Родительское собрание
Оценка 4.7

Родительское собрание

Оценка 4.7
doc
07.03.2020
Родительское собрание
Сценарий родительского собрания.doc

Родительское собрание в средней группе

 «Добро пожаловать в логопедическую группу!»

Подготовила: учитель-логопед Ануфриева А.А.

Цель: формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с учителем-логопедом.

Задачи:

-Познакомить родителей с особенностями коррекционной работы, режимными моментами.

- Познакомить с планом мероприятий на 2019-2020 учебный год.

Оборудование: столы, стулья, мягкая игрушка, бубен, чай, мероприятия на учебный год, листочки, конфеты с пожеланиями для родителей.

План:

1. Приветствие родителей

2. Особенности коррекционной работы в компенсирующей группе.

3. Режимные моменты

4.Рекомендации родителям

5.Мероприятия на год

6.Вопросы родителей

Ход собрания:

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем уютном кабинете. Хочу поздравить с началом учебного года и с тем, что ваши детки теперь посещают группу комбинированной направленности! Сегодня мы с вами собрали для, того чтобы узнать, чем наша группа отличается о других, групп, какие планы у нас на этот год и чем мы будем заниматься в этом году. Но для начала я бы хотела узнать: «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у учителя-логопеда мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку. (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)

Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем. Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т.д.)

Учитель-логопед: Вот мы узнали ваших детей немного ближе. 

2.Особенности коррекционной работы в комбинированной группе.

Вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в здоровьесберегающих группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения; 

- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; 

- развитие связной речи, подразумевающее   умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

В сентябре, во время первого периода обучения, проводится логопедическое обследование, во время которого выявляется степень нарушений речи детей. После проделанной работы составляется адоптированная образовательная программа коррекции речевых нарушений. Логопедическое обследование проводилось с каждым ребенком индивидуально. По результатам обследования были заполнены речевые карты, составлен индивидуальный план работы на каждого ребенка. С АОП все родители будут ознакомлены чуть позже.

3. Режимные моменты. НОД проводится 1раз в неделю подгрупповое, и 2 раза в неделю индивидуально. Желательно чтоб дети приходили в детский сад в 8.30, т.к. занятия у нас начинаются в 8.50.

4.Рекомендации родителям.

Все, что я вам рассказала, касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ до конца, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не надо принуждать ребенка к занятиям. Если ребенок в плохом настроении лучше поговорите с ним, спросите, что у него случило, поиграйте в какую-нибудь интересную игру.  Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите, пожалуйста, в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке. Взаимосвязь логопеда с родителями осуществляется через тетрадь. 

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради забираются в пятницу

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания выполняются до конца.

Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.

4. Мероприятия на год.

Уважаемые, родители! на столах у всех лежит план мероприятий на год. Очень хотелось, чтоб вы приняли активное участие в этих мероприятиях. Первое что у нас будет это «Логопедическая неделя» обратите внимания, в феврале у нас будет «день дублера» может, кто хочет уже сейчас записаться? Может вы хотите еще какие – ни будь мероприятия?

Организационные вопросы.

Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы. Сейчас вы можете записать на листочках какую помощь вы бы хотели получить от меня в течение года. Может это будет консультация или мастер-класс…

Итог.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Успехов Вам!


Родительское собрание в средней группе «Добро пожаловать в логопедическую группу!»

Родительское собрание в средней группе «Добро пожаловать в логопедическую группу!»

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе

Тетради содержите, пожалуйста, в чистоте, задания за ребенка не выполняйте

Тетради содержите, пожалуйста, в чистоте, задания за ребенка не выполняйте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020