Родительский всеобуч
Оценка 4.6

Родительский всеобуч

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
24.04.2018
Родительский всеобуч
Программа Родительский всеобуч разработана для учителей начальных классов по работе с родителями. Данные родительские собрания представлены по различным направлениям. разнообразных формах. Это позволяет освятить всесторонне интересующие и проблематичные вопросы, помогает сблизить родителей с детьми, быть примером для детей, ценить семейные ценности.
ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.docx
ПРОГРАММА  ПО РАБОТЕ  С РОДИТЕЛЯМИ «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и  родителями ­ первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического здорового воспитания» В. А. Сухомлинский. Вид деятельности: познавательная и досугово ­ развлекательная Направление: духовно­нравственное Пояснительная записка.          Сегодня для общения с родителями классный руководитель может  воспользоваться многими средствами: мобильный телефон, SMS­ сообщения,  электронный дневник, электронная почта. Но необходимо найти подход к каждой  семье, привлечь к проблемам класса и школы, понять и помочь индивидуально,  расположить родителей  на открытый разговор, при необходимости обратиться за  помощью к психологу ( с согласия родителей).  Цель программы – организация сотрудничества  родителей и школы в деле  воспитания и формирования ребенка на основе единой педагогической позиции. Задачи : ­ способствовать единению, сплочению семьи,  ­установлению взаимопонимания родителей и детей, ­ созданию комфортных условий для ребенка в семье, ­ формированию навыков их совместной деятельности и общения ­включение родителей в совместную со школой воспитательную  деятельность; ­правовое просвещение родителей. Педагог проводит целенаправленную работу по формированию  взаимоотношений между детьми и их родителями, создает ситуации для  воспитания уважительного отношения детей к своим родителям. Поэтому прежде всего для  работы с родителями я выбираю такие направления:  Изучение семей учащихся;  Педагогическое просвещение родителей ( тематические классные собрания);  Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных  дел в классе;  Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;  Индивидуальная работа с родителями;  Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и  развития учащихся.              Семья – это колыбель духовного рождения человека.              Семья – это начало всех начал, первый настоящий коллектив в жизни  маленького человека. В процессе становления личности семье отводится  главенствующая роль. Именно в семье формируются основные черты характера  ребёнка, его привычки. И каким будет маленький человечек, зависит от отношений в  семье между её членами. Семейная жизнь многогранна. Я еще не встречала в своей  жизни ни одной семьи без проблем, без трудностей. Хотелось бы немного сказать о  том, какую роль играет семья в воспитании детей, так как семья является первичным  институтом в процессе воспитания ребёнка. Чтобы вырастить полноценную,  культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность,  необходимо, чтобы воспитатели, учителя  и родители действовали как одно целое,  отдавая детям свою доброту, опыт и знания.            Перед образовательным учреждением стоит много задач: и воспитательные, и  образовательные, и просветительские.            Школа  может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей,  разобраться с трудностями, возникающими на том или ином этапе становления  личности ребенка, но никогда не сможет конкурировать с семьёй.           Всё то, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей  последующей жизни. Значимость семьи в том, что в ней человек проводит большую  часть своей жизни. Именно в семье зарождаются основы личности              Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими  социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается  личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми  для успешной адаптации ребенка в обществе, закладываются основы нравственности,  формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные  качества личности.  Семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и  социальное развитие ребенка. Воспитание детей в семье — сложный социально­педагогический процесс. Он  включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности  ребенка. Возможность воспитательного взаимодействия на него заложена уже в самой  природе отношения родителей к детям, сущность которого заключена в разумной  опеке, сознательной заботе старших о младших. Отец и мать проявляют заботу,  внимание, ласку к своему ребенку, защищают от жизненных невзгод и трудностей.  Личный пример родителей — важнейшее средство влияния на воспитание детей.          