Конструкт
родительского собрания
студентов 46 группы специальности “Коррекционная педагогика в начальном
образовании”
Дьячковой Анны, Полухиной Ларисы
Класс: 1
Преподаватель: Темерева Л.П.
Руководитель производственной практики:
Тема: «ПДД и наши дети»
Форма: интерактивная игра
Цель: формировать у родителей представления об особенностях проведения беседы с детьми-первоклассниками о важности соблюдения ПДД.
Задачи:
· расширять знания родителей о возрастных особенностях детей в 1 классе.
· формировать активную позицию родителей в вопросах проведения беседы с детьми-первоклассниками о важности соблюдения ПДД через организацию интерактивной игры.
· формировать опыт использования приемов проведения беседы с детьми-первоклассниками о важности соблюдения ПДД.
Оборудование: смарт-доска, интерактивный кроссворд, презентация с интерактивными заданиями для детей по соблюдению ПДД.
Ход родительского собрания:
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Планируемые результаты |
Мотивация Задача: вызвать интерес к теме родительского собрания |
- Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время, чтобы поприсутствовать на этом собрании. Это показывает вашу неравнодушность к вашим детям. - Сейчас я предлагаю вам посмотреть на фотографии и определить, какой общий смысл их объединяет? (опасность на дорогах для детей) - Как вы думаете, какова тебя нашего собрания? (ПДД и дети) - Состояние аварийности с участием детей остается острой проблемой для нашей страны. В ежедневных сводках все чаще появляется информация о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей. По данным статистики по итогам 10 месяцев этого года зарегистрировано 14 236 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. В них погибло 435 детей и 15 601 ребенок получил ранения. С начала этого месяца в нашем городе в результате ДТП 30 детей получили различные травмы. - Можете ли вы сказать, что ваш ребёнок знает правила дорожного движения? А уверены ли вы, что он всегда выполняет их? - Поэтому для нас остаётся главным вопрос – как объяснить ребёнку важность соблюдения ПДД во всех ситуациях. - Сегодня на классном часе мы обсудим, как этого достичь. |
Анализируют изображения, представленные на слайде – предполагают тему родительского собрания. Внимательно слушают педагога. |
Участники заинтересованы в теме родительского собрания, понимают ее. |
Деятельностный этап Задачи: расширять знания родителей о возрастных особенностях детей 1 класса, формировать активную позицию родителей в вопросах проведения беседы с детьми-первоклассниками о важности соблюдения ПДД через организацию интерактивной игры. |
- Итак, для того, чтобы организовать беседу с детьми-первоклассниками о важности соблюдения ПДД, нам нужно помнить о возрастных особенностях развития первоклассников. - На нашем первом родительском собрании мы уже обсуждали с вами эти особенности. Сейчас я предлагаю вам повторить их с помощью небольшого интерактивного кроссворда. (организует фронтальную работу с интерактивным кроссвордом на смарт-доске) - Отлично, мы повторили возрастные особенности детей первого класса. |
Внимательно слушают о том, что сегодня предстоит сделать, к чему прийти. Актуализируют знания о рекомендациях по помощи детям, которые поступают в первый класс. Участвуют в интерактивной игре. |
Проявляют знания о возрастных особенностях детей первого класса, проявляют готовность к проведению беседы с детьми-первоклассниками о важности соблюдения ПДД через участие в интерактивной игре. |
Образовательный этап Задача: формировать опыт использования приемов проведения беседы с детьми-первоклассниками о важности соблюдения ПДД. |
- А сейчас я предлагаю вам ознакомиться с рекомендациями по обучению детей ПДД. По ссылке, которую я направила вам в чат, перейдите на сайт и прочтите информацию, которая там находится. Текст
рекомендации:
- Итак, теперь давайте предположим, в какой форме можно было бы лучше организовать беседу о ПДД с ребёнком-первоклассником? (в игровой форме) - Предлагаю вам ознакомиться с презентацией. (демонстрирую презентацию)
- Что вы заметили в ней? (интерактивные задания, которые могут быть интересны детям) - Скажите, могли бы вы организовать с детьми игру, чтобы они проявили большую увлечённость в выполнении ПДД? (да) |
|
Имеют опыт использования приемов проведения беседы с детьми-первоклассниками о важности соблюдения ПДД. |
Рефлексия. Задача: побуждать родителей к анализу результатов деятельности, выделению достижений и планированию задач развития. |
- Наше родительское собрание подходит к концу. Я предлагаю вам подумать, какие мероприятия мы сможем организовать в ближайшее время, для того, чтобы помочь нашим детям осознать важность выполнения ПДД? (беседа о конкретных мероприятиях, которые предложат родители – организация классного похода в библиотеку / музей для проверки умения передвигаться по дорогам, участие в викторине / квесте по ПДД, построение маршрута от дома к школе) - Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. - Мы сегодня очень продуктивно поработали, предлагаю вам завершить наше собрание интересным приемом: «Чемодан – корзина – мясорубка». В чемодан мы положим те выводы, которые необходимо сохранить, в корзину – ложные убеждения, а в мясорубку – идеи, которые нужно ещё раз обдумать и переработать, чтобы использовать их. - Все желающие могут высказать свое мнение – что они сегодня положат в свой чемодан, из тех знаний что получили, что они отнесут в корзину, а что предоставят мясорубке. - Спасибо Вам за сегодняшнее собрание, я думаю, что многие из вас смогли ощутить, как непросто помочь ребёнку осознать важность выполнения ПДД. Не забывайте о тех рекомендациях, которые сегодня мы с вами проговаривали. Спасибо вам больше за то, что уделили время для нашей встречи! Всего хорошего! До свидания! |
Проводят рефлексию своей деятельности, совещаются по поводу мероприятия, получают памятку. |
Анализируют результаты деятельности, выделяют достижения и планируют задачи развития. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.