Родительское собрание в 1 классе по теме "Адаптация в коллективе первоклассников"
Оценка 4.7

Родительское собрание в 1 классе по теме "Адаптация в коллективе первоклассников"

Оценка 4.7
docx
20.12.2021
Родительское собрание в 1 классе по теме "Адаптация в коллективе первоклассников"
родительское собрание адаптация коллектива первоклассников.docx

Конструкт родительского собрания
студентов 46 группы специальности “Коррекционная педагогика в начальном образовании”
Дьячковой Анны, Полухиной Ларисы

Класс: 1

Преподаватель: Темерева Л.П.

Руководитель производственной практики:

Тема: «Адаптация в коллективе первоклассников»

Форма: кейс-технология

Цель: формировать у родителей представления об особенностях адаптации, этапах формирования коллектива в 1 классе.

Задачи:

·         расширять знания родителей о понятии адаптации в коллективе первоклассников, возрастных особенностей адаптации к коллективу, значения адаптации в коллективе для детей в 1 классе.

·         формировать представление о влиянии типа темперамента на адаптацию в коллективе первоклассников.

·         формировать активную позицию родителей в вопросах адаптации в коллективе первоклассников через организацию решения родителями проблемной ситуации, презентацию решений групповой работы.

·         познакомить с направлениями работы по сплочению детского коллектива в ходе образовательно-воспитательного процесса.

·         формировать опыт использования приемов по сплочению детского коллектива в 1 классе.

Оборудование: презентация «Адаптация в коллективе первоклассников», карточки с заданиями.

Ход родительского собрания:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Планируемые результаты

Мотивация

Задача:

вызвать интерес к теме родительского собрания

- Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время, чтобы поприсутствовать на этом собрании. Это показывает ваше неравнодушие к собственным детям.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть на фотографии и определить, какой общий смысл их объединяет? (сложности принятия ребёнка в коллективе)

- Как вы думаете, какова тебя нашего собрания? (адаптация детского коллектива в 1 классе)

- Вспомните, как вы себя ощущали, когда только-только пошли в первый класс. А когда вы отводили ваших детей в детский сад, что вы замечали в них?

- У всех детей возникают трудности, когда они вливаются в новый коллектив. Ребенок в таком возрасте не способен сам пройти период адаптации, поэтому наша с вами задача – совместной работой помочь каждому ребенку пройти период адаптации.

- Сегодня на классном часе мы обсудим, как этого достичь.

Анализируют изображения, представленные на слайде – предполагают тему родительского собрания. Внимательно слушают педагога.

Участники заинтересованы в теме родительского собрания, понимают ее.

Введение в кейс.

Постановка

проблемного

вопроса.

Задачи:

расширять знания родителей о понятии адаптации в коллективе первоклассников, особенностях его развития на разных возрастных этапах развития детей, формировать представление о влиянии типа темперамента на адаптацию в коллективе первоклассников.

- Период адаптации к школе существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью, от сформированности положительных эмоциональных установок по отношению к школе.

- На нашем первом родительском собрании мы уже говорили о том, как помочь ребёнку адаптироваться к школе, чтобы он мог справиться со всеми возникающими затруднениями. Возможно, вы помните некоторые выводы, которые мы уже сделали на нём?

- Сегодня мы добавим в нашу копилку утверждений следующее: для того, чтобы ребенок успешно адаптировался, необходимо проводить работу со всем коллективом.

- Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу». К ней, опираясь на современную психологию, можно добавить: «Посеешь коллектив - пожнёшь личность».

- Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать свое желание быть услышанным и понятым.

- Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Младшие школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями и умениями.

- Существует особенный термин, которым обобщённо означают группы людей, близких по особенностям характера и поведения. Этот термин – темперамент. Доводилось ли вам слышать такое слово? Знаете ли вы что-то об этом термине? Предлагаю нам с вами кратко обсудить, что же это такое.

- Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его поведения и психических процессов. Является нервной структурой человека, заложенной от рождения.

- Люди делятся по темпераменту на 4 группы. Знаете ли вы что-то о них? Рассмотрим типы темперамента по иллюстрации на слайде.