Но важными условиями воспитания младшего школьника являются  взаимоотношения школа ­ семья – ребенок.  Но, невозможно воспитание и  образование  без участия педагога и  школы.      Иногда родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль  семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах  школы. Однако, именно в это время, влияние семьи не только не снижается, но и  возрастает. Единые согласованные требования семьи и школы ­ одно из условий  правильного воспитания детей в семье. Там, где педагог и родитель действует  согласованно, лучше осуществлять учебно­воспитательную работу.         Как же привлечь родителей к совместному воспитательному процессу?                Классный руководитель предусматривает различные формы  психолого­педагогического просвещения родителей, которые предполагают  активное, творческое участие родителей в обсуждении вопросов, в  организации и проведении занятий.  Формы: ­родительские собрания, собрания ­ праздники; ­анкетирование; ­встречи с учителями, психологом, администрацией; ­классные и школьные мероприятия и т. д. Учебно ­ тематический план Направление  Тема Вид деятельности №п/п Кол­ во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 Социокультурное  Правовое Здоровый образ жизни  Диагностика семьи Знакомство с нормативно­правовой  документацией  «Папа, мама, я – спортивная семья» Духовно­нравственное Традиции моей семьи. Экологическое Умелые руки не знают скуки Духовно­нравственное Патриотическое Как хорошо, что есть семья, которая от бед  любых всегда, везде хранит меня День Победы 1 Экологическое (трудовое) Сделаем школу краше Анкетирование  Лекция  Спортивное  мероприятие Классное  мероприятие Изготовление  кормушек для  птиц,  развешивание на  территории школы Собрание­  праздник Шествие учащихся школы к  мемориалу,  митинг у  мемориала Трудовой десант  по  благоустройству  школы Содержание тем. 1 . Диагностика семьи Выявление возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребёнка, и установление источников влияния на  детей и возможных путей их преодоления. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Изучение образа жизни семьи. Выявление неблагополучных семей и поиск путей оказания им помощи Выявление особенностей ситуации семейного воспитания. Положение детей в системе семейных отношений. Характеристика нравственного микроклимата семьи, её традиций. Выявление взаимоотношений семьи и школы. Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и  общества. Установление неиспользованных резервов семейного воспитания. Формы работы с семьёй I. Диагностика семей. Составление социально­педагогического паспорта класса II.  Оказание социально­педагогической помощи неблагополучным семьям. 2. Знакомство с нормативно­правовой документацией. Повышение    родительской     психолого­педагогической   культуры,  формирование активной   педагогической   позиции   родителей,   повышение   воспитательного потенциала   семьи   через   нормативно­правовую   базу     (Закон   об   образовании, Конвенция о правах ребенка).   1. Знакомство с Законом РФ «Об образовании»; 2. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка;  3. Повышение социальной активности родителей; 4. Развитие чувства милосердия, сострадания  3. Здоровый образ жизни: «Папа, мама, я – спортивная семья»  Цель: ­Сплочение   семей   и   привлечению   к   здоровому   образу   жизни,   занятию спортом Задачи:         благоприятное социальное окружение;          духовно­нравственное благополучие;         оптимальный двигательный режим (культура движений);         закаливание организма;         рациональное питание;         личная гигиена;        отказ от вредных привычек (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);         положительные эмоции; Форма : Спортивный праздник (приложение) 4 . Духовно­нравственное воспитание «Традиции в моей семье» Цель: ­Распространение положительного  опыта воспитания с сохранением традиций; Задачи: ­ сохранение патриотического и культурного наследия; ­ возрождение духовно­нравственных традиций в семейном воспитании; ­ привлечение людей пожилого возраста, с целью поделиться своим жизненным опытом и  ценностями жизни. Формы: ­ коллаж «Моя семья» ­ коллаж «Наше общее дело» ­классное мероприятие (приложение) 5. Экологическое направление  «Умелые руки не знают скуки» Цель: ­воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ­ связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей. Задачи:  ­ воспитывать в детях любовь к Родине, своему селу, родному дому;  ­ способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства  собственного достоинства, самоуважения; ­ уважение к членам своей семьи;  ­ формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание,  терпимость);  ­ эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;  ­ развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой  ценности в жизни;  ­ развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию. Форма: ­ презентация о помощи птиц природе и людям; ­ конкурс рисунков «Птицы наших краев»; ­изготовление кормушек с помощью родителей; ­ конкурс на необычную кормушку; ­ облагораживание  территории школы кормушками. 