Родительское собрание
Тема: «Компьютерные игры: возможные опасности».
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
· познакомить родителей с особенностями игровых пристрастий современного школьника;
· дать представление о вредных влияниях компьютерных игр;
· дать рекомендации об избежание конфликтных ситуаций;
Форма проведения: Коллективная
Ход родительского собрания.
Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем очередном собрании. Заявленная тема нашей встречи: «Компьютерные игры: возможные опасности» весьма и весьма актуальна.(Слайд 1 )
В век всеобщей компьютеризации, когда уроки информатики в школах стали обычным делом, ребёнка, никогда в жизни не садившегося за компьютер, в большом городе уже не встретишь... Если дома нет компьютера, обязательно кто-то из друзей или знакомых однажды да пригласит поиграть и посмотреть. Как не пойти? Ведь все идут... Все играют. А ведь действительно — играют все! Компьютерные игры стали чем-то вроде инфекции.(Слайд 2)
Основная часть
-Чем является компьютер для вашего ребёнка? (Слайд 3)
Главной опасностью, кроющейся в компьютерных играх, является зависимость. Как и любой наркотик или алкоголь, онлайн развлечения способны затмить человеческий разум. Попадая в виртуальную зависимость, человек полностью отключается от реального мира вплоть до отказа от пищи и сна. Игровая зависимость – серьезное психическое отклонение, поддающееся лишь медицинскому лечению.(Слайд 4)
Особую группу риска составляют дети – младшего школьного возраста. И если взрослый человек в состоянии не поддаваться виртуальной зависимости, то детские, еще не до конца развившиеся разум и психика, быстро попадают под негативное влияние компьютерных игр.(Слайд 5)
-Поработаем в микрогруппах..Сейчас я вам предлагаю поработать и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребёнка. (Слайд с ответами)
Проведённая работа показывает , что компьютер способен стать эффективным средством развития ребёнка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т.е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.
Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр: (Слайд 7)
· игры типа «убей их всех»
· игры-приключения
· игры стратегические, в которых требуется принимать решения
· развивающие игры
· обучающие игры
1.Игры типа «убей их всех» (Слайд 8)
Слайды говорят сами за себя .Эти игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.
Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребёнок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.
2.Игры-стратегии(Слайд 9)
Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.
3. Игры – приключения(Слайд 10)
Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.
Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
4. Обучающие и развивающие игры(Слайд 11)
Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.
Анкетирование учащихся помогло разобраться с вопросами, которые вызывают компьютерные игры.(Слайд 12)
Изучив мнения школьников мы пришли к выводу:
Не каждый учащийся осознает в себе, что в играх столь много вредного.
Компьютерные игры получили широкое распространение и превратились едва ли не в основную форму досуга детей. Как объяснить это явление? Какие же мотивы заставляют ребенка садиться за компьютер? Дети садятся за компьютер под влиянием разных мотивов. В зависимости от этого существует классификация игроков:
1-й тип. Дети играют ради удовольствия от самой игры и ради результата, удовлетворения мотива достижения, возможного соперничества с другими игроками. При этом типе мотивации игра сочетается с другими видами деятельности, ребенок нормально общается с окружающими, а к компьютерной игре обращается во время отдыха, досуга.(Слайд 13)
2-й тип. Для детей этого типа игра становится формой ухода от реального мира и его проблем. Именно этот тип привыкания к игре и уход в реальность игры привлекает внимание не только психологов, но и психиатров. Причиной такого увлечения компьютерными играми может стать неспособность ребенка справляться с проблемами повседневной жизни, учебой, сложные отношения с родителями, сверстниками — в таких случаях игра является формой реакции на стресс, способом ухода от действительности, выражением ощущения беспомощности. Компьютерная игра для такого ребенка становится основным времяпрепровождением, он теряет интерес к другим занятиям. Такой ребенок требует внимания взрослого, возможно помощи психолога. Симптомы проблемы общеизвестны и очень заметны: нарушения социальных контактов как в семье, с родными людьми, так и в школе; ложь, большое количество времени, проводимого у компьютера или в видеозале, обращение к игре в ситуации стресса, плохого настроения.(Слайд 14)
Ученые считают, что ребенок, играя на компьютере, активно взаимодействует с миром, пусть даже искусственным. При этом он должен не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в своей голове образно-концептуальные модели, без которых нельзя добиться успеха в современных компьютерных играх.
