Родительское собрание на тему "Стили воспитания"
Оценка 4.9

Родительское собрание на тему "Стили воспитания"

Оценка 4.9
docx
08.06.2022
Родительское собрание на тему "Стили воспитания"
Конструкт стили воспитания.docx

Конструкт организации работы с родителями №6

Тема: «Стили воспитания»

Форма: родительское собрание

Цель: Сформировать представление о стилях и подходах к воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1.     Провести анкетирование и выявить, какой стиль воспитания в семье.

2.     Узнать о том, какие бывают стили воспитания и их особенности.

3.     Организовать разбор и обсуждение педагогических ситуаций.

 

Ход собрания

Этапы

Деятельность учителя

1.     Вступительная часть

Добрый день, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать, и благодарю за то, что Вы нашли время для нашей встречи.

Тема сегодняшнего разговора касается всех нас, и я надеюсь, что каждый возьмет для себя что-то полезное, возможно сделает определенные выводы.

Посмотрите на слайд, тема нашей встречи «Стили воспитания»

Как Вы думаете, какой будет цель нашей встречи?

Цель: узнать о стилях и подходах к воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Какие задачи мы можем поставить перед собой?

-провести анкетировать и выявить , какой стиль воспитания в семье.

-Узнать о том, какие бывают стили воспитания и их особенности.

-Обсуждение педагогических ситуаций .

-Предлагаю приступить к решению задач.

2.     Основная часть

Для ребёнка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.   Сегодня мы постараемся разобраться в разнообразии стилей семейного воспитания, чтобы умело пользоваться этими знаниями в воспитании своих детей. От стиля семейного воспитания в значительной степени зависит психическое и даже общее развитие ребенка.

 У каждой семьи – свои особенности, свой собственный, неповторимый стиль воспитания. Попадая в детский коллектив из стен семейного очага, не каждый ребёнок может безболезненно влиться в него, поэтому между детьми часто возникают ссоры, конфликты. Да и в семьях порой не всегда царит мир и спокойствие. Мы часто в разговоре слышим высказывания: «Я очень хорошо знаю своего ребенка, он не мог так поступить» или «Почему он такой растёт, просто и не знаю, всё для него, а он...»

Взрослые на бессознательном уровне отталкивают мысли о том, что стиль семейного воспитания определяет поступки и поведение наших любимых детей. Как бы ни старался педагог внушить ребёнку «правильные» мысли, если семья не поддерживает их, то и результата не будет.

Вторая причина, по которой эта тема является актуальной - это развитие способностей детей. Хочется, чтобы мамы и папы поняли, почему иногда, имея прекрасные задатки, ребёнок не в состоянии их развить и реализовать в последующей жизни. Что может стать препятствием на пути воспитания одаренного ребенка?

Сейчас я предлагаю Вам ответить на вопросы анкетирования, чтобы Вы смогли понять, какой стиль воспитания в Вашей семье. Пододвиньте к себе материал, на ответы у вас есть 7 минут, также, в конце анкетирования представлены результаты.

(Анкета)

Сейчас я предлагаю познакомиться со стилями семейного воспитания и проследить зависимость стиля воспитания и развития личности ребёнка.

Итак, я напомню вам, какие основные стили воспитания мы применяем при воспитании наших детей:

1) авторитарный

3) попустительский,

4) опекающий,

5) хаотический

6) демократичный

Кроме стилей воспитания, психологами выделено огромное количество типов воспитания, но я хочу обратить ваше внимание только на те типы, которые негативно влияют на психику ребёнка.

Типы воспитания, которых следует избегать:

1) «Кумир семьи»,

2) «Гиперопека»,

3) «Гипоопека»,

4) «Ежовые рукавицы»,

6) «В культе болезни».

Рассмотрим подробно стили и типы воспитания, которые чаще всего используют родители.

Авторитарный стиль

(на слайде) Признаки:

•        приказы, угрозы, чтение морали: «немедленно сделай…», «сейчас же, сию минуту», «только попробуй…», «не смей…» «как я сказал, так и будет», «я родитель, значит я прав».