6. Духовно­нравственное «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня»    Цель: ­ сплочение родителей и детей; ­ создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом Задачи: ­ формировать нравственную культуру детей и родителей; ­ способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников Форма : ­собрание ­  праздник (приложение) 7. Патриотическое направление  «День Победы» Цель ­ формирование личности гражданина ­ патриота России с присущими ему ценностями,   взглядами,   ориентациями,   установками,   мотивами   деятельности   и поведения.  Задачи: ∙ формирование у школьников важнейших качеств гражданина России ­ патриота Отечества:   чувства   любви   к   Родине   и   своему   краю,   гордости   за   свою   страну, преданности Родине;  ∙ развитие у учащихся потребности в познании культурно­исторических ценностей, стимулирование творческой активности;  ∙ доведение до учащихся школы славных боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества и их истоков;  ∙ воспитание у молодежи готовности к защите Родины и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;   ∙ воспитание уважительного отношения к памяти погибших участников боевых действий;  . привлечение пап и дедушек для общения с учащимися о службе в рядах армии. Форма: ­Праздничное шествие с портретами участников войны («Бессмертный полк») ­Выступление с поздравлениями на митинге учащихся, родителей 8. Экологическое (трудовое)  направление «Сделаем школу краше» Цель: ­воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде,  распространение экологического направления Задачи: 1.Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного,  эмоционального и физического развития личности через организацию  экологического пространства школы 2.Способствовать развитию творческих способностей учащихся и родителей 3.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов  и родителей  посредством внедрения модели воспитательной работы эстетического  направления. 4.Воспитывать высокоразвитого гражданина, способного к активной жизни, к  труду, к творчеству на основе общечеловеческих нравственных ценностей. 5.Формировать личность, которая способна самореализоваться, саморазвиваться,  максимально использовать свои потенциальные возможности, мыслить творчески. Форма: ­ выращивание цветочной рассады в домашних условиях; ­ конкурс среди родителей и учащихся на лучшее  оформление школьной клумбы; Тема классного мероприятия : Традиции в моей семье Цель: роль семьи и ее значимость в жизни каждого человека. Роль традиций в  воспитании ребенка. Задачи: укрепить взаимосвязь родителей и детей, создать доброжелательную  атмосферу и ситуацию комфортного общения в семье. Предварительная работа: 1. 2. 3. Подготовить загадки, поговорки о семье. Оформить презентацию «Семья» Приготовить призы или подарки в виде медалек, связанные с темой «Семья»  для родителей . Вступление классного руководителя:     ­ Здравствуйте, уважаемы родители! Сегодня мы поговорим о семейных традициях  и их значении для каждого из нас и в жизни наших детей.      Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которая включает в себя  уклад жизни и привычки его обитателей, которые передаются из поколения в  поколения. Понятие «традиция» восходит к латинскому traditio, означающему «передавать».  Первоначально это слово использовалось в буквальном значении, обозначая  материальное действие, такое как даже отдать свою дочь замуж в старославянские  времена. Далее этот термин принял нематериальное значение и подразумевал,  передачу определенных умений и навыков нескольких поколений семей друг от друга. По словарю В. Даля «традиция» ­ это преданье, все, что устно перешло от одного  поколенья на другое (взгляды, вкусы, обычаи).       Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те, которые запомнились Вам в  детстве. Вспомните слова из песни: «Родительский дом­начало начал, ты в жизни моей особый причал!»       Я задала ребятам нашего класса вопрос: «Какие в вашей семье есть традиции?».  Большинство вспомнили такие праздники, как «День рождения», «8 марта». «Новый  год», но не многие  сказали, что любят ходить в театр, гулять, кататься на лыжах,  играть в футбол, ходить в походы. Я предлагаю вам немного подумать и поделиться традициями своей семьи! Существуют разные народные пословицы и поговорки о семье. На экране вы  видите незаконченные фразы. Задание прочитать фразу и постараться закончить ее  смысл и объяснить ее смысл для вас лично. В гостях хорошо,………… (а дома лучше). 