Родительское собрание "Как привить любовь к чтению?"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Как привить любовь к чтению?"

Оценка 4.8
Работа с родителями
ppt
родителям
27.04.2020
Родительское собрание "Как привить любовь к чтению?"
Как привить любовь к чтению.ppt

Как привить любовь к чтению

Как привить любовь к чтению

Как
привить
любовь
к чтению.

Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение

Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение

Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.
А.П.Чехов
Чтение - вот лучшее учение.
А.С.Пушкин
Чтение выстраивает целые судьбы.
В.Шукшин
Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда.
В.А.Сухомлинский

Анализ учебных достижений. 2. Психолого-педагогическое просвещение

Анализ учебных достижений. 2. Психолого-педагогическое просвещение

1. Анализ учебных достижений. 2. Психолого-педагогическое просвещение. 3. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

Результаты проверки техники чтения

Результаты проверки техники чтения

Результаты проверки техники чтения

От 15 до 25 слов – 3 человека
От 26 до 40 слов – 11 человек
Свыше 40 слов - 19 человек

КЛАСС Автор программы I полугодие

КЛАСС Автор программы I полугодие


КЛАСС

Автор программы

I полугодие

II полугодие


1

Горецкий В.Г
Климанова Л.Ф

15-20

25-30

Свиридова В.Ю
Чуракова Н.А.

20-30

40-50

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования: 1)

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования: 1)

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

1) Способ чтения – чтение целыми словами.
2) Правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
3) Скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.
4) Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Разговор о технике чтения Техника чтения или беглость чтения в образовательном процессе имеет важное значение

Разговор о технике чтения Техника чтения или беглость чтения в образовательном процессе имеет важное значение

Разговор о технике чтения

Техника чтения или беглость чтения в образовательном процессе имеет важное значение.
Многолетний опыт показывает, что дети продолжают хорошо учиться на "5" и "4" в старших классах, если 4 класс они закончили, имея навык чтения от 100 до 170 слов в минуту.
Ребенок, который не умеет быстро читать, будет испытывать большие затруднения при выполнении заданий.



Ситуации для обсуждения. Ситуация 1

Ситуации для обсуждения. Ситуация 1

Ситуации для обсуждения. Ситуация 1.

Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению.
Как вы оцениваете поведение мамы?

ВЫВОДЫ: Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей

ВЫВОДЫ: Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей

ВЫВОДЫ:

Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
Можно записать ребёнка в библиотеку.
Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном.
Чтобы научить выразительному чтению, нужно голосом передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям.

Ситуация 2 2 . Немного почитав,

Ситуация 2 2 . Немного почитав,

Ситуация 2

2. Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама…
КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?

Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать

Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать

Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать.
Физминутки.

Советы родителям. Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель

Советы родителям. Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель

Советы родителям.

Если вы хотите, чтобы ребёнок читал,
надо, чтобы рядом с ним был
читающий родитель,
а ещё лучше – читающий
вместе с ребёнком родитель.
Пусть дети видят, как вы сами читаете
с удовольствием: цитируйте, смейтесь,
заучивайте отрывки,
делитесь прочитанным. Этот пример
может стать заразительным
для всех.

Разговаривайте о прочитанном,
чтобы ребёнок чувствовал себя
умным и понятливым. Чаще хвалите его
за сообразительность и старание.
Чтобы сохранить зрение,
врачи рекомендуют
читать непрерывно не более 20-30 минут, а
потом делать перерыв.

Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице

Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице

Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.

Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение

Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение

Большое значение
для предупреждения близорукости
имеет освещение. Место работы должно
быть у окна, не затемненного шторами.
Настольная лампа с абажуром
спокойных тонов
и лампочкой мощностью 60- 80 Вт
должна стоять слева. Книга должна не
лежать на столе, а стоять под углом
40 градусов, тогда и расстояние
между глазами и книгой будет
не менее 30-40см.

Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения

Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения

Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения.

Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два– ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём.
Хорошие результаты даёт чтение перед сном.
Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает диафильмы.
Чтобы ребёнок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это торжественным образом.
Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.
Ребёнка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

Из опыта родителей.

Из опыта родителей.

Из опыта родителей.

Выводы: Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения…

Выводы: Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения…






Выводы:

Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения.
Оказывать детям помощь в оформлении читательского дневника. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного.

Читательский дневник. ДАТА Автор и назва-ние книги

Читательский дневник. ДАТА Автор и назва-ние книги

Читательский дневник.

ДАТА

Автор и назва-ние книги

Время чтения

Подпись родите-лей

Подпись учителя

24.01.18

К.Паус-товский «Барсу-чий нос»

20 мин

Решение собрания. Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая…

Решение собрания. Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая…

Решение собрания.  

Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
Выписать детские журналы и приучить детей их читать.
Держать связь с библиотекой.
В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью». Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения.

Наши достижения за 1 полугодие

Наши достижения за 1 полугодие

Наши достижения за 1 полугодие.

Родительское собрание "Как привить любовь к чтению?"

Родительское собрание "Как привить любовь к чтению?"

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020