Родительское собрание Тема: «Компьютерные игры: возможные опасности».
Оценка 5

Родительское собрание Тема: «Компьютерные игры: возможные опасности».

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
Междисциплинарный 4
13.01.2021
Родительское собрание Тема: «Компьютерные игры: возможные опасности».
Родительское собрание Тема: «Компьютерные игры: возможные опасности».
род.собрание.docx

Родительское собрание

Тема: «Компьютерные игры: возможные опасности».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

·        познакомить родителей с особенностями игровых пристрастий современного школьника;

·        дать представление о вредных влияниях компьютерных игр;

·        дать рекомендации об избежание конфликтных ситуаций;

 

Форма проведения: Коллективная

Ход родительского собрания.

Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем очередном собрании. Заявленная тема нашей встречи: «Компьютерные игры: возможные опасности» весьма и весьма актуальна.(Слайд 1 )

В век всеобщей компьютеризации, когда уроки информатики в школах стали обычным делом, ребёнка, никогда в жизни не садившегося за компьютер, в большом городе уже не встретишь... Если дома нет компьютера, обязательно кто-то из друзей или знакомых однажды да пригласит поиграть и посмотреть. Как не пойти? Ведь все идут... Все играют. А ведь действительно — играют все! Компьютерные игры стали чем-то вроде инфекции.(Слайд 2)

Основная часть

-Чем является компьютер для вашего ребёнка? (Слайд 3)

Главной опасностью, кроющейся в компьютерных играх, является зависимость. Как и любой наркотик или алкоголь, онлайн развлечения способны затмить человеческий разум. Попадая в виртуальную зависимость, человек полностью отключается от реального мира вплоть до отказа от пищи и сна. Игровая зависимость – серьезное психическое отклонение, поддающееся лишь медицинскому лечению.(Слайд 4)

Особую группу риска составляют дети – младшего школьного возраста. И если взрослый человек в состоянии не поддаваться виртуальной зависимости, то детские, еще не до конца развившиеся разум и психика, быстро попадают под негативное влияние компьютерных игр.(Слайд 5)

-Поработаем в микрогруппах..Сейчас я вам предлагаю поработать и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребёнка. (Слайд с ответами)

Проведённая работа показывает , что компьютер способен стать эффективным средством развития ребёнка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т.е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Специалисты выделяют следующие виды  компьютерных игр: (Слайд 7)

·        игры типа «убей их всех»

·        игры-приключения

·        игры стратегические, в которых требуется принимать решения

·        развивающие игры

·        обучающие игры

1.Игры типа «убей их всех» (Слайд 8)

Слайды говорят сами за себя .Эти игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребёнок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2.Игры-стратегии(Слайд 9)

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры – приключения(Слайд 10)

Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры(Слайд 11)

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся  писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

Мы  доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

Анкетирование учащихся помогло разобраться с вопросами, которые вызывают компьютерные игры.(Слайд 12)

Изучив мнения школьников мы пришли к выводу:

Не каждый учащийся осознает в себе, что в играх столь много вредного.

Компьютерные игры получили широкое распространение и превратились едва ли не в основную форму досуга детей. Как объяснить это явление? Какие же мотивы заставляют ребенка садиться за компьютер? Дети садятся за компьютер под влиянием разных мотивов. В зависимости от этого существует классификация игроков:

1-й тип. Дети играют ради удовольствия от самой игры и ради результата, удовлетворения мотива достижения, возможного соперничества с другими игроками. При этом типе мотивации игра сочетается с другими видами деятельности, ребенок нормально общается с окружающими, а к компьютерной игре обращается во время отдыха, досуга.(Слайд 13)

2-й тип. Для детей этого типа игра становится формой ухода от реального мира и его проблем. Именно этот тип привыкания к игре и уход в реальность игры привлекает внимание не только психологов, но и психиатров. Причиной такого увлечения компьютерными играми может стать неспособность ребенка справляться с проблемами повседневной жизни, учебой, сложные отношения с родителями, сверстниками — в таких случаях игра является формой реакции на стресс, способом ухода от действительности, выражением ощущения беспомощности. Компьютерная игра для такого ребенка становится основным времяпрепровождением, он теряет интерес к другим занятиям. Такой ребенок требует внимания взрослого, возможно помощи психолога. Симптомы проблемы общеизвестны и очень заметны: нарушения социальных контактов как в семье, с родными людьми, так и в школе; ложь, большое количество времени, проводимого у компьютера или в видеозале, обращение к игре в ситуации стресса, плохого настроения.(Слайд 14)

Ученые считают, что ребенок, играя на компьютере, активно взаимодействует с миром, пусть даже искусственным. При этом он должен не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в своей голове образно-концептуальные модели, без которых нельзя добиться успеха в современных компьютерных играх.

Родителям следует помнить об опасности, связанной с ранним приобщением к компьютерной игре: у дошкольника и младшего школьника сначала должен сформироваться образ настоящего реального мира, а лишь потом малыша можно допускать в мир виртуальный. Иначе ребенок, а особенно впечатлительный, создаст в своем воображении искаженный образ мира, где впоследствии ему трудно будет найти свое место. Кроме того, существует еще одно крайнее проявление негативного воздействия компьютерной игры на ребенка: ухода ребенка в вымышленный, нереальный мир. (Слайд15)

Задача родителей - не допустить этого, наполнить яркими красками жизнь ребенка в семье, вне школы.

