Родительское собрание Способности и роль семьи в их развитии.
Оценка 4.9

Родительское собрание Способности и роль семьи в их развитии.

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
11 кл
12.12.2023
Родительское  собрание  Способности и роль семьи в их развитии.
родительское собрание
Родительское собрание Способности и роль семьи в их развитии.docx

Филиал МАОУ«СОШ р.п.Свободный» в  с.Первая Ханенёвка Базарно-Карабулакского  муниципального района  Саратовской области

 

Протокол родительского собрания

обучающихся  8 класса

от__23__ октября  2023г.

                                                             Присутствовали:

Родители:  

 

Повестка дня:

1. Способности и роль семьи в их развитии.

 2. Итоги 1 четверти. Задачи на 2 четверть.

    Успеваемость, внешний вид, посещаемость

3. .Профилактика      преступлений      и      правонарушений

     несовершеннолетних в период осенних  каникул.

     Возможные опасности для ребенка школьного возраста в  период осенних

     каникул: профилактика пожарной безопасности,  антитеррористической

     безопасности, профилактика дорожно-транспортных происшествий, поведение

     несовершеннолетних с незнакомыми людьми.

     Роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

    Ответственность родителей за жизнь и здоровье  детей в период  осенних

    каникул. Контроль за несовершеннолетними  в вечернее время.

 4. Разное

 

ЦЕЛЬ: сформировать у родителей знания основных правил безопасности в период осенних каникул и чувства ответственности за своего ребенка; продолжить психологическое просвещение родителей, познакомить их с понятием «способности ребенка», «разные виды способностей»; напомнить о роли родителей в развитии способностей ребенка; дать практические советы по развитию способностей ребенка в семье.

 

Ход собрания

I. Выступление классного руководителя

- Уважаемые родители! Каждый из вас, несомненно, хотел бы, чтобы ваше собственное дитя, закончив школу, стало умным, образованным, чтобы способности, заложенные в нем природой, получили бы наибольшее развитие. Я не ошибусь, если скажу, что каждый родитель считает своего ребенка способным, только каждый это слово понимает по-своему. Кто-то имеет в виду умственные способности, а кто-то способность вышивать или декламировать стихи. Долгое время считалось, что неспособных детей нет, что способны все, отсюда возникал вопрос: надо ли заниматься талантами, разрабатывать особые методики развития и воспитания?

II. Анкетирование родителей

Родителям раздаются отпечатанные листы с вопросом:

Где, по-вашему, ваш ребенок в наибольшей степени может проявить свои способности? (Подчеркните ответы, которые соответствуют вашему мнению.)

• на уроке;

• в общественных делах;

• на занятиях кружка, клуба, секции;

• при проведении досуга;

• нигде;

• где-то еще (допишите) ____________.

Несмотря на то что многие убеждены: неспособных детей нет - это не совсем соответствует истине. Дело в том, что от природы нет никаких способностей, есть только задатки, т.е. анатомо-физиологические предпосылки, которые могут превратиться (а могут и не превратиться) в способности. У очень многих детей задатки так и не стали способностями, и они действительно неспособны. Им часами растолковывают азы математики или языка, а они не понимают. Таких неспособных детей в нашей школе немало. Сначала они пытаются учиться. Но идет трудно, плохо, без радости. Год, два, от силы три - и ребенку не хочется больше стараться, он не любит школу. Да, задатки есть у всех. Но задатки у всех разные. Считается, что у девочек чаще всего обнаруживаются задатки к усвоению языков, а у мальчиков - к математике и технике. Кроме того, задатки надо развивать, превращать в способности в определенное время. Если это время упустить, то потом способности очень трудно, а иногда и практически невозможно развить.

Но если от природы есть задатки, то как их превратить в способности? Существует ложное мнение, что для развития способностей нужна усиленная деятельность. Так ли это на самом деле? Тысячи бедных детей, часами барабанящих гаммы ничуть не становятся от этого музыкальнее. Бесконечным репетиторам так и не удается сделать ребенка по-настоящему способным. В младших классах большинство детей достаточно прилежны, но почему так мало способных детей в старших классах, и особенно среди девочек, как правило, отличающихся прилежанием? Все дело в том, что не любая деятельность развивает способности, а деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции. Если много заниматься с ребенком, то его можно чему-то научить, можно даже добиться хороших оценок, но чтобы развивались его дарования, нужно, чтобы ему самому нравилось это делать. И здесь для развития способностей очень важна познавательная потребность, которая характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной работы.