- Человек с типом темперамента сангвиник жизнерадостен, быстро ориентируется в новой обстановке, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Все происходящее сангвиник принимает легко, он неспособен долго предаваться мрачным мыслям, тревогам или страху. Сангвиник – мастер налаживания контактов, он не переносит одиночества и лишение общения для него – суровое наказание.

- Холерик — эмоционален, склонен к порывистым действиям, энергичен и инициативен. Его излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость и нетерпимость часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Высокая скорость психических процессов позволяет холерику оперативно справляться со сложными задачами в условиях дефицита времени, что существенно отличает его от представителей других темпераментов. К важным отличиям холериков надо отнести незлопамятность и легкую переносимость критики.

- Флегматик — человек спокойный и ровный, редко выходит из себя, к бурному выражению эмоций не склонен. В деятельности проявляет основательность, продуманность и упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Флегматика нелегко вывести из себя или задеть эмоционально. В целом он терпеливый, спокойный и доброжелательный человек. Медлительность психических процессов, присущая флегматику, не позволяет ему действовать под влиянием эмоций и сиюминутных факторов.

- Меланхолик — человек чувствительный и утонченный. Чувства и эмоциональные состояния у него отличаются глубиной и длительностью – меланхолики легко уязвимы, тяжело переносят обиды и огорчения. Все новое и необычное вызывает у меланхоликов тормозное состояние. Отличительной чертой меланхолика является его умение распределять внимание в пространстве, что является его преимуществом перед представителями других темпераментов.

- В описаниях четырех типов темперамента, возможно Вы узнали себя. Расскажите о своих впечатлениях от полученной информации или задайте свои вопросы.

- Думаю, у вас непременно возникает вопрос – как же определить тип темперамента моего ребёнка? Сейчас я предлагаю вам отсканировать кью-ар код со слайда и перейти на сайт. На нём вы найдёте тест на определение типа темперамента ребёнка. В нём 10 вопросов. Пожалуйста, пройдите этот тест. Запишите себе буквы ответов, которые вы выбрали. В конце теста есть критерии, по которым вы сможете определить темперамент вашего ребёнка.

- Итак, получилось ли у вас определить тип темперамента? Возникли ли у вас вопросы?

- Все типы отличаются между собой, поэтому детям трудно привыкнуть к особенностям друг друга. Активным и поверхностным сангвиникам трудно работать вместе с медлительными и кропотливыми флегматиками. А взрывной характер холерика может нередко обидеть чувствительного меланхолика.

- Однако, если мы вместе с вами будем грамотно сопровождать наших детей и учить их ладить друг с другом, то даже самые разные дети смогут дружно жить в нашем крепком классе.

- Сегодня мы с вами определим конкретные шаги, которые будем предпринимать, чтобы помочь нашим детям стать коллективом. 

Внимательно слушают о том, что сегодня предстоит сделать, к чему прийти. Актуализируют знания о рекомендациях по помощи детям, которые поступают в первый класс.

Проявляют знания о понятии адаптации первоклассников, возрастных особенностей адаптации, значения адаптации для детей в первом классе.

Анализ

ситуации в

группах

Задача:

формировать активную позицию родителей в вопросах адаптации в коллективе первоклассников через организацию решения родителями проблемной ситуации, презентацию решений групповой работы.

- Для того чтобы разобраться с этим вопросом мы предлагаем вам разделиться на 3 группы и изучить информацию по этой теме.

- У каждой группы будет своя информация и свой материал. Так же у вас есть справочный материал, прочитав который, вы сможете подробней изучить каждый из типов темперамента.

- Приступайте к работе.

Ситуации, которые получают родители:

1.      Мальчики Вова и Юра очень активные и явно проявляют лидерские качества. На уроке русского языка их посадили работать в паре. Вова разобрался в задании быстрее, чем Юра и решил помочь Юре. Юра привык быть лидером - во всем быть первым, поэтому он отказывался работать в паре с Вовой и не принимал его помощь.

2.      Ксюша сидит за одной партой с Костей. Когда Костя не понимает задание - он начинает отвлекать Ксюшу и просит, чтобы она ему помогла. Костя очень шустрый, он любит разговаривать с одноклассниками. Ксюша очень чувствительная и на громкий шум реагирует болезненно. Как только Костя начинает ее отвлекать - она начинает плакать и отказывается продолжать работу.

