Родительское собрание: «Поощрение и наказание детей в семье»
Оценка 4.6

Родительское собрание: «Поощрение и наказание детей в семье»

Оценка 4.6
docx
13.01.2021
Родительское собрание: «Поощрение и наказание детей в семье»
Протокол 2.docx

Протокол № 2

родительского собрания 2 «Г» класса

МБОУ СОШ №14 г. Красногорска

от «11» октября 2018 г.

 

Присутствовали ____человек

 

Тема: «Поощрение и наказание детей в семье»

 

Повестка дня:

1.     Способы и приемы поощрений и наказаний в семье.

2.     Вопросы контроля и ответственности родителей за успеваемость и посещение уроков, получение детьми основного среднего образования.

3.     Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений (внеурочная занятость и дополнительное образование).

4.     Безопасность на дорогах. Профилактика ДДТТ. Необходимость использования светоотражающих элементов на верхней одежде.

5.     Разное.

Слушали:

Классного руководителя.

Задачи:

Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.

Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

Инструкции по проведению профилактических бесед по ПДД.

Решили:

- Информацию принять к сведению. Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей.

- Индивидуальное собеседование, консультация для отдельных родителей по их вопросам.

- Провести индивидуальные беседы (о поведении обучающихся на уроках и переменах) дома со своим ребенком и указать ему на недопустимость нарушения школьных правил, порчи школьного имущества, причинения вреда здоровью.

- Соблюдать инструкции по технике безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель родительского комитета:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ход собрания:

Существует несколько моделей поведения родителей:  

Родитель «Партнер» - он стремится во всем потакать ребенку. Отсутствует система в воспитании, стерты границы между дозволенным и недозволенным. В такой семье часто вырастают избалованные дети
Родитель «Диктатор» - в такой семье подавляются любые инициативы. Родители решают все. Ребенок при таком воспитании вырастает безынициативным, либо превращается в такого же «Диктатора». 
Родитель «Старший товарищ» - он уважает интересы ребенка, мнение ребенка всегда учитывается. А родитель направляет, помогает ребенку.
Первая модель семьи способствует как раз тому, что ребенок вырастает, не понимая, как себя вести в той или иной ситуации, не учится уважать других людей, относится ко всем окружающим эгоистично. 
Вторая модель семьи, когда ребенка не уважают, не слушают, все запрещают и все за него решают, способствует тому, что ребенок тоже не учится уважать окружающих, но зато учится их бояться. Когда родители приказывают, а не объясняют, не дают ребенку права выбора, то он не учится отвечать за свои поступки, контролировать себя, ведь за ребенка это делают его родители. 
Конечно, третья модель семьи наиболее приемлема. Родители помогают ребенку научиться самому контролировать себя, узнавать границы дозволенного. 

Какое же наказание выбрать? Некоторые родители считают, что ремень – лучшее лекарство от непослушания. Однако физическое наказание вызывает у ребенка чувство обиды и озлобляет его. Ударив ребенка, можно нанести ему психическую травму, последствия которой проявятся не сразу, а через много лет. Поэтому постарайтесь выбрать для наказания другой метод.

Обязательно надо поговорить с малышом, объяснить, что Вы расстроены из-за его непослушания. Ребенку важно дать понять, что за свои действия надо отвечать. Но прежде, выясните, действительно ли он понимал, что вел себя плохо. Возможно ребенок совершил проступок неосознанно, не специально. 
Иногда очень действенным методом является игнорирование ребенка. Детям необходимо внимание родителей. Перестаньте разговаривать с ребенком, и он сразу же захочет извиниться. 
Можно запретить ребенку смотреть любимые мультфильмы в этот день или лишить сладкого. Но, ни в коем случае, не лишайте его прогулки, ужина и т.д., то есть того, что является естественными потребностями. 
Попробуйте установить в семье символическое наказание. Например, сидение на месте – стуле или диване. В этом наказании нет унижения и жестокости, но в то же время для ребенка ограничение движения – серьезное лишение. 
Психологи считают, что наказание должно иметь тройное значение. Оно должно исправить вред, который причинен плохим поведением. Еще наказание направлено на то, чтобы подобные действия больше не повторялись. И последнее значение – снятие вины. То есть само наказание должно снять вину. 
Наказание должно носить временный характер, например, два дня нельзя играть в компьютере. Не вспоминайте прежние проступки ребенка, говорите только о том, за что наказываете именно сейчас. 
Необходимо избегать оскорблений, приклеивания «ярлыков». Оценивайте именно данный поступок ребенка, а не его личность. 
Наказание не должно отменять награды. Если Вы ранее что-то подарили ребенку, ни в коем случае нельзя это забирать за плохие поступки. А еще не нарушайте данные ранее обещания, например, пойти в зоопарк. 
Иногда мы наказываем ребенка из-за своего плохого настроения. Это абсолютно недопустимо, так как свое самочувствие мы все равно не улучшаем, а ребенок страдает.

 

Разное:

- Анкетирование

- Сменка

- Беседа о поведении учеников.

 

 

 

С решением родительского собрания ознакомлены:

1.      

2.      

3.      

4.      

5.      

6.      

7.      

8.      

9.      

10.  

11.  

12.  

13.  

14.  

15.  

16.  

17.  

18.  

19.  

20.  

21.  

22.  

23.  

24.  

25.  

26.  

27.  

28.  

29.  

30.  

 


 

Протокол № 2 родительского собрания 2 «Г» класса

Протокол № 2 родительского собрания 2 «Г» класса

Ход собрания: Существует несколько моделей поведения родителей:

Ход собрания: Существует несколько моделей поведения родителей:

С решением родительского собрания ознакомлены: 1

С решением родительского собрания ознакомлены: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021