К сожалению, развитие способностей происходит таким образом, что лишь деятельность, вызванная собственной познавательной деятельностью, может их развивать. Необходимость положительных эмоций, чувства удовольствия от деятельности - жесткое условие для развития любых способностей, даже таких «натуральных», как, скажем, музыкальные. И может быть, выдающиеся педагоги - не те, кто владеет какой-то особенной методикой, а те, кто умеет в ребенке вызвать это чувство удовольствия, без которого нет таланта.

Существует миф о способностях, который лучше всего отражается в известном присловье: «Было у матери три сына: два умных, третий - футболист». К сожалению, считается, что у футболистов, как и других спортсменов, отсутствуют умственные способности. Здесь надо иметь в виду 2 обстоятельства. Невозможно иметь какие угодно специальные способности, не имея при этом достаточно развитых общих способностей.

Школьников, которые могут быстрее всех решить трудную задачу, выступить с успехом на олимпиаде, - именно этих школьников и считают одаренными в школе. Несомненно, это тоже способности. Только какие? И как быть с детьми «другого образца»? Здесь в пример можно привести хотя бы Пушкина, который в лицее совсем не блистал в математике, да и по другим предметам не имел высоких баллов.

Список выдающихся людей, вовсе не поражавших в детстве учителей своими способностями, не так уж мал - тут и Лобачевский, и Чехов, и Булгаков. Так что же, они сначала были самыми обыкновенными, а потом вдруг стали гениальными неожиданно для всех? Нет, такого быть не может.

- Уважаемые родители, проведем с вами один эксперимент. Попробуйте выступить сейчас в роли учителя и на листочках отметить качества учеников, которые вам нравятся, и качества, которые не нравятся.

III. Тестирование «Личностные и деловые качества»

Родителям раздаются листочки с названными качествами учеников. Родители, которые выступают в роли учителей, должны отметить знаком «+» те качества, которые нравятся в детях, а знаком «-» то, что в них не нравится.

1. Дисциплинированный.

2. Неровно успевающий.

3. Организованный.

4. Выбивающийся из общего темпа.

5. Эрудированный.

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).

8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.

9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).

10. Занятый своими делами (индивидуалист).

11. Быстро, «на лету» схватывающий.

12. Не умеющий общаться, конфликтный.

13. Общающийся легко, приятный в общении.

14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15. Ясно, понятно выражающий свои мысли.

16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

- А сейчас подсчитайте количество плюсов: каких «+» у вас больше - на четных номерах или на нечетных? Если четных плюсов больше - вы совершенно нестандартный учитель, честно говоря, такие встречаются редко. Первые - «нечетные» школьники - понятные, любимые учителями. Их чаще всего и называют способными или одаренными.

Кто же такие вторые, «четные»? Проведем еще один эксперимент.

(Родителям раздаются листочки с нарисованным кружочком. Задание: придумать какой-нибудь необычный рисунок на основе кружочка)

https://ped-kopilka.ru/images/27(71).jpg

- Чаще всего рисуют человечка, помидор, луну, солнце и так далее. Это стандартные ответы, которые дает большинство. А вот если попытались изобразить кусок сыра «Чедер», или след неизвестного животного, или стаю вирусов под микроскопом, то это уже нестандартно.

Иначе говоря, это творческие ответы. Такие ответы часто дают именно эти неудобные ученики, которые не только не числятся в школе одаренными, но иногда гуляют в двоечниках и даже исключаются из школы. Что это за дети? Творческие. У этих детей другая одаренность, творческая. Такое исследование поводил американский психолог П. Торранс среди обычных школьников и обратил внимание именно на двоечников. Именно они оказывались более самобытными, чем послушные, дисциплинированные отличники.

Очень часто оказывалось, что эти странные школьники не понимают, казалось бы, очевидных истин, не могут усвоить то, что другим дается легко. У них на все свое мнение, своя позиция, иногда отличающаяся от общепринятой. Конечно, не все из таких детей учатся совсем уж плохо, есть среди них и отличники, но не усвоение знаний главное для них, а именно собственная работа мысли. Таким образом, одаренность, кроме разных видов (умственная, социальная, моторная, практическая), имеет два разных типа: усваивающая, «учебная», и творческая.

 Роль семьи в развитии способностей ребенка

- «Пока все народы не научатся использовать интеллектуальные способности молодого поколения, мир не избавит себя от мрака, голода, расового шовинизма, войн нетерпимости. Это один из аргументов, почему необходима работа по стимулированию интеллектуально-познавательной активности и развитию компетентности как у старших, так и у младших детей», - так считает польский психолог Леон Ниебржидовски. К сожалению, большинству родителей трудно определить интеллектуальный потенциал своих детей, поэтому они не могут выбрать нужный метод для их развития.