•        строгий голос, суровый взгляд, резкие движения

•        контроль, подавление силой

•        игнорирование прав и потребностей ребенка

(на слайде) Тип: «Ежовые рукавицы».

Когда ребенка держат в ежовых рукавицах. Ему диктуют; ему приказывают, на нём срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Чуть что не так — ремень, угрозы и избиения. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой ребёнок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.

(на слайде) Воспитание по типу «Золушки»

Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Они враждебны или недоброжелательны к ребенку, не дают ему нужной ласки, теплоты. Забитые, робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают в дальнейшем неряшливыми, пугливыми, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, много фантазируют, уходят в мир фантазий, вместо того, чтобы активно действовать.

Родители наказывают своих детей за несоблюдение порядка, за плохие школьные отметки, за невыполнение их требований, за нарушение многих других запретов. Этих родителей мало заботит нравственная сторона, важно, чтобы ребёнок был послушным и беспрекословно выполнял требования старших. При таком воспитании, как правило, родители младших школьников готовят с ними уроки. Они становятся в позицию далеко не лучшего учителя, принимают холодный назидательный тон, всеми силами стараются "выжать" из ребенка самостоятельное действие. Дети отвечают на нажим разнообразными уловками: плачем, , беспомощностью. Строгость и чрезмерная требовательность родителей нередко оборачивается тем, что дети не хотят учиться, с трудом концентрируют внимание во время объяснения учителя или приготовления уроков.

(на слайд)Авторитарные родители создают у детей повышено тревожное отношение к отметкам, к похвале или порицанию учителя.

Родители, придерживающиеся традиции авторитарного воспитания, убеждены, что имеют все "права на ребенка" - наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия.

Пошаговый контроль родителей за действиями ребёнка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между детьми и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность детей, уходит инициатива и воображение. Чем старше становится ребёнок, тем большую нетерпимость он проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты, иногда с плачевным исходом. У детей развивается чувство неполноценности, отверженности.

Сейчас я продемонстрирую рекомендации для родителей, которые  придерживаются авторитарного стиля:

•        Учитывайте чувства ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте поставить себя на его место!

•        Давайте инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа.

•        Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально.

•        Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обоими сторонами (родителями и ребенком).

•        Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. Нельзя говорить «Ты обманщик!», лучше сформулировать фразу следующим образом: «Мне было очень неприятно, когда ты сказал неправду».

(на слайд)Попустительский стиль

•       Предоставление свободы

•       Равнодушие или занятость родителей

•       Вседозволенность

•       Попустительство нежелательному поведению

•       Отсутствие контроля

Ребёнок не получает в семье ни тепла, ни внимания, он предоставлен сам себе, никем не контролируется. Никто не формирует в нём навыки социальной жизни, не обучает его пониманию "что такое хорошо, а что такое плохо". Неспособность семьи контролировать поведение ребёнка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.

У таких детей возможны серьезные нарушения поведения. Это воспитание, на почве которого произрастают многие формы нарушения, вплоть до противоправных действий. Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно было бы охарактеризовать как безнадзорность.

Всё это отражается на психике ребенка, и он со временем вдруг начинает ощущать себя неполноценным. И этот комплекс, комплекс собственной неполноценности ребенка, преследует его потом всю жизнь. Для исправления прежних плодов воспитания требуются значительные усилия.

(на слайд)Последствия данного типа воспитания:

•       потеря чувства защищённости и порядка в жизни

•       дефицит любви и постоянный её поиск

•       регресс навыков и умений

•       низкая самооценка

•       подмена ценностей

(на слайд)Предлагаю рекомендации родителям, воспитывающим по типу гипоопеки(попустительский):

•  Поменяйте тактику общения и отношение к своему ребёнку. Постарайтесь восстановить взаимное доверие и уважение.

•  Установите систему правил и запретов и включитесь сами в жизнь ребенка.

•  Помогите ему участвовать в жизни семьи, чётко обозначьте функциональные  обязанности ребёнка в семье, свои требования и ожидания.

•  Создайте семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.