3.      Мальчик Вова медлительнее, чем его соседка Катя. Поэтому, когда они вместе работают, Катя злится, что он отстаёт.

4.      Девочка Маша активная и дружелюбная, она любит участвовать в групповых играх, но не всегда соблюдает правила игры. Поэтому с другими детьми у неё возникают конфликты на этой почве.

Делятся на группы, рассматривают свои ситуации и читают материал к ним.

- формировать активную позицию родителей в вопросах адаптации первоклассников через организацию решения родителями проблемной ситуации, презентацию решений групповой работы.

Презентация

решений кейса.

Общая

дискуссия

- Итак, я вижу, что группы заканчивают обсуждение. Давайте вместе обсудим те ситуации, которые вы проанализировали и те выводы, к которым вы пришли.

 

- Итак, давайте сделаем вывод из того, что мы проанализировали. Несмотря на то, что все дети разные, они могут быть в одном коллективе и дружить. Для этого мы с вами должны научить детей быть терпимыми к особенностям других, учить их договариваться между собой.

Представитель от каждой группы зачитывает свою информацию о возникшей ситуации, приводит анализ ситуации и вывод, который сделала группа. 

- познакомить с направлениями работы по сплочению детского коллектива в ходе образовательно-воспитательного процесса.

Рефлексия.

Задача:

-побуждать родителей к анализу результатов

деятельности, выделению

достижений и планированию задач развития.

- Для этого я предлагаю вам подумать, какие мероприятия мы сможем организовать в ближайшее время, для того, чтобы помочь нашим детям сдружиться?

(беседа о конкретных мероприятиях, которые предложат родители – организация классного выхода на природу с проведением подвижных игр на сплочение, классный поход в аквапарк, проведение внутриклассных командных игр на свежем воздухе, внутриклассные гостиные с проведением словесных и настольных игр, организация участия детей в командной онлайн игре на выработку умений работать в группе)

- Также для того, чтобы у вас сохранился весь теоретический материал сегодняшней встречи, я подготовила для вас памятку о том, как помогать развиваться и вливаться в коллектив детям с определённым типом темперамента.

- Мы сегодня очень продуктивно поработали, предлагаю вам завершить наше собрание интересным приемом: «Чемодан – корзина – мясорубка». В чемодан мы положим те выводы, которые необходимо сохранить, в корзину – ложные убеждения, а в мясорубку – идеи, которые нужно ещё раз обдумать и переработать, чтобы использовать их.

- Все желающие могут высказать свое мнение – что они сегодня положат в свой чемодан, из тех знаний что получили, что они отнесут в корзину, а что предоставят мясорубке.

- Спасибо Вам за сегодняшнее собрание, я думаю, что многие из вас смогли ощутить и прочувствовать на себе – как сейчас не просто вашему ребенку, на сколько важный период в жизни он проходит на данный момент. Не забывайте о тех рекомендациях, которые сегодня мы с вами проговаривали. Спасибо вам больше за то, что уделили время для нашей встречи! Всего хорошего! До свидания!

Проводят рефлексию своей деятельности, совещаются по поводу мероприятия, получают памятку.

-формировать опыт использования приемов по сплочению детского коллектива в процессе адаптации.

 

 


 

Конструкт родительского собрания студентов 46 группы специальности “Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Конструкт родительского собрания студентов 46 группы специальности “Коррекционная педагогика в начальном образовании”

У всех детей возникают трудности, когда они вливаются в новый коллектив

У всех детей возникают трудности, когда они вливаются в новый коллектив

Знаете ли вы что-то об этом термине?

Знаете ли вы что-то об этом термине?

В описаниях четырех типов темперамента, возможно

В описаниях четырех типов темперамента, возможно

Для того чтобы разобраться с этим вопросом мы предлагаем вам разделиться на 3 группы и изучить информацию по этой теме

Для того чтобы разобраться с этим вопросом мы предлагаем вам разделиться на 3 группы и изучить информацию по этой теме

Мы сегодня очень продуктивно поработали, предлагаю вам завершить наше собрание интересным приемом: «Чемодан – корзина – мясорубка»

Мы сегодня очень продуктивно поработали, предлагаю вам завершить наше собрание интересным приемом: «Чемодан – корзина – мясорубка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021