В исследованиях других ученых обследовались знаменитые люди, уже добившиеся успеха в жизни. В результате были определены важные для развития способностей качества:

• в раннем детстве все получали поддержку от родителей в развитии познавательной активности;

• у них всегда были шансы для развития интеллекта под руководством профессионала;

• они тесно общались с людьми близких интересов и способностей;

• их успехи всегда поддерживались семьей.

- Очень важно, чтобы хоть кто-то из родителей поддерживал развитие интеллектуального потенциала своих детей. Если ребенок лишен положительного родительского влияния, существующие в нем интеллектуальные способности могут зачахнуть. Наиболее решающие факторы в развитии познавательных способностей у детей - следующие:

Практические советы родителям

- Хотите вырастить одаренного ребенка? В помощь вам - советы американского педагога и психолога Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.

• Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

• У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

• Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

• Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

• Я предоставляю ребенку посильную помощь, проявляя заботу.

• Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

• Я стараюсь показать ребенку интересные места.

• Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.

• Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя дома.

• В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

• Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

• Я помогаю ребенку быть личностью.

• Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

• Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я это тоже не умею».

• Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

Если вы согласны с 20% этих советов, вам необходимо срочно подумать над остальным.

Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50%, у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы.

Если вы выполняете эти советы на 90%, дайте больше свободы ребенку и себе.

2. Слушали  классного руководителя Скрягину Т.А.  Она говорила об итогах 1 четверти. Учитель дала рекомендации родителям: посещать уроки, контролировать выполнение домашних заданий.

3.Большое  внимание  Татьяна Анатольевна уделила    вопросам    профилактики

правонарушений, преступлений  учащихся.

     Вопросы  профилактики  правонарушений  и  преступлений   несовершеннолетних    являются  приоритетным направлением в деятельности  школы.  Будут   привлекаться виновные   лица    образовательного учреждения , не  выполняющие   ФЗ №  120  «Об  основах   системы   профилактики безнадзорности   и   правонарушений  несовершеннолетних»   к   дисциплинарной ответственности.

   Родители  учащихся, недобросовестно  выполняющие  обязанности  по воспитанию несовершеннолетних  будут привлекаться к административной ответственности.

       Классный  руководитель   рассказала   о   нарушениях   в  поведении   учащихся   во  внеурочное  время в школе, на  улице,  о  пребывании на улице  в вечернее  время.

Состоялся диалог с родителями, в ходе которого пришли к единому мнению о том,

что необходимо следить за соблюдением детьми правил поведении в общественных местах, предупреждать об ответственности, наказании за употребление алкоголя, курение, пресекать неуважительное отношение детей к окружающим, следить за лексикой детей (не допускать нецензурной брани). На улице несовершеннолетние могут находиться до 22.00.

    Так же Татьяна Анатольевна  разъяснила родителям о необходимости изучения и отработки с детьми правил дорожного движения, поведению на воде,   т.к.  соблюдение правил безопасности - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. 

     Особое внимание Татьяна Анатольевна обратила внимание на вопрос пожарной безопасности. Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.

      Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? » Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.                                        

  - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

      Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.

      Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше.

Вывод

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.  

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь ребятам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у детей самостоятельность и ответственность.

 

  Постановили:

 

  1. Выполнять требования ФЗ №120 по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
  2. Родители полностью несут ответственность за жизнь и здоровье детей в каникулярное время.
  3. Не допускать пребывание учащихся на улице в вечернее время после 22.00.
  4. Усилить контроль за поведением учащихся в общественных местах в период осенних каникул.
  5. Усилить контроль за соблюдением детьми техники безопасности жизнедеятельности в период осенних каникул.

 

 

Ознакомлены:


 

Филиал МАОУ«СОШ р.п.Свободный» в с

Филиал МАОУ«СОШ р.п.Свободный» в с

II. Анкетирование родителей Родителям раздаются отпечатанные листы с вопросом:

II. Анкетирование родителей Родителям раздаются отпечатанные листы с вопросом:

Уважаемые родители, проведем с вами один эксперимент

Уважаемые родители, проведем с вами один эксперимент

Роль семьи в развитии способностей ребенка - «Пока все народы не научатся использовать интеллектуальные способности молодого поколения, мир не избавит себя от мрака, голода, расового…

Роль семьи в развитии способностей ребенка - «Пока все народы не научатся использовать интеллектуальные способности молодого поколения, мир не избавит себя от мрака, голода, расового…

Родители учащихся, недобросовестно выполняющие обязанности по воспитанию несовершеннолетних будут привлекаться к административной ответственности

Родители учащихся, недобросовестно выполняющие обязанности по воспитанию несовершеннолетних будут привлекаться к административной ответственности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023