•  Проявляйте «душевную теплоту» к ребенку, подчеркивайте его важность для вас и исключительность,  беседуйте с ним и интересуйтесь его мнением.

•  Помните, что ребёнку необходимо ваше искреннее участие в его жизни!

(на слайд)Опекаемый стиль

Воспитание постоянной опекой. Родители тепло относятся к своим детям, но контролируют каждый их шаг, не позволяют им ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Постоянная опека приводит к тому, что ребёнок лишен самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Среди таких детей вырастают зависимые, необщительные, инфантильные, неприспособленные к жизни, эгоцентричные люди. Они привыкают к тому, что за них кто-то всё решает, и им не остается ничего другого, как подчиняться чужой злой воле.

(на слайд)Тип

1. «Кумир семьи».

Воспитание по типу кумира семьи. При таком стиле воспитания выполняются все требования и малейшие капризы ребенка. Вся семья стремится удовлетворить его желания и прихоти.

Опережая своих сверстников в запросах, «кумир» семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития: он не способен сам умыться и одеться, родители освобождают ребенка от всех обязанностей. Дети растут своевольными, упрямыми, не признающими запретов, не задумывающиеся о материальных и иных возможностях родителей. Эгоизм, безответственность, потребительское отношение к окружающим - вот следствия такого воспитания.

(на слайд) 2 тип: «Воспитание «в культе болезни».

Такой тип воспитания обычно встречается тогда, когда ребёнок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием или когда родители, боясь, что ребёнок вдруг внезапно, заболеет, трясутся в ужасе над ним, предупреждая все его желания, а он, воспринимая всякую болезнь как свою привилегию, дающую ему особые права, невольно пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им. Такой ребёнок хочет, чтобы в доме подчинялись всем его желаниям, дрожали  над ним, заботились о нем. Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности. Такой ребёнок — маленький тиранчик. Такие дети, вырастая, часто с трудом могут приспособиться к действительности.

Они, лелея лишь самих себя и не привыкнув ничем жертвовать, нередко выбирают путь приспособленцев или подхалимов. Их участь — участь слабовольных и изнеженных людей.

( на слайд) 3 тип: «Гиперопека».

Уже само название «гиперопека» подчеркивает сущность метода, свидетельствуя о «сверхопеке» ребенка. Такой ребёнок лишен самостоятельности и не стремится к ней . Ведь то, что он отличен от других, ему внушили уже с самого рождения, и он прекрасно знает, что неповторим. Любой конфликт с родителями — это поражение. Ребёнок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей «разработали», её маршрут, невольно превращаясь в диктаторов. Они, не сознавая этого, из самых благих побуждений диктуют каждый шаг ребёнку и контролируют его во всём, наверно, даже в мыслях.  Довольно часто при гиперопеке родители возносят ребенка, как и кумира, до небес. Однако, вознося, они не только любуются ребенком, но и «готовят» вундеркинда. Ребёнок загружен до предела. Он хочет оправдать надежды. И чтобы он их оправдал, его оберегают не только от превратностей судьбы, но и от дуновения любого ветерка. А раз оберегают, значит, он и вправду большая ценность. Всем можно бегать босиком — ему нельзя, наколет ножку; все дети едят мороженое - а он не может, оно холодное, и вдруг ангина; всем разрешают купаться в речке, кроме него: там глубоко, вдруг захлебнется. Гиперопека лишает творческого начала.

Жизнь по подсказкам — существование. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, не прекращающаяся и в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции протеста.

(на слайд) Хаотический стиль (непоследовательный)

 Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. Непредсказуемость родительских реакций лишает ребёнка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию.

У ребёнка не формируются самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка.

(на слайд)Совет родителям:

Родители должны показывать ребенку, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребёнок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

(на слайд)Следующий стиль- Демократический стиль воспитания –

Демократический стиль (в терминологии других авторов — «авторитетный», «сотрудничество») — рекомендуемый всем родителям стиль воспитания. Родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Они относятся к детям тепло, уважают их человеческое достоинство, позволяют часто самим регулировать своё поведение, готовы прийти на помощь, снисходительны к ошибкам, воспитывают социально адаптированных, независимых детей, способных к сотрудничеству и творчеству.

