Родительское собрание для родителей 2 класса "Внимание"
Оценка 4.7

Родительское собрание для родителей 2 класса "Внимание"

Оценка 4.7
doc
10.04.2020
Родительское собрание  для родителей 2 класса "Внимание"
Родительское собрание ВНИМАНИЕ.doc

Устюгова Л.И.

Родительское собрание  во 2 классе "Развитие внимания детей младшего школьного возраста"

Цель: Дать родителям информацию о признаках и причинах невнимательности. Обучить приемам развития внимания. Дать советы по организации помощи невнимательному ребенку при выполнении домашних заданий.

Актуальность проблемы:

- По анализу самостоятельных и  контрольных работ выясняется, что большой процент ошибок составляют не пробелы в знаниях, а именно пропуск, замена, т.е. зачастую невнимательность мешает получить отличную оценку. Слайд 2,3,4

-Внимательный ребенок –это…. Слайд 5

Слайд 6  -Успешность обучения напрямую связаны с развитием  психических процессов: памяти, мышления, внимания, речи и др.

Успехи  детей в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательным.

Тест для родителей «Внимание»

-Предлагаю вам практическое задание – побывать в роли учеников.

-Послушайте инструкцию по выполнению работы.

Вывод: -Кто успел выполнить задание? Кто не успел?                                                                                                             -  В чем скрывается успешность выполнения данного задания? (Внимательно прочитать инструкцию)

-Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты:

Анкета для родителей (фронтальный опрос): Слайд 7

  1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий:

-          Да

-          Нет

-          Трудно сказать

  1. Можете ли вы назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым внимательным:

-          Да

-          Нет

-          Трудно сказать

  1. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?

- Уважаемые родители, поделитесь своим опытом, если считаете, что внимание у вашего ребенка развито на достаточно высоком уровне. Как удалось вам добиться хороших результатов?...

Теоретическая часть «Внимание»

Что такое внимание?  Слайд 8

Это направленность на объект…

Непроизвольное внимание (пассивное) Слайд 9

Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека.

Иногда непроизвольное внимание может быть полезным, как в работе, так и в быту, оно дает нам возможность своевременно выявить появление раздражителя и принять необходимые меры, и облегчает включение в привычную деятельность. Но в то же время непроизвольное внимание может иметь отрицательное значение для успеха выполняемой деятельности, отвлекая нас от главного в решаемой задачи, снижая продуктивность работы в целом. Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться. Причины возникновения непроизвольного внимания:

Произвольное внимание

Требует от человека волевых усилий, напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.

Полезно чередовать сильную концентрацию внимания с менее напряженной работой, путем переключения на более легкие или интересные виды действия или же вызвать у человека сильный интерес к делу, требующему напряженного внимания.

 Свойства внимания: объем, устойчивость, переключение, концентрация. Слайд 10

Наиболее распространенными причинами рассеянного внимания являются:

·         Общее ослабление нервной системы (если ребенок медлителен или гиперактивен, причина на физиологическом уровне т.е. нервная система еще недостаточно созрела, в этом случае заставлять ребенка долго сидеть на месте, выполнять одну работу, попросту вредно для здоровья. Квалифицированные советы может дать невролог, психолог, …)

·         Ухудшение состояния здоровья

·         Физическое и умственное переутомление

·         Нарушение режима занятий и отдыха

·         Нарушение дыхания (хронические простуды, аденоиды т.е. если ребенок часто дышит ртом)

·         Причины психологического характера, может быть в отношение ребенка к занятию (страхи, повышенная тревожность)

·         Наличие тяжелых переживаний, травм

·         Эмоциональная перегрузка вследствие большого количества впечатлений (положительных и отрицательных)

·         Недостатки воспитания (например, в условиях гиперопеки ребенок, получивший слишком много словесных указаний от родителей, большой объем информации, привыкает к постоянной смене впечатлений и его внимание становится поверхностным, не формируются наблюдательность, устойчивость внимания)

-Проанализировав причины, мы знаем, над чем именно предстоит работать.

Пути развития внимания: Систематическая тренировка внимания; формирование  познавательной мотивации к учению; формирование волевых качеств; организация внимания.

-Существует множество игр и упражнений для развития внимания.    Слайд 14,15,

-Также можно проверить внимание у ребенка, для этого существуют разные виды упражнений.  Слайд 16

Общие рекомендации (слайд 17,18)

-Если ребенок часто отвлекается, предложите ему формулировать и проговаривать вслух собственные мысли и действия. Этот прием позволит ухватить внимание за хвост, не позволяя ему ускользнуть.

-Облегчить процесс выполнения домашнего задания. Детям, которые не могут долго заниматься однообразной деятельностью рекомендуется выполнять упражнения поочередно по разным предметам, чередуя их с короткими перерывами, во время которых можно перекусить, сделать небольшую зарядку, поиграть.

-Можно предлагать ребенку помочь вам. Например, подмести пол так, чтобы ни одной соринки на нем не осталось, доверить пришивание пуговицы к рубашке ему самому. Так вы не только научите ребенка сосредотачиваться, но и привьете ему навыки самостоятельности.

-Помните во 2 классе нашим детям еще нужно время запомнить неизвестный предмет, если это возможно, то его нужно потрогать, погладить рукой, взвесить, даже понюхать, погладить, вот тогда ребенок поймет его своими чувствами, значит, и сумеет удержать внимание на нем.

-Большое значение для ребенка имеет связь с эмоциями. Вот почему вам, родители, в объяснении, в рассказе нужно следить за интонациями своего голоса. Чем больше будет чувства в голосе, тем внимательнее ребенок будет слушать. 

-Не забудьте о доброжелательной обстановке, дома должны царить только понимание и терпение!          

В заключение хочется привести слова К.Д. Ушинского. ….. Слайд 19

“Внимание – это именно та дверь,
перед которой проходит все,
что входит в душу человека из внешнего Мира.
Только наше понимание и терпение 
помогут обогатить внутренний мир ребенка, 
развивать его и совершенствовать»


Устюгова Л.И. Родительское собрание во 2 классе "Развитие внимания детей младшего школьного возраста"

Устюгова Л.И. Родительское собрание во 2 классе "Развитие внимания детей младшего школьного возраста"

Теоретическая часть «Внимание»

Теоретическая часть «Внимание»

Недостатки воспитания (например, в условиях гиперопеки ребенок, получивший слишком много словесных указаний от родителей, большой объем информации, привыкает к постоянной смене впечатлений и его внимание…

Недостатки воспитания (например, в условиях гиперопеки ребенок, получивший слишком много словесных указаний от родителей, большой объем информации, привыкает к постоянной смене впечатлений и его внимание…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020