим ребенком не увенчаются успехом. Будьте для своих детей –  самыми лучшими друзьями. Покажите своим поведением, что вы всегда можете отложить намеченные дела и выслушать  своего ребенка. И тогда вы будете вправе называться хорошими родителями! II. ОСНОВНАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ) ЧАСТЬ Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Любовью и терпением родителей достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие.  Семья ­ разновозрастный коллектив, где старшие выступают естественными воспитателями детей, осуществляется передача опыта  старших поколений младшим. Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. В ней ребенок получает первые  представления о мире, здесь формируется тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного  становления личности. Только в семье можно создать и воспроизвести культуру истинно родственных отношений, освоить  важнейшие социальные роли, сформировать культуру, обогатить нравственный опыт, осуществить половое воспитание детей,  подготовить их к будущей семейной жизни. Семья призвана обеспечить разумную организацию жизни ребенка, помочь усвоить  положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек,  отношений.   Ребенок – это зеркало нравственной  жизни общества, родителей и школы.  Основная задача сегодняшней школы – помочь  каждому ребенку стать достойным человеком и в погоне за знаниями не забыть о воспитании. Сегодня на родительском уроке мы с  вами попытаемся  заполнить наш «сундучок мудрости»  духовно­нравственными качествами  личности, которые помогают  человеку стать незаурядным. У нас не так много времени, чтобы рассмотреть и перечислить  все положительные черты характера,  но некоторые мы все­таки рассмотрим.  1. Притча о полной банке. Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не  менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее  свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда из­под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись. — А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья,  здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё­таки оставалась полной даже в случае, если всё  остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё  остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит  счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы  поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми  важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок. Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода? Профессор улыбнулся. — Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята,  всегда есть немного места для праздного безделья. ­ О чем эта притча? Какая мысль здесь главная? Что мы напишем на листе и поместим в наш сундучок мудрости? (умение  выделять главное, приоритеты в жизни). ПРИОРИТЕТЫ          2. Упражнение «Снежинка».   У каждого из Вас  лист цветной бумаги. Оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера, сложите её пополам и снова  оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера. Разверните салфетку, и посмотрите, что получилось. ­ Какие получились снежинки? (разные) ­ почему получились такие красивые, необычные, интересные снежинки? ( потому, что выполняли задание каждый по­своему) Каждый человек индивидуален. Качества, присущие только одному человеку, называются индивидуальными. На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый. Воспитывая наших детей,  мы должны  помнить об этом.  Что мы должны написать на следующем листике, перед тем как уберем написанную мудрость в сундучок? ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ 3. Забота,  внимание    (видео­файл «Эксперимент с рисом Эмото Масару») https://www.youtube.com/    ­ Какова следующая мудрость, которую мы поместим в сундучок? ЗАБОТА, ВНИМАНИЕ 4. Упражнение «Напишите левой рукой»   На листе белой бумаги ЛЕВОЙ рукой напишите фразу: «Я люблю своего ребенка». Какое чувство здесь Вы указали? Нужно оно при воспитании? Уберем это в сундучок? ЛЮБОВЬ 5. Рисунок – метафора Рисунок   «Замок»   и   «Ключи»  (затрагиваемая   проблема   ­   необходимость   в   индивидуальном   подходе   к   ребенку,   в   знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания). Сопроводительный текст: ­ Посмотрите на предложенный рисунок (демонстрируется замок) и скажите, что на нем изображено. ­ Замок (родители). ­ Правильно, замок. Какой это замок?  ­ Замок ­ как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители). ­ Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок? ­ Ключ (родители). ­ Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок? ­ Нет (родители). ­ Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи, обсуждая сегодняшнюю тему родительского собрания. ­ Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители). ­ Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Об этом и пойдет речь на сегодняшнем родительском собрании. Возможно ли замок открыть другим способом, не применяя ключи? ­ Да, возможно (родители). ­ Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия. Что напишем на листе, прежде чем уберем этот лист в сундучок? (методы воздействия, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия). МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ И ПРИЕМЫ 6. Притча «Все оставляет свой след»      https://www.youtube.com/  (видео­файл)    ­ Чего не хватало молодому человеку? (терпения, сдержанности). Необходимо это при воспитании? Дополним  сундучок? ТЕРПЕНИЕ, СДЕРЖАННОСТЬ III.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ.          Давайте заглянем в наш сундучок. Какие мудрости мы сюда положили? Все перечислили? Что еще можно добавить? Какие Вы  молодцы! А сейчас у меня к Вам такая просьба. У каждого из Вас на столе лежит солнышко. Мы сейчас выполним упражнение, оно  называется “В лучах родительского солнца”. Вы – это солнышко. Подпишите каждый лучик,   отвечая на вопрос: «Чем я  согреваю  своего  ребенка,  как  солнышко согревает  землю?»  например  вы  пишете на  одном  лучике:  «Я  всегда   пробуждаю своего  ребенка  добрыми ласковыми словами»,  на  другом  «Я  семь­ восемь  раз в  день  обнимаю  ребенка,   понимая,  как это  важно  для  него»,  на  третьем  –  «Я добрая» и т.п.      Быть родителями  –  одновременно самое большое счастье и самое трудное испытание  всей  жизни.  Но  для  тех,  кто   готов  вложить  в  ребенка  всю  душу,  этот  опыт  становится  самой  захватывающей,  дарящей  самое  большое   удовлетворение  и  возможность самореализации частью жизни.       «Есть  ценности  жизни,  для  которых  не  существует  границ. Воспитание  детей  –  одна  из  таких  ценностей.  Это   нелегкая,  но  очень важная работа. Может быть, самая важная из тех, какие только бывают на  свете.  Кто­то  считает,  что она  плохо  оплачивается,  не  всегда приносит  удовлетворение,  отнимает  огромное  количество  времени  и сил и никогда не может быть доведена до конца. И, тем не менее, это удивительная  работа!  Воспитание  детей  –  самое  благодатное  и  замечательное занятие в мире. Однако все это  –  внешняя сторона дела, за ней  –  нечто гораздо большее  –  узы, которые  соединяют нас и наших детей,  и  возможность  поделиться  с  ними  своей  любовью  и  своими жизненными ценностями». Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток, Я свяжу тебе жизнь - не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы, Пожелания счастья в лучах настоящей любви. Я свяжу тебе жизнь из весёлой меланжевой пряжи, Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю. Где я нитки беру? Никогда, никому не признаюсь: Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою. (Валентина Беляева) Примечание                                                                             Родительский час.  Это практическое занятие, на котором конкретно и доступно анализируются все возникающие проблемы, предупреждаются  ошибки в семейном воспитании. Родительский час начинается с краткого сообщения, раскрывающего тему и цель данной встречи, затем идет практическая работа,  в ходе проведения которой родители получают рекомендации. Если затронутый вопрос требует более тщательного рассмотрения,  то он выносится на родительское собрание.   Принципы,  учтенные при организации мероприятия: 1. Просвещение родителей. 2. Использование теоретического и практического материала. 3. Краткость и четкость. 4. Пища для размышлений и полезная информация.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Приложение Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных семейных ситуациях.  Родителям предлагается закончить предложения: Если:  1) ребенка постоянно критикуют, он учится... (ненавидеть):  2) ребенок живет во вражде,  он учится ... (быть агрессивным);   3) ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины);                                     4) ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым);  5) ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей); 6) ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя);  7) ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым);  8) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом мире).

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"

Родительский час "Сундучок мудрости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017