Предоставляют ребёнку полную свободу действий, чтобы ребёнок путём самостоятельных проб и ошибок приобрел личный опыт. Терпеливо рассказывают и отвечают на все возникающие у ребенка вопросы. Они считают, что можно обходиться без внешних стимулов активизации детей. Взаимоотношения ровные и спокойные во всём. Чётко следят за тем, чтобы достоинство ребёнка никогда не принижалось. Каждый поступок ребёнка родители обсуждают вместе с ним. Отсутствие наказания порождает у детей не страх, а желание не причинять вреда другим. Родители много беседуют и отвечают на вопросы ребёнка, поддерживают стойкий интерес и любознательность, преподносят интересные факты для осмысления их ребёнком.

Дети из «демократических» семей чувствительные, добросовестные, общительные, являются морально устойчивыми, поэтому довольно легко устанавливают дружеские отношения со сверстниками. У них высокий уровень самооценки и чувства собственного достоинства, хорошо развит самоконтроль и ответственность. Такие дети психически уравновешены, не агрессивны и, как правило, многого добиваются в жизни.

- А сейчас мы представляем Вашему вниманию ситуации из жизни  и предлагаю высказать Вам свое мнение.

Ситуация 1.

Отец.  -Ты должен делать так, как я тебе сказал, потому что я старший и главный в доме. Ты мой сын - вот и слушай, что отец говорит.

Сын.     -Пап, но послушай…

Отец. -И слушать ничего не хочу! Мал еще рассуждать!

-Уважаемые родители, выскажите свое мнение относительно данной ситуации?

Комментарии:

-Многие родители считают, что детям нельзя делать поблажек, что они не способны разобраться в ситуации. Однако слишком строгое воспитание, основанное на принципах, не всегда понятных ребенку, напоминает дрессировку.

-В таких случаях ребенок будет все беспрекословно  выполнять в присутствии родителей, но поступать по-своему, когда их рядом нет. Убеждение лучше чрезмерной строгости.

-В данной ситуации надо сказать ребенку: «Ты сейчас сделаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно  все обсудим»

 

Ситуация 2.

Мать. -Наш ребёнок должен заниматься музыкой! Когда-то я прекрасно пела, хороший слух должен достаться Маше по наследству. Жаль, что в детстве мои родители не отдали меня в музыкальную школу. Я всегда мечтала о славе и успехе, а сейчас свои таланты молодежь реализует в различных шоу-проектах. Как было бы хорошо!..

Отец. -Что- то я не заметил у дочери никаких музыкальных наклонностей. Может быть, спросим о ее желании?

Мать. -Ерунда! Начнет заниматься и втянется! В этом возрасте дети еще не понимают, чего они хотят! Я не позволю упустить ей свой шанс!

-Как Вы считаете, кто прав в данной ситуации? Какое мнение у Вас?

Комментарии:

- Более адекватную позицию занимает отец, который понимает, что часто блестящее будущее в воображении взрослых разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься, например, музыкой.

- Пока маленькие, они слушают взрослых, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, выражают протест доступными способами - грубостью, уходом из дома и т.д.

- Поэтому, заботясь о том, как заполнить жизнь ребенка полезными и нужными занятиями, не стоит забывать и о его желаниях.

 

Ситуация 3.

Мать. -Делай,  что хочешь,  мне все равно! Пора самому решать свои проблемы.

Сын.  -Значит, можно не ходить в школу? У меня там проблемы с математикой.

-Как Вы считаете, правильно ли поступил родитель? Как бы Вы поступили в данной ситуации?

Комментарии

Родители не должны показывать ребенку, что им все равно, чем он занимается. Почувствовав их безразличие, он немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее», причем проверка может заключаться в совершении изначально плохих проступков.

«Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь, потому, что люблю тебя. В любой момент можешь спросить у меня совета»

-Итак, разобрав все стили и типы воспитания, Вы наверняка нашли тот, который используете Вы. Если Вы поняли, что Ваш стиль неправильный, тогда стоит задуматься об этом и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком.