Родителям следует помнить об опасности, связанной с ранним приобщением к компьютерной игре: у дошкольника и младшего школьника сначала должен сформироваться образ настоящего реального мира, а лишь потом малыша можно допускать в мир виртуальный. Иначе ребенок, а особенно впечатлительный, создаст в своем воображении искаженный образ мира, где впоследствии ему трудно будет найти свое место. Кроме того, существует еще одно крайнее проявление негативного воздействия компьютерной игры на ребенка: ухода ребенка в вымышленный, нереальный мир. (Слайд15)
Задача родителей - не допустить этого, наполнить яркими красками жизнь ребенка в семье, вне школы.
Наиболее опасны из игр различные стрелялки, гонки, бродилки. Они сопровождаются агрессивными эмоциями, вызывают озлобленность. Это проявляется часто по отношению к тому, кто пытается отвлечь от игры. Некоторые игры не вызывают явной агрессии, но они требуют повышенного внимания и быстрой ответной реакции. Это вызывает сильное умственное напряжение. Прибавить к этому длительное пребывание в одной и той же позе во время всей игры и становится понятно, почему игра так изматывает и истощает нервную систему. (Слайд 16)
Компьютерные игры вызывают глазное напряжение, что может привести к ухудшению зрения. Поэтому утверждение, что длительное пребывание за компьютером вредит здоровью, совсем не шутка.
Родителям, которые не желают оказаться за границей мира увлечений своего ребенка, нужно разбираться в некоторых основных аспектах этого самого мира. Если ваш школьник увлекается компьютерными играми, разберитесь хотя бы в классификации этих игр, их особенностях. В этом случае ребенок увидит, что вы достойный собеседник (а может быть, даже консультант) в подобных вопросах. Согласитесь, что подобные вещи будут очень способствовать вашему родительскому авторитету.(Слад 17)
Один классик давно уже сказал, что «времена не выбирают, в них живут...». Нашим детям довелось жить в век прогресса, новейших технологий и потрясающих технократических достижений. Очень неразумно было бы ограждать ребенка от этого мира. Гораздо правильнее научить в нем жить.
Мир компьютерных игр так заманчив, красочен и, главное, моден! Его усиленно рекламируют и в роскошных глянцевых журналах, и по радио, и по телевизору. Кто может устоять перед таким соблазном? Дети - не могут. Что ж, значит, осваивайте новые игрушки нового времени вместе и у вас будет гораздо меньше поводов для тревоги и страхов. Пусть ваша роль в общения с ребенком будет главной.
Если после сегодняшнего разговора у вас все еще остались нерешенные вопросы (а они, конечно, остались), если вас по- прежнему тревожат какие-то нерешенные проблемы, связанные с вашими детьми, задумайтесь над моей новой историей...
Заключительная часть .
Однажды двое учеников, подошли к Учителю с просьбой рассудить их спор. Ученики не могли решить, как в разговоре с собеседником следует давать ответы на вопросы.
- Учитель, я думаю, что лучше было бы отвечать на вопрос собеседника без промедления, и позже, в случае ошибки, исправляться, чем заставлять собеседника слишком долго ждать ответа.
Второй юноша возразил:
- Нет, напротив, следует обдумывать свой ответ тщательно, взвешивая каждую мелочь и деталь. Пусть на это уйдет сколько угодно времени, главное - сразу дать верный ответ.
Мудрец взял в руки сочный апельсин и сказал, обращаясь к первому ученику:
- Если ты дашь своему собеседнику съесть первую половину апельсина неочищенной, и лишь потом, очистив кожуру, отдашь вторую, может случиться так, что твой собеседник, распробовав горечь первой половины, выбросит вторую.
Затем он обратился ко второму ученику, который предвкушал свою победу в споре:
- Ты, конечно же, не накормишь своего собеседника горьким апельсином. Наоборот, ты будешь долго и тщательно очищать его, старательно отделяя от мякоти малейшие прожилки кожуры. Но, боюсь, что твой собеседник может уйти, так и не дождавшись обещанного угощения.
- Так как нам следует поступать, - в один голос спросили ученики.
- Перед тем, как угощать кого-либо апельсинами, научитесь их чистить так, чтобы не кормить собеседника ни горечью кожуры, ни напрасными ожиданиями, - ответил мудрый старец. — А пока не научитесь, доверьте лучше этот процесс тому, кого собираетесь угостить... И еще, - немного погодя добавил он, - почаще чистите апельсины для себя.
Итоговое решение.
Предлагаю вам прочитать рекомендации, которые помогут избежать конфликтов с вашим ребёнком.
Удачи вам, уважаемые родители, в поисках ответов па свои вопросы. Я благодарю вас за работу, желаю вашим семьям здоровья, успехов в воспитании детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.