![]() |
![]() |
![]() |
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Выпускник начальной школы должен:
1. Освоить
общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне,
достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования
(то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).
ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДОЛЖЕН:
Ò 2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
Ò 3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую,
алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление
последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление Ò ошибок и др.).
Ò 4. Овладеть основными навыками учебной деятельности,
Ò элементами теоретического Ò мышления.
ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДОЛЖЕН:
Ò 5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.
Ò 6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Ò Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
Ò Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
Ò Предлог и приставку;
Ò Корень, приставку, суффикс, окончание;
Ò
![]() |
Ò Простого двусоставного предложения; Ò Кратко характеризовать:
Ò Виды предложений по цели высказывания и интонации; Ò Решать практические учебные задачи:
Ò Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания,
Ò однородные члены в простом предложении;
Ò Пользоваться словарями;
Ò Использовать алфавит при работе со словарем;
Ò прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
Ò звонкие и глухие согласные в корнях;
Ò непроизносимые согласные;
Ò сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
Ò удвоенные согласные;
Ò безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;
Ò разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
Ò
![]() |
Ò безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
Ò правописание безударных личных окончаний глаголов;
Ò словарные слова, определенные орфограммой;
Ò знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); Ò запятая между однородными членами предложения.
Ò Решать практические и учебные задачи:
Ò отвечать на вопросы к тексту;
Ò делить текст на смысловые части и составлять простой план.
![]() |
Ò Название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов; Ò различать, сравнивать:
Ò жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ,
стихотворение, басня);
Ò сказки народные и литературные;
Ò словари и справочники;
Ò виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
Ò уметь:
Ò читать осознанно, правильно, целыми словами.
Ò
выразительно читать наизусть программные стихотворения и
Ò отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
Ò определять тему и главную мысль произведения;
Ò ставить вопросы к тексту, выполнять задания и отвечать на вопросы к тексту;
Ò делить текст на смысловые части и составлять простой план; Ò пересказывать и рассказывать произведение по плану:
Ò составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
Ò создавать небольшой устный текст на заданную тему;
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
«5» |
Более 100 слов |
Более 120 слов |
«4» |
85-100 слов |
105-120 слов |
«3» |
70-84 слова |
90-104 слова |
«2» |
Менее 70 слов |
Менее 90 слов |
Ò - таблицу умножения и деления однозначных чисел;
Ò - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Ò уметь:
Ò - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
Ò - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
Ò - пользоваться изученной математической терминологией;
Ò - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
Ò - выполнять деление с остатком в пределах ста;
Ò
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и
двузначное число);
Ò - выполнять вычисления с нулем;
Ò - вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
Ò - проверять правильность выполненных вычислений;
Ò - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
Ò - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
Ò - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки
и от руки);
Ò - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
Ò - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
ДЛЯ:
Ò - ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
Ò - сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
Ò - определения времени по часам (в часах и минутах);
Ò - решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
(покупка, измерение, взвешивание и др.);
Ò - оценки размеров предметов "на глаз";
Ò - самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
![]() |
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ В ТЕТРАДИ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Øназвание нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
Øгосударственную
символику России, государственные праздники;
Øосновные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
Øобщие условия, необходимые для жизни живых организмов;
Øправила сохранения и укрепления здоровья;
Øосновные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе); уметь:
Øопределять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
Øразличать
объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
Øразличать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
Øприводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
Øпоказывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города). использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Øобогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
Øориентирования на местности с помощью компаса;
Øопределения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
Øустановления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; Øухода за растениями (животными);
Øвыполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
Øоценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
Øудовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Мнение родителей:
![]() |
Ò Как родитель поняла, что главное в начальной школе научить ребенка добывать знания , уметь пользоваться справочной литературой, уметь формировать свою точку зрения по любому вопросу, а учителю быть координатором всех детский умений и возможностей.
Ò Выпускник начальной школы должен быть готов к обучению в среднем
звене .А готов к этому он будет если будет здоров. С современными
образовательными технологиями это возможно . Он должен уметь самостоятельно
добывать знания, быть воспитанным, коммуникативным, творческим и с желанием
идти в школу.
Ò
![]() |
![]() |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.