Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности.
Л. И. Божович
Понятие «мотивация»
Учебная мотивация – это сложное, системное образование, состоящее из познавательных и социальных мотивов учения. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы
А. К. Маркова
Понятие «мотивация»
Причины отсутствия интереса к учению у
младших школьников.
Отсутствие чёткой организации жизни ребёнка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту.
Отсутствие основных навыков работы, которые необходимы в учебной деятельности.
Отсутствие интереса к учёбе.
Несформированность познавательных интересов ребёнка.
Нарушения в межличностных отношениях с одноклассниками и учителями.
Напряжённая домашняя обстановка.
Психологический дискомфорт в школе.
Неадекватные педагогические и/или родительские надежды и ожидания.
Способы повышения уровня мотивации у детей
Проявляйте интерес к школьной жизни ребенка.
При необходимости оказывайте помощь в выполнении домашних заданий.
Активно включайтесь в познавательные виды деятельности вместе с ребенком.
Адекватно оценивайте возможности вашего ребенка.
Показывайте ребенку, что вы тоже постоянно в поиске новых знаний.
Не перегружайте ребенка сложными заданиями.
Помогайте ребенку во всех начинаниях. Не упрекайте и не ругайте, если что-то не получается.
Привносите в выполнение уроков разнообразие и новизну.
Создайте ребенку уютный и комфортный уголок для занятий.
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К. Д. Ушинский
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.