1.                      В дружной семье …………(и в холод тепло). В недружной семье ……  (добра не бывает). В семье согласно,  ……….(так идет дело прекрасно). Везде хорошо, …………….(но дома лучше). Любовь да совет — ………(там горя нет). Отца с матерью почитать — ….(горя не знать). Семьей дорожить —………….( счастливым быть). Хоть тесно, ……………..(да лучше вместе). Человек без семьи, ………………(что дерево без плодов) 2. А сейчас мы немного с вами поиграем: Перед вами на столах лежат листочки, в  которых написаны слова , связанные с семьей.  Просьба зачитать их и рассказать, что  вам вспомнилось интересного из вашей семейной жизни, связанное с этим словом. Свадьба Спорт День рождение Игры Генеральная уборка квартиры Поход Кружок Дача Новый год Интересно, а детям своим вы рассказываете о своих воспоминаниях детства? 3. Загадаю загадки, а вы на них отвечаете. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без... (папы)           Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... (мама) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед) Одного отца­матери дитя, А ни которому не сын (дочь). Какую погоду не в силах предсказать синоптики?(В доме, семейный климат.) Геометрический символ брака – это…(Два кольца.) Какое выражение стало символом большой семьи?(семеро по лавкам) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тетя) Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)       А теперь давайте сделаем вывод: что семейные традиции играют важную роль в  нашей жизни. Семейные традиции ­ это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья отправляется на природу, встречи с  родственниками и друзьями, совместная уборка, забота друг о друге. Стихотворение  зачитывает учитель: «Семья это счастье, любовь и удача» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья! (М. Лангер) Выставка работ учащихся «Моя семья», «Наши традиции». Защита коллажей. Заключение: Дорогие родители! Огромное вам спасибо за активное участие. Уверена, что сегодняшнее родительское собрание не пройдет для вас бесследно.   Вручаются призы или подарки в виде медалей.  Раздается «Памятка для родителей». Памятка для родителей «Основные семейные традиции».    Традиция празднование дней рождений – это одно из первых знаменательных  событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит  радость, настроение, предвкушение праздника как детям, так и взрослым. Особая  подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других. Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности  членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность  мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет  включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми  домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу. Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с  детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с         разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека  важен интерес к деятельности. Многое зависит от умения поделиться интересом и его пробудить. Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы  вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных  событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность. Чем разнообразнее, насыщеннее складываются взаимоотношения ребенка в семье и за  ее пределами, тем более сложные формы эмоциональной жизни возникают. Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство –  национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи. Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи,  юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение  родных и т.п.). Традиции поощрения и наказания. Сказка на ночь; пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном,  встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте  очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира  является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает  любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят:  «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им». Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр ­ развивает  чувства прекрасного, духовный мир ребенка. Но подлинное понимание красоты  искусства присутствует лишь в старших классах. Дни Памяти родных и близких, ушедших из жизни; Передача семейных реликвий подрастающему поколению. Эти традиции  непосредственно касаются способности сопереживать. Жить и помнить о своих  корнях – это дает «чувство домашнего очага», ответственности за себя в настоящем и будущем. Чтобы ребенок вырос чутким, отзывчивым важна ответственность  за  другого, забота о младших, домашних животных.

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018