Когда размышляешь о типах воспитания детей, невольно приходят на ум слова Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».

Я думаю, что все из нас знают, что в первую очередь необходимо воспитать себя, чтобы потом воспитать своего ребенка.

Заканчивая разговор о выборе правильного типа воспитания, хотелось  бы остановится на одном мудром высказывании: (на слайд)

 Если ребенка постоянно критикуют, он учится….(ненавидеть)

Если ребёнок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)

Если ребёнок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

Если ребёнок растет в терпимости, он учится… (понимать других)

Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)

Если ребёнок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

Если ребёнок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)

Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

Если ребёнок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить)

 

3.     Заключительная часть

-Уважаемые родители, вот и подходит к концу наше собрание.

-Мне бы хотелось послушать Вас, как Вы считаете, на сколько актуальна данная тема?

-Какие решения Вы приняли по окончанию нашей встречи?

-Как Вы будете применять данные знания?

-Может быть есть какие то вопросы по данной теме?

Мне хочется поблагодарить всех за Ваши высказывания, мысли,  за плодотворную работу. Желаю вам, чтобы в вашем доме всегда царило взаимопонимание и любовь, и тогда жизнь будет ярче и радостнее.

До свидания!

 

 


 

Конструкт организации работы с родителями №6

Конструкт организации работы с родителями №6

Будучи её членом, ребёнок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние

Будучи её членом, ребёнок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние

Вторая причина, по которой эта тема является актуальной - это развитие способностей детей

Вторая причина, по которой эта тема является актуальной - это развитие способностей детей

Авторитарный стиль (на слайде)

Авторитарный стиль (на слайде)

В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность

В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность

Пошаговый контроль родителей за действиями ребёнка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между детьми и родителями

Пошаговый контроль родителей за действиями ребёнка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между детьми и родителями

Мне было очень неприятно, когда ты сказал неправду»

Мне было очень неприятно, когда ты сказал неправду»

Последствия данного типа воспитания: • потеря чувства защищённости и порядка в жизни • дефицит любви и постоянный её поиск • регресс навыков и умений •…

Последствия данного типа воспитания: • потеря чувства защищённости и порядка в жизни • дефицит любви и постоянный её поиск • регресс навыков и умений •…

Они привыкают к тому, что за них кто-то всё решает, и им не остается ничего другого, как подчиняться чужой злой воле

Они привыкают к тому, что за них кто-то всё решает, и им не остается ничего другого, как подчиняться чужой злой воле

Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности

Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности

Всем можно бегать босиком — ему нельзя, наколет ножку; все дети едят мороженое - а он не может, оно холодное, и вдруг ангина; всем разрешают…

Всем можно бегать босиком — ему нельзя, наколет ножку; все дети едят мороженое - а он не может, оно холодное, и вдруг ангина; всем разрешают…

Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребёнок может понять только одно: все равно, что я…

Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребёнок может понять только одно: все равно, что я…

Чётко следят за тем, чтобы достоинство ребёнка никогда не принижалось

Чётко следят за тем, чтобы достоинство ребёнка никогда не принижалось

Однако слишком строгое воспитание, основанное на принципах, не всегда понятных ребенку, напоминает дрессировку

Однако слишком строгое воспитание, основанное на принципах, не всегда понятных ребенку, напоминает дрессировку

Поэтому, заботясь о том, как заполнить жизнь ребенка полезными и нужными занятиями, не стоит забывать и о его желаниях

Поэтому, заботясь о том, как заполнить жизнь ребенка полезными и нужными занятиями, не стоит забывать и о его желаниях

Я думаю, что все из нас знают, что в первую очередь необходимо воспитать себя, чтобы потом воспитать своего ребенка

Я думаю, что все из нас знают, что в первую очередь необходимо воспитать себя, чтобы потом воспитать своего ребенка

Ваши высказывания, мысли, за плодотворную работу

Ваши высказывания, мысли, за плодотворную работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022