Наиболее опасны из игр различные стрелялки, гонки, бродилки. Они сопровождаются агрессивными эмоциями, вызывают озлобленность. Это проявляется часто по отношению к тому, кто пытается отвлечь от игры. Некоторые игры не вызывают явной агрессии, но они требуют повышенного внимания и быстрой ответной реакции. Это вызывает сильное умственное напряжение. Прибавить к этому длительное пребывание в одной и той же позе во время всей игры и становится понятно, почему игра так изматывает и истощает нервную систему. (Слайд 16)

Компьютерные игры вызывают глазное напряжение, что может привести к ухудшению зрения. Поэтому утверждение, что длительное пребывание за компьютером вредит здоровью, совсем не шутка.

Родителям, которые не желают оказаться за границей мира увлечений своего ребенка, нужно разбираться в некоторых основных аспектах этого самого мира. Если ваш школьник увлекается компьютерными играми, разберитесь хотя бы в классификации этих игр, их особенностях. В этом случае ребенок увидит, что вы достойный собеседник (а может быть, даже консультант) в подобных вопросах. Согласитесь, что подобные вещи будут очень способствовать вашему родительскому авторитету.(Слад 17)

Один классик давно уже сказал, что «времена не выбирают, в них живут...». Нашим детям довелось жить в век прогресса, новейших технологий и потрясающих технократических достижений. Очень неразумно было бы ограждать ребенка от этого мира. Гораздо правильнее научить в нем жить.

Мир компьютерных игр так заманчив, красочен и, главное, моден! Его усиленно рекламируют и в роскошных глянцевых журналах, и по радио, и по телевизору. Кто может устоять перед таким соблазном? Дети - не могут. Что ж, значит, осваивайте новые игрушки нового времени вместе и у вас будет гораздо меньше поводов для тревоги и страхов. Пусть ваша роль в общения с ребенком будет главной.

Если после сегодняшнего разговора у вас все еще остались нерешенные вопросы (а они, конечно, остались), если вас по- прежнему тревожат какие-то нерешенные проблемы, связанные с вашими детьми, задумайтесь над моей новой историей...

Заключительная часть .

Однажды двое учеников, подошли к Учителю с просьбой рассудить их спор. Ученики не могли решить, как в разговоре с собеседником следует давать ответы на вопросы.

- Учитель, я думаю, что лучше было бы отвечать на вопрос собеседника без промедления, и позже, в случае ошибки, исправляться, чем заставлять собеседника слишком долго ждать ответа.

Второй юноша возразил:

- Нет, напротив, следует обдумывать свой ответ тщательно, взвешивая каждую мелочь и деталь. Пусть на это уйдет сколько угодно времени, главное - сразу дать верный ответ.

Мудрец взял в руки сочный апельсин и сказал, обращаясь к первому ученику:

- Если ты дашь своему собеседнику съесть первую половину апельсина неочищенной, и лишь потом, очистив кожуру, отдашь вторую, может случиться так, что твой собеседник, распробовав горечь первой половины, выбросит вторую.

Затем он обратился ко второму ученику, который предвкушал свою победу в споре:

- Ты, конечно же, не накормишь своего собеседника горьким апельсином. Наоборот, ты будешь долго и тщательно очищать его, старательно отделяя от мякоти малейшие прожилки кожуры. Но, боюсь, что твой собеседник может уйти, так и не дождавшись обещанного угощения.

- Так как нам следует поступать, - в один голос спросили ученики.

- Перед тем, как угощать кого-либо апельсинами, научитесь их чистить так, чтобы не кормить собеседника ни горечью кожуры, ни напрасными ожиданиями, - ответил мудрый старец. — А пока не научитесь, доверьте лучше этот процесс тому, кого собираетесь угостить... И еще, - немного погодя добавил он, - почаще чистите апельсины для себя.

Итоговое решение.

Предлагаю вам прочитать рекомендации, которые помогут избежать конфликтов с вашим ребёнком.

Удачи вам, уважаемые родители, в поисках ответов па свои вопросы. Я благодарю вас за работу, желаю вашим семьям здоровья, успехов в воспитании детей.


 

Родительское собрание Тема: «Компьютерные игры: возможные опасности»

Родительское собрание Тема: «Компьютерные игры: возможные опасности»

Игры типа «убей их всех» (Слайд 8)

Игры типа «убей их всех» (Слайд 8)

При этом типе мотивации игра сочетается с другими видами деятельности, ребенок нормально общается с окружающими, а к компьютерной игре обращается во время отдыха, досуга

При этом типе мотивации игра сочетается с другими видами деятельности, ребенок нормально общается с окружающими, а к компьютерной игре обращается во время отдыха, досуга

В этом случае ребенок увидит, что вы достойный собеседник (а может быть, даже консультант) в подобных вопросах

В этом случае ребенок увидит, что вы достойный собеседник (а может быть, даже консультант) в подобных вопросах

Предлагаю вам прочитать рекомендации, которые помогут избежать конфликтов с вашим ребёнком

Предлагаю вам прочитать рекомендации, которые помогут избежать конфликтов с вашим ребёнком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021