Родительское собрание в старшей группе на тему:
«Математика – царица наук»
Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.
2. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
Материал:
Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.
Карточки – задания для игры с родителями.
Памятки родителям.
Ход собрания
Вводная часть:
Здравствуйте, Уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Математика - это своего рода мир идей. Ребёнок хорошо умеет отличать мир математики от мира физических предметов.
Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.
Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука.
Основная часть:
Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста.
К концу этого года дети должны уметь:
Объединять группы предметов, выделять часть.
Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать двумя способами.
Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Называть для каждого числа в пределах 10 предыдущие и последующие число, сравнивать рядом стоящие числа.
Соотносить цифру с количеством предметов.
Узнавать и называть геометрические фигуры и находить в окружающей обстановке предметы схожие по форме.
Использовать для записи сравнения знаки >, <,=, #. И знаки =, -, =.
Выражать словами местонахождения предмета ориентироваться на листе в клетку (вверху, внизу, слева справа, в центре).
Сравнивать предметы в высоту, ширину и по длине.
Называть части суток. Последовательность дней недели.
Конструировать по заданному образцу фигуры из палочек, более сложных фигур из простых.
Формирование этих математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Давайте же и мы с вами выполним несколько математических заданий.
1 задание:
1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)
2) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)
3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)
4) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
5) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8, таких же сарделек (6 минут)
2 задание:
Игра "Лови, бросай, дни недели называй"
Стоя в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Я буду задавать вопросы, кидая мяч, ваша задача поймать мяч и ответить на вопрос.
1. Назовите первый день недели?
2. Назовите выходные дни?
3. Пятый день недели?
4. Средний день недели?
5. второй день недели?
6. Какой день недели будет завтра? 7. Первый выходной день?
8. Какой день после воскресенья?
9. Назовите четвертый день недели? И т. д.
3 задание:
«Какой фигуры не стало»
Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.
Уважаемые родители! Предлагаем вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Три медведя шли домой:
(идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).
Мы с вами немного отдохнули.
4 задание:
Игра с блоками Дьенеша:
реши примеры и найди геометрическую фигуру.
Ход игры:
Перед началом игры на экране появляются символы, которые помогут решить примеры и найти свою геометрическую фигуру.
Родителям раздаются карточки с примерами, которые, решив, родители получают набор символов, по которым они выбирают из набора свою геометрическую фигуру (правильность решенных примеров проверяется).
Все геометрические фигуры меняются на фишку.
5 задание:
«Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание: детям предлагается закончить предложения:
• Если 6 больше 5, то 5…
• Если Саша вышел из дома раньше Коли, то Коля…
• Если река глубже ручейка, то ручеек…
• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).
• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).
• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
• Если два больше одного, то один... (меньше двух).
• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая... (слева).
Заключительная часть:
Уважаемые родители. Вам понравилась наша встреча? Как вы думаете, нужна ли Вашим детям в этом возрасте математика?
Игры по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей.
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.